Почему жить в Голландии — круто

Artem Golovin
42willdo
Published in
5 min readNov 10, 2016

В первый раз в Голландию я попал в начале 2013-го года, приехал проводить на обмен одну из студенток Миккелевского политехника. Я вышел с центрального вокзала на улицу, чуть прошел и подумал “Блин, а я бы тут остался”.

Второй раз я попал в Амстердам через три месяца, на краткий обмен за счет университета. Я прожил тут еще две недели и понял, что “Блин, я точно хочу тут остаться”.

Поэтому в третий раз я приехал на год. Устроился на практику в голландскую компанию, а потом нашел работу и постфактум выпросил у своего университета устроить мне обмен с голландским. Это был офигенный год.

Но нужно было возвращаться заканчивать обучение в “домашнем” университете, я вернулся на полтора года назад в Россию и Финляндию, понял, что хочу опять в Амстердам. На этот раз бессрочно.

Так вот, почему мне тут так нравится? Я не собираюсь писать про достопримечательности (tripadvisor вам в помощь), я хочу рассказать про преимущества повседневной жизни.

1. Велосипеды и архитектура

Наш тестовый велосипед, оснащенный открывающимся с телефона замком

Когда я жил в Петербурге, восемь месяцев в году мне не хотелось быть на улице. Там холодно, грязно и шумно, одним словом — некомфортно. Только машина была моим спасением.

Приезжая в Голландию, понимаешь, что машина — это костыль в городе. Она жрет бензин, занимает много места, портит воздух и повышает шумовой фон. У меня есть возможность брать тут машину, но я всегда выбираю велосипед.

Передвигаться на велосипеде в сто раз приятнее и быстрее. Я живу в центре, поэтому большая часть моих передвижений в укладывается в 5-10 километров. Я не стою в пробках, я не ищу парковку. Когда нужно, я просто сажусь на велосипед и через десять минут уже доезжаю до пункта назначения.

Пробки могут быть и на велосипеде. Но они только на минуту.

Почему же большая часть людей тут предпочитает велосипед? Причина проста — в голландских городах приятно находиться на улице.

Всё сделано для пешеходов и велосипедистов: нет широких “проспектов” в центре, много зелени, нет высокоэтажной застройки. Отсюда получается, что нету шума от машин, воздух чистый, а здания опрятные.

И самое главное — количество велодорожек в городе превышает количество дорог для автомобиля. “Пропускная” способность города выше, пробок меньше. Не хотите ежедневно крутить педальки — купите мопедик.

Фото взято с https://www.flickr.com/photos/michalo/

А так как машин почти нет, то по городу банально приятно гулять в любое время года. Да и погодка обычно хорошая, вот в ноябре до +15.

2. Тут постоянно что-то происходит

В Амстердаме постоянно что-то происходит. Под этим я подразумеваю не красный квартал и магазины с марихуаной. Я имею ввиду, что в именно в Амстердаме концентрация различных событий на день превышает все допустимые рамки. И это круто.

Только за час в воскресенье происходит 8 событий.

В Амстердаме можно легко найти компанию по любым интересам. Нравится BigData? Не проблема, мероприятия по нему два раза в неделю. Хотите на йогу? Есть целое комьюнити. Просто не с кем выпить пива в пятницу? Вот компания уже организовалась и предлагает снять пивосипед.

Я не сижу тут дома. Если мне скучно, я захожу на meetup.com и вижу два десятка вариантов на вечер. Всё это заботливо разбито по интересам и, как правило, бесплатно.

3. Оптимизация жизни

Я не люблю тратить много времени на такие повседневные задачи, как, например, приготовление ужина. И в этом плане голландские супермаркеты — полная противоположность российским.

Почищенная и порезанная картошка — лучшее изобретение в мире после интернета

В Голландии можно купить уже почищенную и нарезанную картошку. Точно также с другой едой — ту же курицу можно купить в десяти различных видах нарезки. Все запаяно в вакуумные упаковки.

Это офигенно, означает, что я приду домой, брошу картошку с курицей на сковородку и через 15 минут получу уже готовый ужин Тоже самое и с другими продуктами. Готовка занимает минимум времени.

4. Почта

Что еще круто оптимизировано? Почта.

Доставка домой на утро следующего дня самой обычной почтой

Пока Почта России всё еще доставляет кирпичи вместо заказанных планшетов, Почта Голландии доставляет за один-два дня. На дом. Почтой можно заказать всё. От годового запаса риса до стола из Икеи. Да, даже Икея отправляет тут товары обычной почтой.

Мне нравится простота возврата товара в интернет магазинах. Можно заказать 10 вариантов рубашек, померить все, девять вернуть назад без проблем. В течение месяца. Никаких бумажек, никаких очередей, за 30 секунд закидываешь ненужные рубашки в ближайшее отделение почты. Возврат денег приходит через три дня. Пробовал, понравилось.

И самое главное — абсолютно любая доставка идет “на дом”. Почтовые отделения только для возвратов, отправления посылок и тех случаев, когда вас не застали дома три раза подряд (впрочем, посылки можно оставлять соседям).

5. Мы в центре Европы

Ну и наконец, если вам надоест сама Голландия, то отсюда можно дешево улететь практически куда угодно. А можно и просто взять автобус.

В грузию и обратно за €20. Добавьте €20 на автобус туда-обратно до аэропорта (150км).

Например, за €40 я могу туда-обратно слетать в Будапешт или в Ригу. За €20 в Лондон. В Бельгию или Германию можно вообще взять автобус за €10.

Я люблю путешествовать. И из Амстердама это удобно делать. А вас приглашаю в гости.

P. S. Следующая статья будет о том, как тут не круто. Страна — не сказка, проблемы тут есть. Как и в любой другой точке мира.

P. P. S. Если вы не посмотрели видео в начале статьи, рекомендую вернуться и все-таки посмотреть ;-)

--

--