Цены в Таллинне

Olga Shatokha
Там, где мы есть
3 min readJan 24, 2016

Когда я переезжала, мне было важно сохранить свой текущий уровень жизни в Украине. Мне кажется, это удалось, потому что Эстония значительно дешевле, чем большинство других стран Европы.

Ниже опишу некоторые траты.

Сервисы в Таллинне

В целом, услуги по уходу за собой в Европе дороже, чем в Украине. Например, стоимость маникюра в Таллинне — около 30 евро (с гель-лаком). Эпиляция, стрижки, косметолог и прочее — примерно аналогичная разница в цене, раза в 3 или больше.

Одежда

Это компенсируется более дешевой, но при этом более качественной и разнообразной одеждой и обувью. Например, новые кроссовки Nike стоят 100 евро, в то время как в Днепре они стоят около 4000 грн. (150 евро). По словам очевидцев, сапоги Tommy Hilfiger в Таллинне — 120 евро, в Украине — 7000 грн (250 евро).

Транспорт

Общественный транспорт в Таллинне бесплатный, и ходит хорошо даже в снегопады. Но, пока у нас нет своей машины, иногда нужно вызвать такси. Пользуемся в основном Uber. Cтоимость поездки почти никогда не превышает 5 евро, даже в другой конец города.

Продукты

Я уже давала ссылку на цены продуктов, дам еще раз.

В среднем цены, пожалуй, как в украинском LeSilpo. Качество и разнообразие вполне удовлетворяет. Есть магазины подешевле (Maxima), есть средние (Rimi, Selver), есть уровнем повыше (Solaris, Kaubamaja, Stockmann). В последних отличный выбор готовой продукции, особенно тортики в Kaubamaja, омномном.

Сначала мне показалось, что тут меньше морепродуктов, чем я ожидала. Потом поняла, что нужно знать места. С 10 до 16 по субботам работает рыбный рынок (kalaturg), там большое разнообразие рыбы. В некоторых супермаркетах есть отличные морепродукты по отличной цене. Например, свежие королевские креветки (без льда) по 8 евро за килограмм (Maxima Stroomi).

Что касается алкоголя — мы не пьем крепкий алкоголь, по поводу него ничего не могу сказать. Редко пьем вино, стоит оно тут очень по-разному, как и везде. Вот что тут очень хорошее — это пиво. Никогда Эстония не ассоциировалась у меня с пивом, но тут культура крафтового пива процветает. Есть краудфандинговые пивоварни, специальные магазины, большой выбор сортов и марок с очень крутыми дизайнами этикеток. Мой любимый магазин — Sip, где недавно вела дискуссию с хипстером-продавцом с закрученными усами о манговом послевкусии одного пива :) Pure fun, как говорится.

Крафтовое пиво стоит от 2 до 4 евро. Обычное пиво стоит 1 евро. Банка Гиннеса в супермаркете — 1.9 евро.

Алкоголь в магазинах здесь не продается с 22:00 до 10:00. Часто просят документы.

Заведения

Я никогда не хотела жить в туристическом городе, но сейчас вижу в этом много плюсов. В том числе — в Таллинне масса заведений на любой вкус и кошелек.

Сейчас сложно удивить чем-то необычным в ресторане, но из последнего понравившегося тут — Vegan Restoran V, где просто нереально вкусная веганская кухня. Даже мой муж, мясоед, которого колбасит просто от слова “веган”, там проникся.

Что касается кошелька. Ну чтоб шикарно, вот именно шикарно поужинать на 2х, с 3 блюдами и несколькими бокалами вина, это обойдется от 40 до 70 евро. При этом можно неплохо поесть и за 20 евро на 2х. Ну а в столовой на работе я обедаю до 3–4 евро :)

--

--

Olga Shatokha
Там, где мы есть

I’m Ukrainian, currently living in Estonia. I work as HR in IT. Sometimes I write here about my life in Tallinn.