Денис Мурашов — о том, зачем ездить на велосипеде на работу и в Минск

А ещё о том, почему он никогда не наденет велотрусы

Yuri & Ksenia
6 min readApr 17, 2017

30 апреля в Зеленограде пройдёт кросс «Спутник» на 5 и 15 км. Это один из наших любимых забегов. Как и в прошлом году побежим 5 км. Казалось бы причём тут велосипеды?

А при том. Ребята, которые делают забег, пишут у себя на странице: «У нас нет амбассадоров. У нас есть друзья». Мы не хотим называться друзьями понапрасну, поэтому нашли повод упомянуть беговой кросс в велосипедном блоге.

Крутое видео с прошлого года, где все бегут, а я танцую

Следите за руками. «Спутник» проходит в Зеленограде, в 37 км от центра Москвы. Зелик (сокращение одобрено настоящими адептами Зеленорадизма) — это тоже Москва, хотя путь туда лежит через Подмосковье.

Один из организаторов забега, Денис Мурашов, с апреля по октябрь прошлого года регулярно ездил на работу на велосипеде из Москвы в… Москву. Мы попросили его об этом рассказать, а он вдобавок наговорил много интересного.

Вуаля, повод готов! Читайте Дениса и регистрируйтесь на «Спутник». Регистрация закроется в день моего рождения, 20 апреля (сегодня я мастер инфоповода).

На велосипеде на работу

Я преподавал математику и информатику в старших классах. После девяти лет работы в школе устроился в adidas, где занимался беговым направлением.

Работая в школе, я вплоть до первого снега ездил на работу на велосипеде. Здесь же расстояния совсем другие. Когда я пришёл в компанию, офис находился на юго-западе Москвы, в 55 км от дома. Впрочем, у меня уже был опыт езды на дальние расстояния, поэтому с приходом весны я стал гонять на велосипеде в adidas. В основном доезжал на электричке до Комсы, а оттуда уже 20 км на велике.

Никакой логики или оптимизации в этих поездках не было. Времени и энергии они отнимали больше, чем дорога на электричке и метро. К тому же на работу приходилось приезжать пораньше, чтобы принять душ. Но мне нравилось.

В мае офис переехал в новое здание в Крылатском — грех было не гонять каждый день. Но я грешил, безбожно. Когда были дела, отказывался от велика. Когда не было, всё равно совмещал велосипед с электричкой.

Самое сложное — это пересекать МКАД в районе Химок: теряешь много времени и нервов. А самое классное — ехать по Живописному мосту: красиво и обочина широкая.

Пару раз меня чуть не сбило такси, но обошлось. А вот моего друга Диму несколько раз сбивали. Он пять дней в неделю ездит на фиксе из Зеленограда в Москву, на Мосфильмовскую улицу. В день проезжает около 120 км.

О том, как выбирать велосипед

Он называется Trek Earl, и это всё, что я знаю о нем. Мне нужен был недорогой и предельно простой синглспид. Я пошарил в интернете и нашел несколько подходящих вариантов. Earl выбрал потому, что в его раму интегрирована пивная открывашка.

Открывашкой я воспользовался лишь однажды, но есть такие вещи, которыми не обязательно пользоваться, вещи от которых кайфуешь просто потому, что они есть. Вот открывашка на раме — как раз такая вещь.

Про Зеленоград

В Зелике велодорожек нет. Люди на велосипеде катаются, а не ездят. Для меня велосипед — это средство передвижения из точки А в точку Б. Я не понимаю, зачем КАТАТЬСЯ на велосипеде. Это так же странно, как кататься, а не ездить по делам на машине.

Про экипировку

Я бы и хотел ездить в шлеме, но мне ни один не нравится, а я за красоту. Бывают красивые мопедные шлемы, мотоциклетные тоже. А велосипедные выглядят так, что даже если бы я на войну пошёл, и мне бы сказали его надеть, я бы ещё подумал.

Для меня важно, чтобы после поездки на велосипеде я сразу мог пойти пешком. Это же средство передвижения! Поэтому у меня нет контактных педалей и велотрусы я не признаю. Я же не надеваю комбинезон гонщика перед тем, как поехать куда-то на машине.

Если бы я был спортсменом, то надевал бы костюм в обтяжку на тренировки. Но я же на работу еду. Или с работы в бар. Вот я и не хочу цокать в бар в велотуфлях.

О путешествии в Минск

Как-то раз Дима (этот тот, который каждый день ездит на Мосфильмовскую) предложил сгонять в Тверь. Доехали мы относительно легко, разглядывая по дороге сбитых животных и проституток у обочины. Я даже видел мертвую сову! Обратно добирались на электричке.

Короче, нам понравилось, и мы решили прикинуть, куда бы нам поехать ещё. Выбирали между Питером и Минском, но как дикие фанаты Белоруссии остановись на втором варианте.

Мы рассчитали, что на саму дорогу Москва–Минск уйдёт три дня. Ещё два дня потусим в столице братского государства, а днём в воскресенье рванём домой, чтобы успеть к первому уроку (я тогда ещё работал в школе). Так в общем-то и вышло.

Я взял в школе больничный, и в четверг вечером мы стартанули из Москвы. Встретились возле ТЦ «Времена года» (я после школы, Диман после работы), и так как мы оба за красоту, решили официальным стартом считать улицу Минскую. Финишем стала Минская Библиотека, хотя истинной красотой был бы финиш на улице Московской, которая в Минске есть.

Ехали по М1, потом свернули в Оршу и дальше по прямой до Минска. На весь путь действительно потратили три дня, проезжая ежедневно по 200–250 км. Двигались не быстро, примерно 22–25 км/ч. Через каждые 25–30 км останавливались выпить воды или поесть в придорожных кафе. Спали всегда в мотелях, так как ехали налегке без палаток. Плюс для нас было важно каждый день помыться.

Мы ни разу не пробили ни одного колеса и вообще обошлись без каких-либо технических трудностей. Один раз Диман отравился пивом, и в ту же ночь в мотеле произошла массовая драка дальнобойщиков. На третий день пути у меня заболело колено, и болело ещё два года после поездки. Врач сказал, что я травмировал его на марафоне годом ранее, а на велосипеде просто добил.

Ехали мы в сентябре. Световой день короткий. По утрам холодно. Но я всё равно проникся Белоруссией. Такую её можно было увидеть только с велика. Я даже переехать туда хотел.

Домой летели на самолете. Велосипеды оставили друзьям, они приехали из Москвы на минивене и согласились взять их с собой. Даже если бы у нас было время, я бы не поехал на велике обратно. Только в объезд. Я бы даже второй раз в Минск не поехал. Скучно ехать по одной и той же дороге дважды.

Ещё немного про туризм

В идеале надо ездить налегке с банковской карточкой в кармане. Особенно в Белоруссии. Мы даже арбуз и шашлык на трассе покупали, расплачиваясь карточкой. Причём везде PayPass работает. А мы ведь по приколу спросили!

Меня напрягает мысль о баулах, которые нужно с собой брать в путешествие. Когда мы ездили в Минск, у нас почти не было вещей: небольшой рюкзак у Димы и небольшой мешок у меня, я его примотал к подседельному штырю.

Когда берешь с собой много вещей, это уже какое-то походничество. Если у тебя ничего нет, чувствуешь психологическую свободу. Всё необходимое можно купить. Вещи постирать.

В этом году мы хотим поехать на Черное море. Всего семь дней крутишь — и ты на море. Мне кажется, это просто с ума сойти. Выехал из Москвы, и приехал на море.

--

--