Критика

Dmitry Shevelev
2 min readJun 23, 2015

--

«Эхо и Нарцисс»
Худ. Джон Уильям Уотерхаус

Меня часто упрекают за пристрастие к критике всяких разных вещей, начиная от бизнес-планов и заканчивая блузочками. Как говорили фотографы “эта фотография не заслуживает даже критики” то есть по принципу если что-то хорошо и это тебе нравится, то можно сделать это ещё лучше, но если нечто безнадежно то и критиковать это нет никакого смысла. Да старые добрые суровые фотографические форумы были очень суровы =) Можно сказать что критика это эссенция собственного опыта и знаний направленная на улучшение чего-то. И я всегда делаю это исключительно чтобы люди увидели те стороны которые они не видели когда придумывали это или делали, то есть критика это способ улучшить нечто. Но увы в реальном мире оказывается что все дико привязаны к результатам своего творчества, деятельности и любое мнение которое отличается от “ой это же прекрасно” воспринимается эмоционально и в штыки. Этим самым автор заявляет что я и моё произведение гениальны и не подлежат больше никаким изменениям, что глупо само по себе. Хотя такой шанс стать лучше можно было бы использовать на благо. Надо правильно реагировать на новые идеи и критику, в общем то как на подарок =) Минусом конечно является что моё “хорошо” или “получилось неплохо” равняются десяти “превосходно” и “супер качественно” тех кто даёт эмоциональные комментарии и оценки, в основном чтобы порадовать автора ;) Я же с высокой вероятностью, если это что-то хорошее, но его можно улучшить или если изначально затея полный фейл, я так и скажу. И тем самым сэкономлю человеку время или нервы, когда он действительно наткнется на острые углы. Но есть и такая категория людей как отъявленные нарциссы помешанные на собственном величии, которым я никогда не скажу ни слова критики, чтобы они ни в коем случае не задумались стать чуть чуть лучше =) Пускай считают себя центром вселенной, буду уважать их мнение)
Вы согласны с такой позицией? Или вы за поверхностное “прекрасно, просто прекрасно” в любом случае?)

Originally published at w00d31f.livejournal.com.

--

--