Глава первая, с которой всё начинается

Как мы решились на велопутешествие по Италии

Yuri & Ksenia
4 min readNov 8, 2015

Привет!

Мы — Юра и Ксения. Нам 28 лет, мы живём в Москве, работаем в сфере организации массовых забегов и с недавних пор увлекаемся катанием на велосипедах.

В октябре 2015 года мы отправились в своё первое велопутешествие, планируя полюбоваться видами Тосканы и — самое главное — выяснить, подходит ли велотуризм для нас в качестве отдыха. За 7 дней мы проехали около 350 километров из Рима в Пизу на собственных велосипедах, которые прилетели с нами из Москвы, и единодушно решили, что будем продолжать.

Наше путешествие началось… с Риги. То есть изначально мы планировали отправиться с велосипедами в Латвию. Затем рассматривали Литву и Балтийское побережье. А потом и вовсе стали искать билеты в другом направлении, потому что отпуск выпал на конец октября, когда в Прибалтике холодно и дождливо, а нам, неопытным велотуристам, малодушно хотелось осуществить свой эксперимент в комфортных погодных условиях.

Так мы купили билеты в Италию. В конце октября здесь довольно тепло (средняя температура днём — около +20С, ночью — около +7С ночью), и круглый год — очень комфортно на велосипеде. Большой выбор веломаршрутов и репутация «велосипедной» страны стали для нас вторым после климата решающим фактором. Впрочем, у Ксении на этот счёт есть своё мнение: она уверяет, что настояла на поездке именно в Италию, чтобы свозить свой старенький Colnago на Родину.

Фотографии из Инстаграма Ксении

Ксения: За руль велосипеда (так вообще говорят?) я села за полгода до нашего путешествия, когда на 28-й день рождения Юра подарил мне шоссейный Colnago Master начала 80-х годов. Этот зрелый итальянец стал моим первым велосипедом в жизни, поэтому в плане велосипедного опыта каждый второй ребёнок на «Дружке» заткнёт меня за пояс. С апреля по октябрь мы с Юрой старались как можно чаще добираться на велосипедах от дома на Цветном бульваре до работы в Лужниках и выезжать на длительные прогулки по выходным. Самая большая дистанция, которую я преодолевала за раз на велосипеде до путешествия, — около 30 км. В поездке мы рассчитывали проезжать около 50–60 км в день. «С учётом короткого светового дня и нашего опыта, точнее его отсутствия», — подсказывает мне Юра.

Юра: Мой опыт на момент поездки — полтора сезона катания и около 2700 км в седле. Самая продолжительная поездка — 107 км. В совокупности с базовыми знаниями по обслуживанию и ремонту велосипеда этого оказалось вполне достаточно для первого небольшого путешествия. Тем более, мы ставили перед собой цель попробовать велотуризм — с комфортом, налегке и на тех велосипедах, которые у нас уже были к тому моменту. Останавливаться планировали в городах по пути, преимущественно в гостиницах или гостевых домах, чтобы принять горячий душ, высушить вещи, хорошо выспаться, зарядить электронику и воспользоваться интернетом. Кроме того, мы надеялись пару раз остановиться в кемпинге с палаткой, но ближе к поездке выяснили, что практически все кемпинги (а их по пути достаточно много) в октябре уже закрыты до следующего сезона. В итоге остановились в кемпинге всего раз. Палатку брали ещё и как запасной вариант на случай, если застрянем где-то между городами и придётся ночевать «дикарём».

В этом блоге мы расскажем о том, как планировали свой «пилотный» тур, не имея опыта велотуризма, и что из этого вышло (спойлер: ни один новичок не пострадал). Надеемся, что наши рассказы будут полезны другим начинающим или потенциальным велотуристам — то есть тем, кто хотел бы, но пока не решается поехать в отпуск на велосипеде.