Как живут разнорабочие-узбеки в Петербурге

Artem Golovin
42willdo
Published in
2 min readJan 20, 2013

В июне мне устроили экскурсию в одно из общежитий, где останавливаются узбеки, приезжающие в Санкт-Петербург на подработку.
Кстати, что вы думаете о них? Что они — монстры, которые сюда приезжают напиваться, насиловать наших детей и рисовать различные неприличные слова на заборах? Ха-ха! Нет. Все рабочие, с которыми я познакомился, добрые и дружелюбные люди. Они оказались очень общительными и гостеприимными. Полностью разрушили все мои мифы о “гастарбайтерах”. И давайте я покажу, почему!
Экскурсию организовала фирма, которая занимается аутсорсингом рабочей силы из Узбекистана. Компания называется ООО «СЗРК». Мы им делали сайт и невольно впечатлились организацией и порядком, царящими среди рабочих.

Начинается весь процесс “аутсорсинга” еще в узбекистане. Специальный сотрудник ездит по стране и отбирает самых адекватных и умелых работников, желательно говорящих по-русски. Потом их сажают на поезд и привозят в Петербург. С вокзала ребят забирают современные газели:

Или вот такие милые автобусы:

Да, они не новые, но в прекрасном состоянии. Эти же автобусы потом отвозят их на работу в разные части города и области. Потом узбеки попадают в общежитие:

На входе висит довольно интересный штраф. Полагаю, за курение:

Внутри помещения напоминают детский лагерь:

ООО СЗРК Аутсорсинг разнорабочих

Причем, рабочие — как дети. :)
Улыбаются, радуются жизни и играют в различные игрушки:

Или позируют мне на кровати:

Или катаются на велосипеде:

ООО СЗРК Аутсорсинг разнорабочих

Или разрабатывают план захвата Петербурга (шутка):

Такие добрые лица:

ООО СЗРК Аутсорсинг разнорабочих

У них есть собственная кухня. Повар очень быстро получил нагоняй за отсутствие халата от начальства:

Следующие фото уже в халате:

Местная гордость. Просто гигантские запасы колбасы:

Сказали, что в честь моего появления сделают настоящий плов. Идет подготовка:

На улице плов варится в огромном казане:

Обратите внимание на количество мяса внутри:

Вначале я пытался отговориться от плова… Но меня уговорили остаться ненадолго, попить чаю. Вместе с чаем меня накормили различными сушеными фруктами, узбекскими сладостями. Потом внесли ЕГО! Плов! Он был просто замечателен. Такого вкусного плова я еще нигде не кушал… Но вот фоток у меня не осталось, так что вам придется поверить мне на слово…

--

--