Предубеждения и предназначение

What
What to do
Published in
7 min readDec 1, 2017

Авторы: Джули Стар, Пустота.

Как быть лучше и идти по своему пути рассуждает писатель, иллюстратор, психолог и семьянин, живущий в Гомеле, Александр Рей.

Все наши глубокие травмы идут из детства, идут не спеша, плетутся впереди или рука об руку, потягивая очередную сигарету. Их можно заметить во вчерашней луже, витрине супермаркета или забегаловки, они всегда сутулые, угрюмые и уставшие.

Наша статья о человеке, который, своим творчеством пытается дать людям возможность уничтожить вечно скитающиеся рядом, деструктивные тени прошлого. Если не усложнять — все просто.

О ГОМЕЛЕ

Я родом из Владикавказа, Северная Осетия. Нам с семьей пришлось уехать из-за проблем на национальной почве. Не то чтобы мы бежали, но было, в принципе, все равно, куда уезжать. В 2002 году мы с семьей приехали в Гомель и остались. Здесь случилось все самое важное, и уезжать мне не хочется. Это уже мой город.

Когда возвращаюсь из командировок, въезжая на [L1] в Гомель, я представляю, будто вижу его впервые. Я им восхищаюсь при любой погоде, но особенно, когда город залит солнцем, утопает в снегу или сияет вечерними огнями. Ко мне часто приезжают друзья в гости, мне нравится показывать им Гомель. Все от него в восторге!

За Веткой (прим. ред. город в Гомельской области Беларуси на реке Сож) есть место (я вам его даже не назову и не покажу — меня туда жена возит), там река извивается вдоль холма, стоит беседка в соснах, природа невероятная. Это моё любимое место, есть в нём что-то волшебное, магическое…

В Гомеле много талантливых ребят, кого-то из моих друзей на Кипр забирают, кого-то в Москву зовут; причем серьёзные, крупнейшие компании. Гомель крутой!

О ПИСАТЕЛЬСТВЕ

Началось все 10 лет назад. Мне был 21 год, когда я прочёл «Норвежский лес» Харуки Мураками запоем, перечитал книгу 3 раза: просто перелистывал последнюю страницу и начинал сначала. Мне тоже захотелось создать что-то настоящее, сильное, это желание захватило и не отпускало. Тогда я сел и написал свою первую книгу «Клубок 31». Это скорее повесть, я написал её за короткий срок и попытался издать.

В тот момент у меня было много иллюзий по поводу издательского дела, как и у всех начинающих писателей.

После я написал еще одну книгу, которая, можно сказать, стала бестселлером. «Пустышка. Исповедь человека, которого нет» вышел в 2013 году. Книга молниеносно расползлась по Интернету. Мне писали со всех уголков мира, кто-то проклинал, кто-то благодарил и говорил, что книга изменила его жизнь. С Украины писали, что хотят снять фильм. До сих пор я каждый день получаю сообщения с отзывами.

Рукописи требуют от тебя завершенности. Пока ты её не реализуешь — не успокоишься, будет что-то внутри точить.

Сейчас заканчиваю и редактирую книгу, которая 4 года ждала выхода в свет.

Еще мною написаны две книги по психологии саморазвития, «Жизнь на грани взлёта» и «Предназначение». К выходу готовится третья: рабочее название «Просветление». Я работал в психиатрической больнице, а после долгое время консультировал в качестве психолога. Мне не нравилось то, что людям со своими проблемами нужно ходить к специалисту. У меня есть своя техника, которая работает. Она проверена мной и сотнями людей, которые ко мне обращались. Суть в том, чтобы человек мог сам справляться со своими проблемами, в каком-то смысле самотерапия. Я не делал никаких открытий, просто переработал множество существующих методик и хочу поделиться своей техникой в доступном изложении для широкого круга читателей.

«Жизнь на грани взлёта» вышла в 2011 году, это квинтэссенция «Предназначения» и «Просветления», она как раз основана на идее самотерапии. Но книга получилась очень жесткая, не всем подходит. Она скорее эзотерическая, чем психологическая. Поэтому сейчас я пишу, более лёгкие, понятные книги с пошаговыми заданиями.

Всё плохое, что с тобой случается, всё, что тебя закапывает, нужно для чего-то. Ты либо растворяешься окончательно в этом плохом, либо до тебя доходит, что пора что-то менять. По опыту разговоров с людьми, страдавшими алкоголизмом или наркоманией, можно проследить, что обычно процесс исцеления начинался с момента: «я проснулся в канаве и понял, что так дальше продолжаться не может».

На самом деле «Просветление» (книга, которая готовится к выходу) как раз о том, чтобы не дожидаться этого самого «дна», чтобы жизнь не запихивала тебя всё ниже и ниже, чтобы можно было понять прямо сейчас, что конкретно нужно делать в трудные моменты.

