Про принятие решений и прямолинейность

Dmitrii Sorin
2 min readMay 3, 2018

--

Как я уже говорил, Яндекс — очень своеобразная компания с особенными людьми и очень специфичным колким юмором. В Яндексе есть своя особая “корпоративная” культура, о которой во внутренней сети гуляют свои шутки, например:

Раньше я думал что это и правда специфика Яндекса, но даже это не идёт ни в какое сравнение с тем как устроено принятие решений в Atlassian.

Большинство решений в Atlassian проходят через decision pages. Decision page — это специальная страница, которую заводит разработчик (decision driver), который хочет обсудить решение с коллегами. На ней описывается проблема, возможные варианты решения (обычно не меньше трёх), плюсы и минусы каждого решения, указываются stakeholders (те, кто принимает решения) и informed-коллеги. Идёт обсуждение, после чего принимается решение. Преимущество decision pages — всегда можно обратиться к решениям (по сути у каждого продукта есть реестр таких решений) и при необходимости понять почему оно было принято. Минусы тоже очевидны — когда решение принимает много людей, достаточно тяжело всех собрать на одной странице.

А теперь что касается нашей специфики. У многих русскоговорящих есть такая черта в менталитете: мы говорим прямо то, что думаем. Если идея хорошая — мы говорим что она хорошая. Если говно — говорим что говно, не особенно думая обидим ли мы человека. Эта черта есть и у меня — несмотря на все мои попытки так не делать мне было очень тяжело в первые полгода заставить себя говорить не “no, this sounds like a stupid idea”, а “I still think we need to discuss other opportunities because…”

А теперь интересный факт: в компании я знаю только одного русского senior developer, который получил повышение за последний год. Я не говорю про переходы developer → team lead: в Atlassian это не повышение, а горизонтальный переход. Ещё я конечно очень далёк от JIRA Server / Cloud, а значит не знаю 90% всего что происходит в Атлассиане (лол), но выводы делайте сами.

Две недели назад я поменял команду и теперь занимаюсь фулстек-задачами в Экосистеме Atlassian — это отдел, который обеспечивает API для сторонних приложений (Atlassian Marketplace), занимается app management и развивает https://developer.atlassian.com/. Про процесс перехода я видимо напишу в итоговом посте.

--

--