Как Дешево Побывать На Марсе? Американский Дикий Запад

История первая: на пути к Марсу — Colorado, Pikes Peak

olga may
8 min readApr 20, 2015

Как Дешево Побывать На Марсе? Ответ прост. Для начала вам нужно оказаться где-то в радиусе 500км от 37-й параллели северной широты и 109-й меридианы западной долготы. Дайте волю воображению и вы на Марсе!

С Американским Диким Западом у меня связанно множество историй и приключений. И во все эти приключения я непременно ввязывалась с такой же как и я, сорвиголова - подругой. Как же важно оказаться в правильном месте с правильными людьми! Начнем с нашего первого и одного из самых водушивляющих визитов на Марс. В общем, все по порядку.

Познакомились мы с Леной на выходных в горном домике с общими друзьями и тут же поняли, что двое сумасшедших нашли друг друга. Уже на следующее утро мы шли на заснеженную гору без теплой одежды, в промокших кроссовках и с пачкой сушёной клюквы в кармане (мы не ожидали что за ночь выпадет снег). Тогда мы и задумали наше первое приключение. Именно приключение, а не поездку. Планы были грандиозные!

Нашей целью были каньоны Юты. Но лететь было дешевле в Денвер, поэтому мы решили добавить Колорадо в маршрут. Но не просто проехать через него, а подняться на наш первый четырех-тысячник. Планирование приносило массу положительных эмоций. Мы с жадностью изучали все варианты и хотели всего и сразу. Тут еще вовремя подоспел фильм “127 часов”, и каньон Maze был непременно включен в наше меню. Уверенность, что мы можем свернуть горы, и непрерывное хихиканье не добавляли серьезности нашим планам. На пример, в пункте “Средства защиты от медведей” (а Колорадо называют “медвежья страна”) был указан лак для волос. Не, ну мы же девочки!

Прилетев в Денвер, мы пришли забирать зарезервированное нами авто с надеждой, что в не сезон мы сможем выпросить апгрэйд. 18 летний мальчик, работающий в рентале, не смог устоять перед нашим энтузиазмом. Вуаля, за цену компактной машины нам достался внедорожник Toyota FJ Cruzer по прозвищу Динозаврик.

Красивое и экстремальное приключение должно быть на красивой и экстремальной машине

Оставшейся день мы провели, доделывая дела, параллельно смотря видео как водить 4x4 по “техническим дорогам” и менять колеса на нашем Динозаврике, ведь это была последняя возможность воспользоваться интернетом. К вечеру мы выдвинулись в путь. Постепенно приходило ощущение “вот оно, начинается!”. Приехав на кемпинг глубокой ночью, мы оказались там одни. Но ненадолго, вскоре подъехали наши соседи — два парня сурового вида. Через пару минут они уже стояли около нас. Один держал биту, другой огромный нож. Зачем, мы так и не поняли, но перепугались конкретно. Они приставали с дурацкими вопросами (кто, откуда, куда) и звали пить пиво к их костру. Представьте: горы, река, до цивилизации 2 часа езды и только мы и двое мужиков с холодным оружием в руках. Ночь была тревожной, и спали мы плохо. Я очень жалела, что мы не взяли “противомедвежий лак для волос”. Единственное, что нас успокаивало — это то, что на кемпинге нужно было регистрироваться. То есть, если бы с нами что-то случилось, рейнджеры бы знали, кто еще был на кемпинге этой ночью. Мы очень надеялись, что наши соседи это тоже понимали.

Получив за ночь первую дозу адреналина, мы встали в 4 утра и тихо сбежали. В 5 утра, проезжая мимо крошечной деревушки, мы увидели кафе, открытое в такую рань. У входа стояло много мотоциклов. Дверь нам открыл настоящий ковбой, как из вестернов, загорелый и жилистый, в шляпе. Мы вошли и опешили: комната была заполнена такими же ковбоями, которые, держа шляпы в руках, внимательно смотрели проповедь на видеопроекторе. И, как в фильме, все одновременно повернулись и посмотрели на нас. Очень быстро съев свою яичницу, мы удалились. В 7 утра мы начали подъем на гору.

Пайкс Пик (4,302 м ), Pikes Peak (14,115ft)

Для подъема был выбран Пайкс Пик (4,302 м). Трек длиной в 12 миль (20 км). Нас особо не волновали предупреждения, что 2 дня на подъем и спуск — это мало, и мы не успеем привыкнуть к нехватке кислорода. Также существовала реальная опасность попасть под “электрический шторм” (место известно частыми грозами, молнии бьют в лысые склоны горы). Журнал Бэкпакерс назвал Пайкс Пик одним из 10 самых опасных восхождений Америки. Журнал не уточнил, что с другой стороны на гору есть дорога, туристический поезд и даже Макдональдс на вершине. Но об этом позже.

Наша теория была такова — чтобы подняться на гору, нужно обладать следующими качествами: отличная физическая подготовка плюс хорошее снаряжение и/или просто быть сумасшедшим. Мы обладали только последним качеством.

Трек начинался среди деревьев и кактусов, растущих на красной земле. Видов пока не было. Первые 3 часа нас постоянно обгоняли бегуны. Эту часть трека использовали для пробежек люди самых разных возрастов. Было немного не по себе, когда мимо пробегал очередной седой старичок, а мы, обливаясь потом, медленно тащились с рюкзаками. Я тихонько ругала себя за плохую физическую форму. Но вскоре нас оставили одних. Природа уже походила на среднюю полосу России. Стало прохладней. Открывались красивые виды на вершину. Настроение повышалось с каждым шагом. Начали попадаться огромные валуны на которые нужно было карабкаться. Мы с удовольствием шли вперед. Музыка в наушниках задавала темп.

