Amsterdam Zine Jam 2014

Anton Korochinsky
Там, где мы есть
4 min readOct 5, 2014

Недавно я посетил замечательное мероприятие — Amsterdam Zine Jam 2014. Оно было посвящено зинам. Наверняка, немногие знают, что же такое зины. Вот и я узнал о них только пару дней назад. Зин — это такой самодельный журнал. Но в общем, зины — это целое движение по изготовлению, распространению, обменом и каких еще угодно действий с этим журналами. На первый взгляд может показаться, что это не очень серьезно и никому не нужно, но могу вас уверить, что движение это очень мощное, а сами зины бывают очень интересными. Подробнее про зины вы можете прочитать в интернет, например, тут или тут. А я же расскажу чуть подробнее про мероприятие.

Проходило все в здании Felix Meretis — это такой центр, в котором проходят выставки современного искусства и подобные мероприятия. Вобщем, модное место.

Мне кстати удалось поговорить с организатормами этого ивента, оказалось, что это все совсем не коммерческое. Аренда обошлась им в символическую плату (потому что местное правительство всячески поддерживает подобные начинания), а спронсорских взносов хватает только на организацию, так что делают они это все на чистом энтузиазме. Стоит сказать, что, полистав зины, я начал их понимать.

Там было зон — площадки для воркшопов, просто “читальные залы”, комната для выступлений, бар и ресторан.

На воркшопах можно было сделать свой собственный зин из любых подручных материалов.

Читальные залы представляли из себя помещения, где на полках были разложены зины.

Зинов было огромное количество, на любой вкус и цвет. Были как фотозины, так и текстовые, распечатанные как на офисном принтере, так и в профессиональной типографии.

Кстати, зины буквально были даже в воздухе — развешаны на нитках, их так же можно было брать и читать. Кстати, это даже удобнее, нежели брать с полки.

От некоторых зинов просто невозможно оторваться.

Я нашел очень много близкого мне по духу контента. Вот, например, порадовал меня зин с советской (и постсоветской) фотографией. Обожаю знакомые фотки простого быта незнакомых мне людей. Знакомые — потому что у моей семьи (да и у вашей тоже) есть такие же фотки, только с другими лицами.

Кстати, на воркшопах можно было пообщаться с более-менее известными авторами зинов. На мой взгляд, это одно из необходимых условий адекватного восприятия конкретного зина, потому что редкий зин может быть воспринят однозначно.

Кстати, зин — это часть большего движения “Сделай сам” (Do it yourself или DIY). Так что на выставке можно было найти не только зины, но и прочие поделки.

Для меня, конечно, все происходящее явилось шоком в самом лучшем смысле. Я был поражен, насколько такие простые вещи могут быть глубокомысленными и интересными. Мне было мегаинтересно, но стало понятно, что на такие события лучше приходить подготовленным, потому что для меня до начала оставалось загадкой, что же все таки такое эти зины. Тем более, что этот ивент был достаточно масштабным и проходил в здании на 5-ти этажах.

Все действо происходило с 12-ти до 7-ми вечера, а после был комик-баттл, на который я попасть, к сожалению, не смог. Тем не менее, вышел я оттуда с совершенно четким желанием рано или поздно сделать свой собственный зин.

Все фотки с мероприятия в хайрезе можно посмотреть в моем фликере . В следующем году я обязательно снова пойду на Zine Jam, и, надеюсь, что не с пустыми руками.

--

--

Anton Korochinsky
Там, где мы есть

Заблудшая таганрогская душа. Фронтенд-разработчик в booking.com