Zugspitz Ultratrail — Моя первая пробежка в горах

Pavel Drobushevich
Там, где мы есть
8 min readJun 20, 2017

В Мюнхене очередной выходной четверг, поэтому с ребятами устроили себе четыре дня в горах. В один из которых втроём пробежали trail забег по оным. Но обо всём по порядку.

Так как Таня и Денис чертовски подготовленные и экипированные ребята — у них нашлась лишняя палатка и спальники. Так что в четверг после обеда мы поехали в кемпинг между баварскими деревушками Mittenwald и Krün. По дороге конечно не могли не остановится, чтобы купить свежей баварской био эко клубники в ларечке возле дороги, который просто не позволяет проехать мимо.

Кемпинг находится в невероятно красивом месте где Изар (это горная река, которая течет через весь Мюнхен и вдоль которой классно кататься на велосипеде) делает крюк, поэтому место так и называется Isarhorn.

Последний раз в палатке я ночевал классе в восьмом, наверное. Тоже кстати на берегу реки, но у нас в синеокой — на Немане. Там мы были в глуши. Тут же кэмпинг приятно удивил. Здесь есть практически всё. В домике, что на фотографии можно найти туалет, умывальники, горячий душ (50 центов за 5 минут :)), стиральные машины и комнату для сушки. А рядом, конечно, есть кафе, где поутру всегда можно купить свежие круассаны!

Расположение палатки рядом с горной речкой это не только красиво, но и крайне практично (хотя это ведь Германия, поэтому в первую очередь это практично, а потом уже красиво). Речка очень холодная и поэтому подрабатывает холодильником для самого ценного немецкого продукта!

Ребята нашли место практически на самом берегу и засыпать можно было под убаюкивающий шум бурного Изара.

Но первый день пришлось засыпать ещё и под капли дождя :) Он начался как только мы приехали, а затем перешел в ливень. К счастью, наши палатки стояли рядом с отличным деревом, так что дождь совсем не помешал Денису сделать вкусное барбекю.

На следующий день с утра хоть и был небольшой дождик, но всё предвещало отличную погоду.

Первым делом решили съездить забрать номера для субботнего забега. Но по дороге заехали вскрыть тайник! Ребята оказывается активно играют в geocaching. Это такой прародитель покемонов, только круче. Там собираешь не виртуальный стаф, а вполне реальный.

А это мы уже в Grainau. Тут была регистрация. Финиш для всех и старт для тех кто бежит ultra дистанцию. Это между прочим 120 км. Они стартовали в 7 утра и многие возвращались сюда только утром следующего дня. Я с Таней и Мариной бежал Basetrail XL — это “всего” 39 км. Поэтому тут я ещё достаточно счастливый, так как совсем недооценил насколько это может быть сложно… с учётом того что это горы.

Как полагается любому беговому мероприятию, тут было очень приятное экспо, где ребята просто с невероятной скидкой и ваучером на 20 евро урвали отличные кроссовки для следующих забегов. После чего мы поехали закупиться едой, чтобы отдохнуть на ближайшем озере. Покупки совершали в супермаркете с парковкой, на которой хотелось остаться навечно и просто наблюдать эту красоту.

Озеро — это Eibsee. Пляжей, честно говоря, там немного. Но к счастью (возможно благодаря не лучшей погоде утром) туда никто не поехал, так что мы нашли место легко. Я не очень водоплавающий, поэтому грелся на камушках, а вот ребята испробовали холодную водичку горного озера.

С озера открывается невероятный вид на горы, в том числе на Zugspitze — самую высокую гору Германии, вокруг которой происходил забег, и в честь которой он, собственно, и назван. Мы обошли озеро целиком по периметру, поэтому я сделал несколько панорамных снимков и даже не знал какой выбрать. Этот больше всего понравился — вершина спряталась за облаками, но это придает дополнительную интригу.

Посидеть можно не только на пляже, но и на лавочке, которых нам встретилось по пути множество. Некоторые из них именные, в честь известных (к моему позору не мне) альпинистов.

Пора переходить к самой интересной части — собственно к забегу. Мы стартовали из Mittenwald, недалеко от которого и поселились. На фотографии со старта я по прежнему в компании прекрасных девушек Тани и Марины, но это ненадолго.

Мы немного задержались, поэтому оказались в конце стартового коридора, но вот девушек это не остановило и они после старта быстро всех обогнали. Я не знал, как перенесу 39 километров в горах, так что не стал спешить.

Баварская деревушка закончилась очень быстро и нас встретил первый подъем. Далеко не последний и не самый сложный. Суммарный набор высоты этого забега 1896 метров. Тем кто не бегает, это вряд ли что скажет. Но с моей стороны это было очень дерзко замахнуться на такую дистанцию. Для сравнения на Пражском полумарафоне, который я бежал в апреле суммарный набор высоты даже до 300 не дотягивал.