Это, кстати, был последний раз когда я слушала музыку в походе. Да, музыка помогает идти, задает темп и, вроде как, с музыкой не скучно. Но музыка отгораживает тебя от природы, ты не слышишь звуки вокруг, ты не сливаешься в одно целое с окружающим тебя миром. Музыка нужна в спорт зале, а не в горах. Я научилась медитировать в процессе ходьбы. Трудно подниматься вверх пока ты не отключил голову.

Стоит только отключиться и ноги начинают идти сами по себе, не чувствуя усталости и боли, а ты в это время, как губка, впитываешь в себя дух окружающего тебя мира.

В первый день мы поднялись до 3000 метров и остановились в лагере у пожилой пары. У них мы были единственные гости, поэтому наслушались хозяйских историй. В свои 60 они жили в альпинисткой хижине, руководили кемпингом, подрабатывали спасателями, бегали марафоны по горам и каждый раз, идя в магазин, преодолевали более 12 миль по горной местности. Эта пара светилась от счастья и заряжала позитивом.

Они сказали, что горы — это естественный фильтр от мелочных и злых людей. Такие люди ни за что не будут страдать и обливаться потом для того, чтобы насладиться красотой вершины.

Второй день мы начали бодро. От красоты вокруг захватывало дыхание. Природа менялась каждые 30 минут пути, местами уже лежал снег. Мы прошли через “мертвый лес” — деревья, погибшие в пожаре 1850 года. На такой высоте стволы не сгнили, а высохли, и мертвый лес стоит уже более 100 лет. Вскоре деревья сменились камнями и снегом. С погодой нам повезло, было солнечно и виды завораживали.

Все бы хорошо, но мы переоценили свои силы и высотная болезнь застала нас врасплох. А если подробней, голова болела так, что, казалось, мне отрубили кусок по диагонали от лба до затылка; Лену тошнило последние 3–4 мили. С каждым шагом становилось все хуже. Но это нас не остановило. За что я люблю Лену, кроме ума, красоты и вечного позитива, это за то, что у нас никогда не совпадают моменты слабости и мы подталкиваем друг друга вперед. Поднимались мы очень медленно. Но даже в таком состоянии не могли не восторгаться красотой вокруг.

В паре миль от вершины мы увидели мемориальную доску в память о Inestine Roberts, которая погибла в возрасте 88 лет во время своего 14го восхождения на Пайкс Пик! Прочитав это, какая-то высотная болезнь в наши 20+ показалась такой фигней!

Мы поднялись. Последняя миля была самой трудной и самой медленной в моей жизни. Тут уже было не до красоты. Тут была борьба с собой, со своим телом и своей головой. Мы просто не могли не дойти.

Обычно, когда поднимаешься на вершину, восторг переполняет, открывается второе дыхание. На вершине нужно обязательно быть одному или с близкими по духу людьми. В нашем случае, карабкаясь на последний камень, мы увидели подъезжающий с обратной стороны горы вагончик с туристами, которые фотографировали нас как мартышек в зоопарке. Эта вершина далась нам так тяжело и мы совсем не рады были увидеть там туристов. Момент был испорчен.

Мы были разочарованы, обессилены и страдали от высотной болезни. “Ненавижу людей” — сказала я. “Жаль что меня не стошнило для фото” — сказала Лена.

Солнце близилось к закату, а мы планировали быть на вершине к полудню. Не хотелось идти тем же путем вниз, так как большое количество камней замедлило бы нас. Мы выбрали радикальный способ спуска: правее от трека по крутому снежному склону. На попе! Съехав вниз пару миль, настроение поднялось до 100%.

Хоть мы и поймали пару камней на задницу, но расстояние, эквивалентное 2 часам спуска по треку, было преодолено за полчаса. А сколько эмоций, американские горки отдыхают!

Достигнув уровня деревьев, мы нашли трек. Серпантин петлял вниз длинными зигзагами. Солнце садилось. А мы даже не дошли до места вчерашней ночевки. Было решено срезать. Идея была гениальна, мы пошли наперерез с радостным хохотом. И тут началась полоса препятствий. Сначала были заросли низеньких елок. С треском пробираясь через сухие ветки, мы смеялись о том, что рассказы о большом количестве медведей на этой горе, должно быть, пошли из-за таких как мы любителей срезать. Треск стоял грандиозный! Выбравшись из ловушки, мы попали в низину с глубоким мокрым снегом. С каждым шагом ноги проваливались по пояс, и приходилось откапываться. “Поползли! Поползли как спецназ” предложила я, и веселье продолжилось. Выползя обратно к треку, мы радовались возможности идти вниз по тропинке и петлять по зигзагам.

Спустились мы ночью. В мотеле сделали стирку, поспали 3 часа и в 5 утра поехали в Юту. А спешили мы потому, что в 12 часов нам прямо в каньон должны были привезти горные велосипеды. Мы не могли себе позволить опоздать. Физическая и эмоциональная усталость подрывала уверенность в своих силах. Но только до тех пор, пока не стало светать и мы не увидели рыже-красные склоны каньонов, горящие в лучах утреннего солнца. Мы гнали, нарушая все скоростные режимы, в предвкушении Юты…

следующая история

--

--

olga may

Истории о приключениях и о жизни. После 10 лет в США бросила все и путешествую с рюкзаком за спиной. Без плана и сроков, куда занесет. Travel the world!