Перспектива сообщества: Возвращение к тестовой сети

John Nguyen
0xmantle-ru
Published in
6 min readJul 27, 2023

Это было событие, которое нельзя было пропустить, но для тех, кто еще не слышал, основная сеть Mantle Network официально запущена!

В связи с запуском, давайте услышим от разработчиков, создающих проекты в тестовой сети, и ключевых участников сообщества, которые сыграли важную роль в развитии экосистемы Mantle. По завершении тестовой главы Mantle Network мы оглядываемся на опыт сообщества с Mantle за последние шесть месяцев с точки зрения разработчиков и формирования сообщества.

От потрясающего сообщества разработчиков:

В: Почему вы решили создавать на сети Mantle?

@levertz_: Процветающее сообщество и невероятная поддержка разработчиков на хакатонах побудили меня создавать на Mantle.

@jordanst3000: Меня удивила оптимизированность комиссий и эффективность сети, особенно хранение данных. Развертывание на тестовой сети было легким.

@ac_crypto: Я вижу Mantle как чистый холст с огромным потенциалом.

В: Над чем вы работаете на Mantle и какие конкретные функции и/или преимущества сети Mantle сделали ее правильным выбором для вашего проекта?

@levertz_: Я создал Donation Station и также другой проект Progress Pool с моим сооснователем — @geoist_. Это представляет собой новый механизм финансирования, который вознаграждает участников хакатона, которые продолжают развивать свои проекты после завершения хакатона, выделяя часть призовых денег и распределяя их среди проектов с подтвержденными результатами через x дней. Организаторы и участники хакатона могут голосовать за распределение средств. Mantle может служить отличным доказательством концепции для некоторых новых сценариев использования. Совместимость с EVM делает переход с Ethereum без проблем. Кроме того, пользователи ожидают сэкономить много на комиссиях за газ.

Анонимно: Я создал ZKML-верификатор. Как L2, низкие комиссии за газ идеально подходят с точки зрения пользователя.

@ac_crypto: Я создал демонстрационное приложение dApp для прогнозирования цен на газ в Mantle и отправки транзакций, когда цены на газ наименьшие. Поскольку Mantle — это оптимистический роллап, реализация расчета цен на газ уникальна.

В: Какой был ваш опыт работы на сети Mantle?

@levertz_: Все инструменты, с которыми я знаком, работали сразу из коробки. Кривая обучения для тех, кто разрабатывал контракты на любой EVM-цепочке, низкая.

@jordanst3000: Это был опыт без трения. Я настроил свой набор инструментов, и все сработало с первой попытки. Получение $BIT из крана тоже было легкой задачей. Эксплорер хорошо синхронизирован, я мог сразу же видеть свои контракты.

@ac_crypto: Опыт был схож с Ethereum mainnet.

В: Какие заметные результаты у вас возникли с момента, когда вы начали строить на сети Mantle?

@levertz_: Получил невероятное внимание на хакатоне и столкнулся с увеличенным вовлечением пользователей во время разработки на Mantle.

@jordanst3000: Был вознагражден от BitDAO за оба проекта, которые я создал на Mantle. Продолжаю получать поддержку от команды Mantle.

В: Что отличает сеть Mantle от других сетей?

@levertz_: Поддержка разработчиков, безусловно — лично через хакатоны и также с помощью подробной документации.

@jordanst3000: Мгновенная окончательность и контролируемые сборы отличают сеть. Массивная поддержка гарантирует, что Mantle будет выполнять свои обещания и сеть здесь, чтобы остаться.

@ryan_nguyen200: Поддержка со стороны BitDAO велика. Так как DAO уже присутствует с первого дня, Mantle находится в уникальном положении.

Анонимно: Модульность является бесценным дополнением к пространству.

В: Какие улучшения и/или новые функции вы хотели бы видеть в будущем?

@levertz_: Столкнулся с некоторыми проблемами при проверке контрактов. Конфигурация в hardhat в части уникальна, и доступность rpc/apiURL была предоставлена не всегда.

@jordanst3000: Внедрение технологии ZK rollup будет интересным. Это даст пользователям больше уверенности при перемещении средств между сетью Mantle и Ethereum.

Анонимно: Четкая уникальная предложенная ценность поможет Mantle Network, я вижу, что она отсутствует.

@ac_crypto: Я хочу получить доступ к еще большему объему данных на цепи, чтобы понимать, что происходит на сети Mantle.

Ключевые выводы:

  • Разработчики выбирают Mantle из-за его эффективности, активного сообщества и значительного потенциала для роста.
  • На сети Mantle Network строятся разнообразные инновационные продукты, что подчеркивает разнообразие сети. Совместимость с EVM, низкие транзакционные издержки и уникальная обработка стоимости газа способствуют интересу разработчиков к данной сети.
  • Разработчики отмечают в целом гладкий процесс создания приложений, хотя также выявили некоторые области для потенциального улучшения, такие как использование $BIT в качестве основной валюты, но это будет решено с переименованием.
  • Работа на сети Mantle Network увеличивает видимость, участие пользователей и признание заслуг, что свидетельствует о сильной поддержке проекта.
  • Mantle Network отличается от других сетей благодаря солидной поддержке разработчиков, контролируемым транзакционным комиссиям, поддержке от Mantle Ecosystem и значению его модульности.
  • Будущие ожидания включают улучшение верификации контрактов, больший доступ к данным на цепи, возможную реализацию технологии ZK rollup и более четкое уникальное предложение для сети Mantle Network.

