Фестиваль средневековой культуры в Kaltenberg

Pavel Drobushevich
Там, где мы есть
5 min readAug 3, 2017

В 40 километрах от Мюнхена есть средневековый замок и деревушка, в которой раз в год проходит большой фестиваль. Организаторы даже утверждают, что у него есть премия одного из лучших событий в Германии.

Проходил он три недели в пятницу и выходные. Пытался найти компанию, но никого не заинтересовало, так что я в последнее воскресение поехал сам. Возможно поэтому очередь на вход была большая, так как последний шанс посмотреть.

После девятого класса я впервые побывал у нас в Минске на похожем фестивале. Но масштаб совершенно разный. Тут всё с размахом и коммерциализировано. Прям сразу после входа — куча палаток где можно у кузнеца или знахаря прикупить что-нибудь. И выбор в лучших традициях страны победившего капитализма — огромный.

У меня бюджет был ограничен, я прям специально взял минимум кэша, потому что знал себя — я бы тут всю зарплату и оставил. В Минске в те времена особо ничего купить нельзя было, да и у школьников не было лишних денег, но мы тогда очень загорелись этим и поэтому сами выковали меч и на половину сплели кольчугу. Классное было время.

Так как добирался я один, то общественном транспорте. Выбрал пригородную электричку. Пришлось ехать до конечной остановки и купить билет на максимальное количество — 16 зон. Я купил сразу дневной, так дешевле чем туда и обратно. Организаторы молодцы и от станции организовали автобусы как раз к электричкам и поездам. Всё действо проходило в соседней деревушке и до неё пяток километров ещё пилить нужно было. За весь путь я конечно проголодался, но к счастью покушать тут было чего. Больше всего мне понравился крутой бургер — по сути просто отличный цельный кусок мяса в свежей булке. Но вот с чем я прогадал, так это с картошкой. Думал беру картошку фри, а на самом деле это оказался кабачёк, который просто так нарезали и зафритюрили. Не так плохо. Заметьте — даже тарелочки у них клевые — деревянные.

Было очень жарко, поэтому я приехал около двух часов дня, чтобы как раз чуть чуть осмотреться и пойти на главное представление. В центре сего действия была огромная арена, где один раз в день давали шоу. Шоу с большой буквы. За него я так понимаю они и получили награду. На тех фестивалях, где я до этого был у нас в Беларуси, то были просто не очень спланированные сражения. А тут все четко и красиво. Я купил билет без места, так что стоял далеко и фотографии будут так себе. Но оказалось это не самый худший вариант, так как я смог от палящего солнце стать под козырек, а те кто купил не самые дорогие, но сидячие билеты почти три часа жарились.

Знаете как перед хоккейными матчами лед специальная машина чистит. Так вот тут тоже были ребята, которые равняли песок, но они гораздо антуражнее. Все началось конечно не с рыцарей, а более творческой программы. Музыка, акробаты.

Но лично я ждал именно рыцарей. И они появились. Три команды по четыре конных рыцаря. Конечно было ещё много пеших ребят, но они не так круто смотрелись на их фоне.

Но к сожалению, как я ранее писал, тут целая история. Вообщем в черном плохиши. Все как-то поругались, турнир отменился и потом черные ребята решили вне турнира получить принцессу и напали на неё. Потасовка была отличная. Но так как Германия страна победившего феминизма и вообще тут канцлер — женщина, то и принцесса в постановке не лыком шита и сражался тремя чуваками почти на равных.

Но все таки проиграла, ребята её захватили в плен и как полагается, я уже было подумал, знатный рыцарь с верными подданными направился её спасать. Но покуда они сражались, принцесса не стала дожидаться и снова надавала по щам бандитам и как вы, если очень хорошо присмотритесь там в дали, по канату спустилась к “спасителю”. Вот такие вот принцессы в немецких краях, вполне себе могут за себя постоять.

В конце к моему восторгу нам всё же показали конный рыцарский турнир тоже.

Кроме основного мероприятия тут было несколько площадок, где можно было послушать и посмотреть что-нибудь интересное той эпохи.

Больше всего понравилась эта вот семейная группа. Они кстати выступали внутри крутого местного средневекового каменного замка с рвом, стенами и всем что положено быть. Отец и сын очень круто играли на валынках, а девчонки помогали ударными. Невероятно самобытно и душевно было.

Я не уверен, было ли в средневековье мороженное, но при почти тридцатиградусной жаре очередь за ним была приличная. Здание где его продавали так же заслужило отдельной фотографии. С одной стороны — мороженное, а с обратной были небольшие дождики, которые разбрызгивали воду сверху, очень рассеяно и небольшим потоком, что ты не намокал, а освежался.

Что ещё отличало это мероприятие от того к чему я привык в Беларуси — дети. Их просто огромное количество и все для них готово. Продавались деревянные мечи, луки и тп. После окончания турнира на арене для них организовали отдельную секцию, да и помимо её было несколько площадок только для них. Все таки в Германии очень трепетно к детям относятся и почти всюду есть как им провести время.

Уже почти у самого выхода встретил ещё одних замечательных музыкантов. Мне показалось — есть в них что-то более романтичное и фэнтезийное, чем в других.

Как я сказал, к сожалению фотографии самого главного мероприятия у меня получились так себе, поэтому напоследок оставлю вам официальный трейлер сего действа, чтобы вы ощутили насколько круто там всё организовано. Так что имейте ввиду на следующий год. Если тема средневековья вам так же интересна — загляните сюда обязательно — гарантирую, что вы получите массу впечатлений.

--

--