Проект Mr.Freeman помимо видеороликов выпускает артбуки и карты АнтиТаро, мы с Сашей Балобаном (гомельский художник-иллюстратор) участвовали в издании артбуков. Саша иллюстрировал, я писал текст и отвечал за то, как всё должно выглядеть в итоге.

Мистер Фримен появился на свет, как вирусное видео, а сейчас у персонажа столько поклонников! Люди хотят чего-то большего, и создатели стремятся не разочаровать. Сейчас готовится к выпуску крупный проект, виртуальное государство под эгидой Мистера Фримена. Подробности можно узнать в сообществе персонажа. Могу сказать только, что всё очень серьёзно и масштабно.

Над проектом работает профессиональная команда, серьёзные люди, которые вкладывают много сил и средств в него. Я думаю, всех нас ожидает нечто грандиозное. А что из этого получится — увидим в скором будущем.

О ЛИТЕРАТУРЕ

Мой любимый жанр, как я его называю, просто хорошая литература. Мураками, Гришковец, Улицкая, Пелевин…

Когда читаешь книгу и слышишь в голове не свой голос, а голоса персонажей или самого автора — это настоящая литература.

Как ни странно, больше всего на меня повлияли книги, которые я читал в детстве. Например, братья Стругацкие с их философской фантастикой, самая сильная вещь у них «Град обреченный». Очень нравилась приключенческая фантастика Кира Булычева, у него есть как растиражированные книги про Алису, так и менее известные, но очень сильные произведения. В 11 лет я впервые прочел «Мастера и Маргариту» Булгакова, естественно, ни черта не понял, но мне очень понравилось. Не знаю, сколько раз за всю жизнь я ее перечитывал, но каждый раз нахожу что-то новое.

В детстве у нас дома все было завалено книгами, папа очень много читал мы часто обсуждали с ним прочитанное, он мне пояснял какие-то вещи.

Я понял, что первые мои книги написал для самого себя, «выплюнул» их — отредактировал кое-как и выпустил в мир. Сейчас понимаю, насколько это безответственно.

А сегодня я не только писатель, но и редактор, понимаю, как оформить книгу, как её редактировать, продвигать. Наверное, я бы хотел переделать и переиздать свои первые произведения. Вычистить, отшлифовать, как я делаю это сейчас с книгой «Жирные Боги», которая скоро выйдет.

Мне кажется, у каждого писателя есть своя «книга жизни», главная в его творчестве. Причем её выбирает не он, а читатели.

О ПРЕДНАЗНАЧЕНИИ

Я считаю, что все мы приходим в этот мир с конкретной миссией. Наши поступки в большинстве своем шаблонные. Но все эти алгоритмы часто вызваны не только окружающей средой, а чем-то, с чем мы уже приходим на Землю, опытом души, если угодно. Это моя картина мира, и она меня полностью устраивает.

Я перебрал множество теорий и техник, мне важно изучать и понимать, как все устроено. Все техники я проверяю на себе, и отслеживаю: каким я был человеком, как изменился, и к чему стремлюсь.

В любых ситуациях я в первую очередь ориентируюсь на внутренние ощущения. Наверное, это можно назвать интуицией, в любом случае, умение доверять себе — это очень важный навык и главный залог успеха.

У многих людей отсутствует чувство дома, они двигаются между странами, городами, съемными квартирами… Дом для меня — это конкретное место и люди, это моя семья. Реализация через дом особенно важна для мужчины, ощущение дома делает более сильным, появляется опора.

В моем понимании, смысл жизни — личная эволюция, расширение своих возможностей. Если ты сидишь на работе в ожидании стрелки часов на 17:00 — это не жизнь, а хрень собачья.

По-настоящему что-то делают лишь единицы, существует вечное противоречие между зоной комфорта и желанием лучшего.

Из тех людей, которые обращаются ко мне за консультацией, немногие понимают, чего они хотят и готовы ли они меняться. Люди приходят к психологу, чтобы остаться прежними, чтобы я им позволил остаться прежними. Но так не бывает.

Лучше всего я умею готовить еду. Может быть, иногда это получается у меня лучше, чем что-либо творческое.

У любого человека в молодости растерянность, куча ошибок. Для того молодость и дана, чтобы их совершать и понять чего хочешь на самом деле.

Люди помогают быть лучше. Даже те, которые создают больше всего проблем, они в первую очередь и помогают.

В детстве я был несчастным. Мне кажется, это часто прорывается на страницах моих книг.

Дети сейчас не подозревают о том, как быть сильными.

Через 10 лет я много где побываю. Каждый год стараюсь одно-два места отметить на карте. Тянет больше на Восток, моя жена наполовину турчанка, она мне его открывает.

Хочу фото с двумя японцами, Харуки Мураками и Хаяо Миядзаки.

Саундтек моей жизни: Modjo — Lady

Мне нет дела до людей, которым нет дела до себя.

Ph by: Максим Дмитриев, Юрец.

--

--