От ключевых участников сообщества:

В: Где вы живете и как вы попали в сообщество Mantle?

@0xMrAlvand: Я узнал о Mantle через крипто-канал в Telegram.

@pierrexp81: Я блокчейн-консультант из Франции и занимаюсь участием во многих DAO. Один из участников DAO рассказал нам о проекте Mantle в прошлом году, и мы заинтересовались и начали изучать проект. Мне всегда интересны дизруптивные проекты.

Vincent: Я из Вьетнама и работаю в блокчейн-индустрии уже два года. Я люблю искать новые проекты в Twitter, и так я узнал о Mantle, прочитав тред о проекте.

В: Какое первое впечатление у вас сложилось о Mantle и сообществе?

@0xMrAlvand: Это довольно большое сообщество с потрясающей командой и сотрудниками поддержки.

@pierrexp81: Я обнаружил, что сообщество доброжелательное, и одна вещь, которая, по моему мнению, сделала бы его еще лучше, это более технические обсуждения с командой на Discord.

Vincent: Когда я присоединился к Mantle, он выделялся как инновационное решение на L2 с модульной архитектурой, инкубированное крупнейшим DAO в мире.

В: В вашем личном опыте, если бы вы могли выделить один аспект Mantle, который, по вашему мнению, отличает его от других схожих проектов, что бы это было и почему?

@0xMrAlvand: Разъяснение деятельности команды, правильное общение между членами команды и модераторами, а также легкий доступ к администраторам проекта.

@pierrexp81: Как я уже сказал ранее, я нахожу, что члены команды очень заботятся, и я считаю, что модераторы все делают отличную работу. Когда у кого-то есть вопрос, ответы точные и хорошо описанные.

Vincent: Я бы сказал, что это профессионализм команды за Mantle, и команда разработчиков работает очень быстро, чтобы исправить проблемы на тестовой сети.

В: Какие инструменты и/или ресурсы вы нашли наиболее полезными в качестве члена сообщества Mantle?

@0xMrAlvand: Официальная документация проекта и возможность задавать вопросы напрямую команде.

@pierrexp81: Я считаю, что представленная документация очень полная, и легко найти всю необходимую информацию. Однако я считаю, что точкой улучшения может стать лучшее знакомство с проектами, которые будут запущены в сети Mantle… может быть, с помощью специального канала на дискорде?

Vincent: Документация Mantle действительно полезный инструмент для любого члена сообщества для чтения и изучения информации о Mantle.

Q: Какие улучшения или новые функции вы хотели бы видеть в будущем на сети Mantle для сообщества?

@0xMrAlvand: В данный момент у меня ничего нет в голове, но мне бы хотелось узнать больше о игровых проектах, которые строятся на Mantle.

@pierrexp81: Несколько дополнительных интересных мероприятий, возможно, с призами в виде товаров Mantle, а также сессии AMA на Discord с участием членов команды, где они отвечают на вопросы из сообщества. Также было бы интересно увидеть квесты на цепи, но я предполагаю, что уже есть планы на этот счет.

Vincent: Мне бы хотелось видеть аккаунт в Twitter, управляемый сообществом, посвященный освещению новостей о проектах, запускающихся в экосистеме Mantle.

Ключевые выводы:

  • Если вы хотите узнать больше о Mantle, два лучших ресурса — это Документация и возможность задавать вопросы в Discord, так как члены команды всегда рады помочь ответами.
  • В экосистеме Mantle строятся много различных проектов, и члены сообщества ищут более специальные ресурсы для их изучения. (Одним из способов решения этой проблемы является создание Mantle Journey, который скоро будет предоставлять стимулы для активности пользователей в экосистеме Mantle и предоставлять вознаграждения на основе их действий).
  • Сообщество имеет отличные идеи для увлекательных мероприятий, таких как on-chain квесты, конкурсы и прямые эфиры AMAs. Мы слышим вас!
  • Качество тестовой сети заметно улучшилось за время ее существования, что является источником гордости для нашей команды разработчиков, которая готовится к запуску главной сети.

Фантастический отклик от нашего сообщества разработчиков и участников! Если у вас есть вопросы или свои идеи, не стесняйтесь обсуждать их в нашем дискорде.

Соц. сети и ресурсы:

Веб-сайт Мантл: https://www.mantle.xyz/

EN Твиттер Мантл: https://twitter.com/0xMantle

RU Твиттер Мантл: https://twitter.com/0xMantleRU

Дискорд сервер Мантл: https://discord.gg/XmxevaWN

Телеграм канал Мантл: https://t.me/mantlenetwork

Техническая документация Мантл: https://docs.mantle.xyz/introducing-mantle/a-gentle-introduction

--

--