Andrey Usatenko
Там, где мы есть
3 min readMar 20, 2017

--

Я в Польше. Часть первая. Вступительная.

Ок. По многочисленным просьбам моих читателей (это я про тебя Alexander Nezhinskiy) я попробую написать несколько заметок о моей жизни в Польше. Начну, пожалуй, главного — мне здесь очень нравится, я чувствую себя намного спокойнее и уверенней чем в Украине. Занимаюсь любимым делом и за три года здесь я намного лучше социально интегрировался здесь, чем за тридцать пять там. Мне тут настолько хорошо, что первое время я считал, что всем моим знакомыми не знакомым из Украины нужно просто срочно переехать сюда.

Естественно, я был неправ. Понравится человеку в Польше или нет зависит от огромного количества факторов. В том числе от приоритетов. А у каждого они свои.

Для меня критически важно, чтобы у страны была нормальная экономика, функционирующая по законам логики, а не по прихоти политического руководства страны. Я устал просыпаться по утрам и узнавать, что у НацБанка закончились резервы которые ушли на поддержание курса доллара перед выборами и поэтому этот курс вырастает в два-три раза, а реально хоть какую-то стабильную валюту можно купить только в черную и в четыре раза дешевле. Я устал осознавать, что планировать что-то дольше чем на год — идиотизм, потому не ясно все будет так же или хуже, а если хуже, то насколько. Успешный человек в Украине это тот который может придумать краткосрочный проект (схему, аферу) быстро все сделать, забрать деньги и придумывать что-то новое. Есть исключения, конечно, как например некоторые ритейлеры, но как им удается выживать и не менять владельца при смене власти, ума не приложу.

Прокручивать быстрые схемы я не умею, мне нужно спокойно, не спеша, кирпичик за кирпичиком, ступенька за ступенькой, подниматься на один уровень, закрепляться, потом карабкаться на уровень повыше. Но куда ж тут карабкаться если раз в пять-десять лет очередной дефолт смывает все ступеньки кирпичики уровни и оставляет тебя на песке мокрого с выпученными глазами, куском поручня от лестницы в одной руке и пачкой планов на будущее в другой.

Еще меня очень сильно раздражало отношение к своим гражданам как к людям второго сорта. Отремонтировать дороги, аэропорты, построить гостиницы нужно только для проведения Евро 2012 или Евровидения, чтобы не упасть в грязь лицом перед иностранными гостями, а своим и так сойдет, пусть топчутся по этой самой грязи.

Список претензий можно продолжать бесконечно и каждый желающий может дополнить его самостоятельно.

Но жизнь человека состоит не только из экономических кризисов и грязи на улицах. Есть еще семья, друзья, дорогие сердцу места, счастливые воспоминания. Все то что делает этот дом, улицу, город, страну родными, близкими и дорогими. У меня этого никогда не было, с самого детства я чувствовал себя «чужим на этом празднике жизни», а единственный мой друг и так поехал со мной.

Так что, подводя итог первой части, я могу точно сказать, что во мне всегда жило ощущение необходимости эмигрировать и очень хорошо, что оно меня не подвело. Ни одной минуты не пожалел и каждый раз, когда бываю в Украине, то очень хочется поскорее вернуться домой.

В последующих частях я попытаюсь кратко сформулировать что же мне так здесь нравится и подробнее описать саму процедуру переезда.

Удачи!

--

--