Я и Польша. Часть вторая. Почему сюда?

Andrey Usatenko
Там, где мы есть
2 min readMar 23, 2017

Не буду скрывать, что уехать мне хотелось давно. Помню, как мы с женой рассматривали варианты с Канадой и Австралией, изучали статьи недавних эмигрантов, прикидывали свои перспективы, как пытался учить венгерский после семидневной туристической поездки в Будапешт, но бог отвел.

Польша была выбрана потому что я подпадаю под действие закона о Карте Поляка, наличие которой автоматически дает право на годовую визу, право работы в Польше и значительно облегчает получение постоянного вида на жительство и гражданства.

На Карту Поляка могут претендовать потомки польских граждан или люди, которые в течении трех лет принимали активное участие в жизни польского сообщества в своем регионе. Действие этой программы распространяется на Беларусь, Украину, РФ и Казахстан.

Так что можно сказать, что я пошел по пути наименьшего сопротивления.

За полгода выучил язык, на уровне достаточном чтобы сдать экзамен в консульстве. Украинцу учить польский очень легко, с венгерским бы этот фокус не прошел.

За два месяца, пока я ждал свою карту, нашел работу через интернет, опять же повезло, что по профессии я сисадмин и знаю английский.

Загрузил свой красный Логан по самую крышу и поехал.

Еще очень сильно повезло, что несовершеннолетним детям Карта Поляка выдается автоматически, а жена сделала себе полугодовую рабочую визу. Так что буквально через полтора месяца наша семья воссоединилась уже на новом месте.

Ребят, которые приезжают сюда по рабочей визе на полгода, по человечески жалко, потому что виза привязана к работодателю и сменить его можно только раз, а за полгода нужно очень много успеть, чтобы подать документы хотя бы на временный вид на жительство.

Но моей жене, конечно же, повезло и она все успела.

Так что оветом на вопрос почему мы переехали именно в Польшу будет — Потому что нас тут ждали.

--

--