Как Дешево Побывать На Марсе? Американский Дикий Запад
История вторая: Utah, Moab, Arches National Park
Это сладкое слово Utah, которое всегда вызывает у меня взрыв эмоций и я несусь смотреть фотки с былых поездок и планировать новые. На днях я прочитала просто гениальное описание этого места:
“Интересно, что в русском варианте имя это звучит менее ярко. Только прочитайте…Utah. Это же восхищенный выдох! Юта нужно произносить почти шепотом, с невидимым “х” на конце, как если бы вы решили продолжить еле слышно “Юта…ахренеть…, но сдержались.” (soundaround.me)
И вот свершилось! Измученные вчерашним восхождением на четырех-тысячник и бессонной ночью в дороге, мы наконец-то увидели рыжие склоны каньонов Юты, освещенные утренним солнцем. Снежные пики гор все еще были видны на горизонте. От такой красоты усталость как рукой сняло. Мы опаздывали и поэтому гнали, нарушая правила. Естественно не обошлось без приключений и проблем.


Машины медленно плелись по серпантину. В очередной раз, сильно превышая скоростной режим, Лена обогнала по встречной 4 машины, одна из которых оказалась полицейской. Конечно же, нас остановили. Коп поругался и сообщил, что штраф за такое превышение должен быть $250. Мы честно объяснили, что в 12 часов нам прямо в каньон должны привезти горные велосипеды, а мы опаздываем. Дозвониться и предупредить мы не можем. А опаздываем потому, что вчера поднялись на Пайкс Пик, что отстали от плана… и с горящими глазами рассказали ему все подробности. Выслушав, он вместо штрафа дал нам устное предупреждение, но решил ехать впереди и контролировать нашу скорость.
Мы порадовались, что не получили штраф и погрустили, что теперь-то мы точно опоздаем. Через пару часов полицейский свернул с трассы и мы погнали опять. Теперь была моя очередь нарушать правила.

Проблема езды по пустыням и каньонам — это раскаленный воздух и миражи на дорогах . Очень часто бывает не понятно, машина ли это впереди или мираж. Представте ситуацию, когда я, в процессе обгона большой фуры, понимаю, что впереди — это вовсе не мираж, а другая фура. И обогнать не успеваю, и назад уже слишком поздно. Встречная фура — по тормозам, фура которую я обгоняю — по тормозам , я — газ в пол, но разряженный воздух высокогорья не помогает, двигатель еле тянет. Я еле успела проскочить в самую последнюю секунду! В этот самый момент Лена наконец-то дозвонилась в рентал велосипедов. Осознав, что мы близки к аварии, она спокойным голосом сказала: “Подождите минутку” и распёрлась руками и ногами в кабине машины. Позже, отойдя от шока, Лена спокойным тоном продолжила разговор: “Мы опаздываем на 2 часа. Можете ли вы привести велосипеды к этому времени?”. УХ! Больше мы не гнали.

Вдоволь нахватавшись адреналина, мы доехали до места живыми. Велики нас ждали прямо на парковке у входа на знаменитую в мире экстремального спорта велосипедную трассу Slickrock. Трасса проходит по каньонам и окаменелым дюнам. Кроме этого в округе есть множество других трасс и треков, а также несколько национальных парков. А центром этого веселья является городок Моаб. Это место — Мекка для любителей горных велосипедов, мотокросса, монстр-каров, квадрациклов, и всех остальных вариантов экстремальных механизмов на колесах.

Взяв велосипеды, мы отправились на тренировочную трассу. Увидев ее, мы немного испугались. Ничего себе тренировочная трасса! Половину первого круга мы катили велики рядом с собой. Через пару кругов мы освоились, привыкли к велосипедам, а главное поняли, как необычно крепко резина цепляется за камень. Каньон состоит из песчаника, который как мелкая наждачная бумага, покрыт слоем песка. Колеса не скользят, а наоборот, цепляются за камень. Ощущение, что ты на луноходе, а не на велосипеде.

И тут понеслось! Мы забыли про жару, про усталость, про бессонную ночь, про голод, про страх, про время, про чувство самосохранения.

Часа через четыре мы опомнились и осмотрелись. Восторг переполнял нас, но мы совсем обессилили, все были в ссадинах и кровоподтеках, умирали от голода и жажды.


