Рождественская ярмарка в Харлеме.

Anton Korochinsky
Там, где мы есть
6 min readDec 17, 2014

Харлем — небольшой городок в 15ти минутах езды на электричке от Амстердама. Живет тут чуть более 140 тысяч человек. Несмотря на то, что город гораздо меньше Амстердама, ярмарка тут не хуже, а местами даже лучше. Я, кстати, уже писал про ярмарки в Люксембурге и Метце.

Основное отличие ярмарки в Харлеме от тех, что я видел до этого — тут упор сделан на всевозможные ручные изделия. Тут не очень много вкусностей, зато можно найти поделки совершенно любого типа и вида.

Подсвечники, отделанные разноцветной мозаикой. Все сделано руками. Поэтому и цены соотвествующие — 50 евро за штуку.

Фигурки, практическое назначение которых я так и не понял.

Все места для торговли оформлены очень стильно. Чего только стоит этот ящик со свечками.

Снова подсвечники. Если бы я, делая подобные штуки на токарно-винторезном станке на уроках труда знал бы, сколько они стоят, я бы делал это с большим усердием. На фото присутствует олень-фанат Пусси Райот.

Расположена ярмарка на главной площади Харлема Гроте-Маркт.

Были мы там в воскресенье, около полудня, людей было совсем не много.

Куда же Голландия, и без тюльпанов.

Еще тюльпаны. На самом деле это, конечно, не тюльпаны. Но их названия я не знаю, поэтому просто скажу, что даже зимой много разных цветов.

Увидя этот памятник, у меня, уверен, как и у вас, в голове сразу заиграла “Рождественская мелодия” Егора Летова.

Куры-гриль и супчик-голубчик от мадам Пуле!

Еще пели дети из какого-то местного детского хора.

Пока лучшие пели, другие зависали на ярмарке.

Пока лучшие пели, а другие зависали на ярмарке, кое кто выдувал медь.

Интересное решение — свечи в бутылках. Выглядит очень оригинально, но меня все волнует вопрос, не взорвется ли бутылка, если в нее кинуть петарду. Ну или не лопнет ли она от горения свечи.

Устал — приляг, отдохни.

А перед сном можно намазаться кремами ручной работы.

Кстати, на этой ярмарке очень много внимания уделили декоративным росткам, шишкам и подобному.

Яркие растения.

Неяркие растения.

Шишки.

Ассорти.

И даже стружка, которой можно украсить лицо в Рождество.

Переходим к сладостям. Вот нежнейшая пастила в шоколаде, такую я видел на всех ярмарках, где был, очень популярная тема.

Шоколадные звездочки.

Колбаска. Все можно пробовать.

А можно просто смотреть. Я один раз засмотрелся на Центральном рынке на продавца в мясном отделе. Было небезопасно. Но в Харлеме можно смотреть, даже пристально — я проверил.

Еду надо чем-то запивать, так что есть еще и вино. Точнее, пить еще и вино.

Закончили съестное. Как я уже упомянул, тут больше сувениров. Вот елочные игрушки в стиле ретро по полтора евро.

Домики. Обычно в такой ставится свечка, и выглядит это очень романтично, особенно круты тени, которые получаются в результате взаимодействия домика и свечи.

Персональный ангел. Естественно, ручной работы.

Деревянная коровка. Все таки год Козы на носу.

Эта ярмарка полного подарочного цикла. Это значит, что купить можно не только подарок, но и то место, через которое его дарить. В данном случае это носок.

Дед Мороз, введи войска.

Парафиновый лес. Прямо как название для книги. Если кто хотел написать книгу про парафиновый лес, можете назвать ее так — я не обижусь.

Теплые тапочки для дома. Очень популярная тема в Голландии, потому что голландцы обычно устанавливают невысокую температуру внутри дома (цена ли газа здесь причина, или исторический момент, утверждать не берусь), а так, как теплый воздух поднимается вверх, то у пола становится холодно. В этом случае голландцы берут припасенные тапочки и бросают их в камин, тем самым делая теплее. Можно их и на ноги одевать, но это уже совсем другая история.

Вот такая вот она — ярмарка в Харлеме. Много всякого милого хлама, все хочется купить, или хотя бы потрогать. Мне она понравилась больше, чем в Амстердаме, но в Люксембурге и Метце ярмарки на порядок лучше, веселее и вообще. Ну, оно и понятно, все таки Харлем не сильно туристический город.

Как обычно, все фотки и хайрезы можно найти у меня во фликере.

--

--

Anton Korochinsky
Там, где мы есть

Заблудшая таганрогская душа. Фронтенд-разработчик в booking.com