Такси и независимый Техас

Alex Nenadovets
Там, где мы есть
5 min readJan 5, 2017

--

В одном из постов я уже писал про качество услуг такси в США. Машины в службе такси очень старые, а стоимость услуг высокая. Недавно я вспомнил историю, которая случилась со мной в одну из поездок в США, и отлично характеризует уровень этого сервиса в стране.

Я прилетал погостить к друзьям в США несколько лет назад, когда Uber только начинал набирать популярность и, возможно, был доступен, но только в некоторых городах. В общем, мне пришлось пользоваться услугами такси. Из аэропорта я добрался нормально, а вот моя поездка в аэропорт стала небольшим приключением.

Мои друзья знают, что я не люблю опаздывать, поэтому всегда стараюсь все спланировать и предпочитаю чуть больше времени посидеть в аэропорту, чем куда-то бежать и торопиться. Мой рейс был рано утром, поэтому такси я вызвал где-то в 4 часа утра. Ждал довольно долго машину, но по итогу водитель приехал. Все шло нормально, пока водитель не сказал, что ему надо остановиться и кое-что проверить в машине. Первый раз я не обратил на это внимание, но когда водитель остановился еще раз, я спросил, в чем проблема. Он, сказал, что перегревается двигатель, поэтому нужно заехать на заправку и залить охлаждайку, что мы и сделали. Но это не помогло.

Двигатель продолжал перегреваться и нам пришлось остановиться где-то на трассе на пол пути в аэропорт. Мой запас времени до самолета заканчивался, поэтому я намекнул водителю, что надо как-то решать проблему. Он попытался вызвать для меня другую машину, но никто так и не приехал. После этого он вызвал эвакуатор, мы погрузили машину и поехали на эвакуаторе в аэропорт. Надеюсь, это был мой первый и последний случай, когда я добирался куда-либо на эвакуаторе. На самолет я успел, но негативный опыт с местным такси остался. После этого случая еще ни разу у меня не было нормальных поездок на такси в США. Машины всегда были старые и грязные, водители стремные, а стоимость поездок ненормально высокая.

К чему все это? Где-то год назад из Остина ушел Uber и Lyft. Причина ухода — указание местных властей проводить дополнительные проверки водителей (сбор отпечатков пальцев и тд.). Как мне объяснили, произошла неприятная ситуация с девушкой, после которой этот вопрос подняли на обсуждение. Компании отказались выделять средства на эти проверки т.к. посчитали, что и так достаточно проверяют своих водителей, а дополнительные проверки (которые должны были бы проводить местные власти) станут слишком затратными для компаний. Вопрос по этим проверкам вынесли на местный референдум и жители Остина проголосовали за проверки т.е. по сути согласились отказаться от этих сервисов.

Конечно, после ухода Uber и Lyft появились аналогичные местные сервисы, такие как Fasten и RideAustin, а сейчас идут разговоры, что возможно, вернется и Uber. Проблема же по сути решена не была, и, на мой взгляд, даже усугубилась. Уверен, что после ухода этих сервисов, увеличилось количество инцидентов с пьяными водителями за рулем.

Лично я очень сильно удивился, когда узнал о результатах референдума, поэтому начал расспрашивать местных, почему они так голосовали. Ответы получились довольно интересными.

Местные тоже считают, что услуги такси очень низкого качества и очень дорогие, но они все равно проголосовали за дополнительные проверки. Первая причина такого решения довольно очевидна — они не так часто пользовались этими сервисами, в каждой семье здесь есть машина, а в большинстве случаев, даже несколько, поэтому уход не сильно повлиял на их повседневную жизнь.

А вот вторая причина не так очевидна. Голосуя именно так, они хотели показать, что они независимые и никакая корпорация не будет им указывать, как и что делать. До референдума все были уверены, что большинство проголосует против проверок, и Uber/Lyft останутся. Когда референдум был объявлен, Uber/Lyft развернули в городе огромную рекламную кампанию на $8 миллионов, чтобы жители проголосовали за нужный для них результат. Жителей города бомбардировали листовками, смс и звонками. Даже мне несколько раз прислали смс, позвонили и попросили проголосовать. Компании хотели сделать этот случай показательным, чтобы предотвратить подобные ситуации в других городах. Так вот местным такая настойчивость показалась чрезмерной и многие голосовали против из принципа.

Как мне сказали, важную роль сыграл “независимый дух” техасцев. Техас, на самом деле, довольно уникальный штат в плане независимости.

В 1836 году после нескольких войн Техас стал независимым от Мексики государством. Когда он отделился от Мексики, то изначально намеревался стать рано или поздно частью США (хотя в среде техасцев также существовала идея расширения Техаса с превращением его в огромное государство с территорией до Тихого океана). Согласно договору от 29 декабря 1845 года Техас стал 28-м штатом США. Ранее американское правительство дважды (в 1837 и 1844 годах) отклоняло просьбу о присоединении, однако в 1844 году президентом США стал Джеймс Полк, являвшийся сторонником присоединения.

Интересный и важный факт заключается в том, что Техас является первым и до сих пор единственным международно признанным независимым государством, напрямую принятым в состав США в качестве штата — равноправного члена союза (штат Вермонт, провозгласивший себя Республикой Вермонт в 1777 году и вступивший в США в 1791 году, фактически обладал автономией, но не имел международного признания; США аннексировали самопровозглашённую Республику Калифорнию и Королевство Гавайи, однако включили их в состав государства в качестве штатов лишь спустя некоторое время).

Имея высокий статус, Техас при вхождении в США оговорил некоторые особенности, уникальные для страны. Во-первых, все земли и недра штата остались принадлежать народу штата, в Техасе не было федеральных земель. Во-вторых, из опасений политической нестабильности, Техас оговорил возможность разделения на пять штатов.

Поскольку Техас вступил в США, будучи независимым государством, этот штат единственный имеет право проводить всенародный референдум по вопросу независимости.

Капитолий штата Техас, находящийся в Остине, в целом повторяет внешний вид вашингтонского, но облицован розовым гранитом и сверху украшен статуей Свободы, держащей в руках техасскую звезду. Как губернаторские здания некоторых других южных штатов, техасский Капитолий обращён к югу, а не к северу. Здание Техасского Капитолия выше Вашингтонского и несколько менее массивно.

Также, флаг Техаса — единственный, имеющий право находиться на флагштоках на одном уровне с федеральным.

Сепаратиские настроения есть и в других штатах, но уникальная ситуация Техаса позволяет смотреть на них под немного другим углом. Рик Перри, бывший губернатором с 2000 по 2015 годы, ещё весной 2004 года давал понять, что не исключает выхода Техаса из состава США. «У нас много сценариев, — заявил он тогда. — У нас великая страна, и у нас нет ни одной причины распускать наш союз. Но если Вашингтон продолжит совать нос в дела народа США, понятно, какой может быть итог всего этого. Техас — уникальное место, весьма независимое по своему духу».

Don’t mess with Texas!

--

--