Выбор горнолыжных ботинок

Artem Golovin
42willdo
Published in
4 min readFeb 7, 2011

В прошлые выходные мне посчастливилось очень и очень хорошо покататься на лыжах, и еще тогда возникла проблема… У меня же нет ни собственных лыж, ни собственных ботинок! У меня даже носков для катания нет (да, такое тоже существует)!

Вообщем, уже на следующий день я серьезно озаботился покупкой всего необходимого снаряжения. Начали мы еще с костюма, и начали еще до катания. В принципе, я не могу сказать, что у меня специальный горнолыжный костюм… Под роль куртки прекрасно подошел мой белый “спортивный” пуховик от Colin’s, благо его можно подтянуть так, чтобы снег почти не забивался. Со штанами оказалось сложнее, изначально мы рассчитывали, что я буду кататься и на доске, поэтому попа должна сидеть в снегу и не мокнуть. :) Тру-лыжникам можно кататься в обычных джинсах, а я решил все свои проблемы покупкой недешевых Burton’овских штанов. С тех пор мне тепло и сухо, на чем бы я ни катался.

Следующим вопросом стали ботинки. Где, какие и как? Вопрос “где” решается довольно просто: никаких “Cпортмастеров” и всей остальной ереси. В Петербурге есть только три места, где профессионально подберут вам лыжи и ботинки: Триал-спорт, Кант и последний — Ski-Сlinic с одноименным, но бесполезным сайтом ski-clinic.ru. Последний является излюбленным местом большинства опытных лыжников, так как там все цены конкретно ниже конкурентов. Туда я и пошел. Отдельного слова заслуживает оформление магазина — оно просто отсутствует. В принципе. В центре навалены сотни коробок, а все стены равномерно заставлены лыжами, еще у них есть кассовый аппарат и два стула. Всё. Впрочем, когда дело заходит о подборе ботинок, то тут-то персонал проявляет себя с самой лучшей стороны: мастера за секунды определяют размер и все особенности ноги, подбирая максимально удобный ботинок. Например, считается, что большинству подходит Salomon, но мне они давили на кость… Тоже самое произошло и с Fischer, а вот Atomic мне подошли идеально.

Отдельно стоит рассказать о самом процессе подбора ботинок. Первое и главное — ботинок должен сидеть плотно. Под плотно я имею ввиду “ваще пипец как плотно”. Еще ботинок не должен ничего натирать, не должно быть никакого дискомфорта, и ни в коем случае он не должен сдавливать кости, иначе катание превратится для вас в пытку. Про мягкие ткани мы не говорим, это исправляется (об этом расскажу дальше). Смотреть ботинки стоимостью ниже 10,000 рублей — тоже бессмысленное занятие, настоящего комфорта вы на них не получите. Если с бюджетом совсем туго, то можно посмотреть остатки с прошлого года, там все тоже самое, только цена в полтора раза ниже. Я на такие изначально и нацеливался, но мне ничего прошлогоднего не подошло, и хотя я серьезно превысил свой бюджет, о своем выборе не жалею. Так классно мне еще ни в одних ботинках не было!

Однако, даже на самых идеально подходящих ботинках у вас останутся места, где ступня облегается неплотно, и места, где слишком туго. И вот тут вступает в дело термогель, отсутствующий на дешевых бутсах. Внутренняя часть ботинка нагревается специальным феном, вы впихиваете туда свою ногу, и в течение пяти минут ботинок принимает точную форму вашей ножищи, со всеми возможными особенностями, если таковые имеют место быть. Также не забываем про горнолыжные носки, они отличаются от обычных не только тем, что не дают ноге замерзнуть или вспотеть, но и еще они не дают самому носку скрутиться, перекрыв вам кровоток. Также носки достаточно высоки и имеют разную толщину в разных частях, позволяя вашей ноге чувствовать себя максимально комфортно. Правда, кошелек комфортно себя чувствовать не будет точно — цена одной пары носок может переваливать за тысячу рублей…

Еще у ботинок есть понятие жесткости. Понятие достаточно относительное, так как считается, что чем жестче, тем круче. С другой стороны, после жесткого ботинка нога у вас может с непривычки и отвалиться… Мои бутсы чуть более жесткие, чем стандарт, и я себя в них чувствую прекрасно. А для себя выбирайте то, что удобнее. Кстати, если размер 26,5 будет у всех до одного производителей четко размером двадцать шесть с половиной, то цифры жесткости у производителей не сопоставимы.

Вроде все рассказал! Будут вопросы — задавайте.

P. S. После покупки полазил в инете и выяснил, что разница в цене между ski-clinic и большинством остальных магазинов очень разительна. Мои ботинки мне обошлись почти в четыре (sic!) тысячи дешевле, чем в каком-нибудь другом магазине! Поэтому при покупке не стесняйтесь просить скидку, продавцы с удовольствием идут навстречу.

P. P. S. Денег на ботинки советую не жалеть, присобачить обратно ногу стоит все равно дороже.

P. P. P. S. Никто на выходных не хочет съездить покататься?

P. P. P. P. S. В 2014 избавился от лыж и купил борд. Вам тоже советую ;-)

--

--