К счастью с погодой нам невероятно повезло. Дождя не было. Было не слишком жарко. Поэтому первые двадцать километров принесли море удовольствия. Я неоднократно (как и многие) останавливался, чтобы сфотографировать всю ту красоту, мимо которой мы пробегали.

Но потом начались подъемы покруче. Благо Денис мне одолжил свои трекинговые палки, но я такая дубина, что не смог их разложить. К счастью, он со Львом встречал нас в середине пути, чтобы поддержать, поэтому мне и тут помог, а так же успел сделать фотографию.

Кстати да. Что ещё кроме набора высоты и пересеченной местности отличает trail забег от привычных мне городских, так это наличие всякого добра. Вот палки не обязательны, а рюкзак с водой, минимальной аптечкой и дополнительный одеждой организаторы на старте проверяли. И это всё нужно было тоже тащить с собой.

Как я уже писал, первые двадцать с мелочью километров были не такие уж страшные. Было несколько подъемов. Но сил хватало даже чтобы делать фотографии открывающихся видов предстоящего испытания.

А вот самый большой вызов был на последних 15 километрах, из них — 6 километров подъема с отметки в 1000 на 1800. Причем первые, по-моему, 500 метров были по очень узкому серпантину практически вертикально вверх. Вот тут собственно и настал момент, когда я задумался не вызвать ли медицинскую помощь. Меня схватила очень сильная судорога в правой ноге.

Стоит отметить просто невероятную поддержку всех кто бежал. Даже если ты просто остановился передохнуть, пробегающие обязательно поинтересуются — все ли в порядке? Так что мне дали таблетку и помогли растянутся. В общем, немного передохнув, я таки продолжил взбираться. Но делал это уже очень аккуратно, так как легкие судороги все равно периодически одолевали.

Потом ребята рассказали, что одну девушку с этого подъема забирали на вертолете. По другому спасателям туда просто никак не добраться — только вертолёт и тросы. После этой истории я понял какое это было безумие с моей стороны — бежать эту дистанцию, так как в горах я еще новичок. А на высоте не то чтобы взбираться, даже дышать нужно еще приспособиться.

Как вы могли заметить становится много текста и мало фотографий. Не только потому что я не мог уже больше ни о чём кроме финиша думать, просто в телефоне села батарея. Для экстренных звонков у меня, конечно, был запасной, но им не пофотографируешь.

Спустя невероятное количество времени стали слышны крики и мне показалось вот она — самая высокая точка. Но оказалось нет. Это было всего лишь 1600. Предстоял дальнейший подъём. К счастью, он уже был более пологим. Там даже туристы гуляли.

Насколько я понимаю, нашей финальной точкой стал AlpspiX — это самая высокая точка Alpspitze, куда можно забраться пешком (на самом деле ещё и на подъемнике, конечно). Там я увидел свой первый снег в июне при температуре за +20 градусов. И там действительно открывались невероятные виды.

Salomon Zugspitz Ultratrail, Ultratrail 101,6 km, 5412 Hm Aufstieg, 5412 Hm Abstieg, Grainau, Bayern, Deutschland. from http://zugspitz-ultratrail.com/impressionen/

Марина говорила, что для неё спуск — это одно удовольствие. К сожалению, пару недель назад я немного потянул левую ногу и после 30 километров она перестала сгибаться. Так что 9 километровый спуск с этого прекрасного места на высоте 1800 в Grainau, который на 1100 метров ниже, у меня занял два часа.

Марина и Таня пробежали эту дистанцию за невероятные 6 часов. Мне же понадобилось на 2 часа больше. Так что Марина вернулась с финиша в горы, искать меня, и пробежалась еще два километра со мной — за что ей большое спасибо!

Может показаться — зачем это всё? Но я доволен. Это невероятное испытание себя и куча эмоций, очень разных, но все они были в конечном итоге приятными. Если получится регулярно бывать в горах, то на следующий год может замахнусь и на большую дистанцию!

Забавный факт — спустя полтора часа после меня прибежит лидер забега ultra, который стартовал за два часа до нас. Получается, он за одиннадцать с половиной часов умудрился 120 км пробежать, когда я 39 преодолевал все восемь.

На следующий день ни у кого из нас не было сил. Кроме разве что Льва, чью безудержную энергию невозможно остановить в принципе :) Так что мы неспеша посетили два прекрасных озера на обратной дороге, по пути в Мюнхен.

Walchensee — достаточно большое, расположенное выше, в горах, и поэтому холоднее.

А через перевал, с другой стороны этих гор, расположилось Kochelsee.

Просто невероятные четыре дня! Огромное спасибо за компанию и поддержку Денису, Тане, Марине и конечно Льву!

--

--