Настало время отдыхать, однако, не тут то было. До заката оставалось пару часов,, и это было преступлением не заехать в Arches National Park, чтобы полюбоваться его видами в лучах заходящего солнца. Мы перекусили орешками и шоколадом, напились воды, собрали себя в кучу и поехали. Благо много знаменитых скал можно посмотреть прямо с дороги. Парк был рядом, но удивительно отличался внешним видом от каньона.


Ошеломляющие пейзажи! Природа — лучший архитектор. Я думала — “Ну не может это быть натуральным. Кто-то или что-то построили это”. Скалы тонкие как стены, отдельно стоящие колоны, огромные валуны, балансирующие на тонких ножках, арки и природные скульптуры. Казалось, что законы физики здесь не работают.

Подъехав к самому знаменитому чуду этого парка — Изящной Арке, мы узнали что до нее надо идти 2 мили (3,2 км). Мы не чувствовали ног после великов и никак не могли заставить себя донести наши тела еще 2 мили туда и 2 мили обратно. В итоге, только из-за того, что “потом пожалеем что не сделали”, мы двинулись в путь. Но, о чудо, через 5 минут мы шагали полные сил и в прекрасном настроении.
Мы шли по священной земле индейцев, и начинали понимать почему она священная. Энергия сочилась отовсюду. От ярко оранжевого камня, от красной земли, от теплого ветра, от розового предзакатного неба. Казалось, что ветер унес всю усталость, оставив нам счастье и умиротворение. Адреналин больше не гонял кровь по венам, не хотелось ярких впечатлений, не нужно было ничего. Нирвана! Мы шли и молча впитывали энергию этой земли, слушали голоса индейских шаманов, принесенные ласковым ветром.
До Изящной Арки мы как-раз дошли к закату. Там были и другие люди, но мы не обращали внимание ни на кого, а с упоением наблюдали закат в одном из самых неземных мест на Земле

Я представляла индейцев, живущих в этом сюрреализме, или инопланетян, создавших этот ландшафт в память о далекой планете. Вспоминались отрывки из книг Карлоса Кастанеды, дон Хуан и его магия. Это место вдохновляло, от красоты замирало сердце! Казалось что вот-вот и я взлечу. Мир был волшебным!




С улыбкой блаженного кота мы вернулись к машине, доехали до городка Моаб и наконец-то отправились в ресторан. Впечатления последних двух дней не укладывались в голове. Мы с восторгом пытались восстановить череду событий. Не хватало только принять душ и поспать. Спать мы планировали в машине, на пути к следующему месту, а душ надеялись принять в Моабе. Но спросив у официанта, мы получили отрицательный ответ, - “Если вы не забронировали заранее отель, то душ принять не возможно! Без вариантов!”, и через некоторое время он добавил, - “Но вы можете принять душ у меня дома, я как раз заканчиваю работу”. Выглядел он безобидно, но нас смутили его слова, о том, что других вариантов не существует. Оставив деньги за еду на столе, мы тихонько сбежали из ресторана.
И что вы думаете, в Моабе можно принять душ где угодно! Городок создан для сумасшедших любителей приключений. На улицах есть душевые автоматы, любой мотель/отель имеет отдельные душевые комнаты, любой кемпинг имеет душевые. Найти душ было очень легко.
Моаб оказался городом путешественников и экстремалов. Он состоял из кемпингов, мотелей и различных бизнесов по экстремальным видам отдыха. В кузове каждой машины, проезжающей по улицам Моаба, лежали велосипеды. По городу ходили загорелые и бесстрашные искатели приключений. В общем, нам городок очень понравился.
Мы пожалели, что надо ехать дальше, и решили создать традицию: каждую весну приезжать в Моаб за приключениями! Кстати, МОАБ — это мои и Ленины инициалы (в английском нету отчества, так что по две буквы на человека). Значит это судьба))
p.s. инициалы Лены — АБ, ее имя Алена
Несмотря на поздний час, мы решили проехать сколько сможем, прежде чем ложиться спать. Удивительно, откуда у нас были силы!? Но далеко мы не уехали. Уже через час я поняла, что отключаюсь за рулем и съехала с дороги. Свет фар терялся в темноте и мы понятия не имели где мы и что вокруг нас: обрыв каньона или плоская пустыня.
“Узнаем утром”, — решили мы и провалились в сон.
Одно приключение — четыре истории: