Как Дешево Побывать На Марсе? Американский Дикий Запад

История четвертая, заключительная: город-призрак Cisco, Rocky Mountains

olga may
6 min readJul 29, 2015

На последние пару дней у нас не было запланировано ничего экстремального. Мы хотели просто отдохнуть в горах штата Колорадо, спокойно прогуливаясь по цветущим лугам. Но не тут-то было…

Для начала нужно было доехать до гор. Мы были в самом удаленном каньоне Америки. Чтобы попасть на асфальтовую дорогу, нам потребовалось 5 часов. При этом мы умудрились немного заблудиться, потеряв на поиски дороги как минимум пол-часа.

Но мы не расстроились из-за досадной ошибки, так как наткнулись на очередной сюрреалистичный пустынный пейзаж. Желтые волны песка на фоне снежных пиков гор, еле видных через занавес, идущего вдали, дождя.

Обожаю дождь! На душе было спокойно, на лице была умиротворенная улыбка, взляд мечтательно смотрел вдаль. Мы даже не заметили, как пролетело время и мы оказались на трассе. Навигатор показывал 324 мили (520 км) по прямой, как стрела, дороге. Эта трасса идеально подходила нашему настроению. Прекрасный шанс отдохнуть, прежде чем начнется горный серпантин.

Через несколько часов мы проехали мимо знака “Cisco. No services”. Обсуждая, чтобы это могло значить, Лена вспомнила, что где-то читала про заброшенные города в Юте. “No services”, должно быть значило, что город больше не обслуживается муниципалитетом.

Мы развернулись. Мы просто не могли проехать мимо города-призрака, затерянного в просторах Американского Дикого Запада!

Городок Сиско, вернее его остатки, находится рядом с железной дорогой, но поезд больше не останавливается на заброшенной станции. Некоторые дома достаточно хорошо сохранились, но от многих остались лишь груды досок. Полусгнившие машины из разных периодов 20 века только добавляли таинственности. По виду городка сложно было определить время, когда же он опустел.

Мы бродили среди покосившихся домов, заглядывали внутрь и терялись в догадках о судьбе города. Смущали некоторые хорошо сохранившиеся дома, а один из них выглядел как недостроенный новый дом. Проходя мимо очередного домика, мы заметили, что внутри как будто бы горел свет. Дальше все было очень быстро:

-“Да, это точно свет!”

-“А что это на крыше, спутниковая тарелка?”

-“Черт, черт! Смотри на дверь! Видишь камеру?!!!”

Кровь в венах похолодела от одной только мысли, кто же может жить в этом богом забытом месте. Через секунду мы, стремя голову, бежали к машине.

Сердце колотилось как бешеное, пока мы гнали подальше от города призрака, в котором живет какой-то “призрак”. Позже, услышав эту историю и увидев старый голубой школьный автобус на наших фото, Ленин сотрудник сказал, что в 70х такие автобусы голубого цвета использовались тюрьмами. Не знаю на сколько это правда, нам остается только догадываться. Уж больно близко этот городок к дороге, хоть и пустынной, но все же…

На этом закончилось наше умиротворенное настроение. Вовремя, так как впереди была долгая дорога через Rocky Mountains. На перевале мы попали в сильный снегопад. Вот так, из пустыни в снег, в тот же день. Машины еле ползли по обледеневшей дороге. Уже стемнело, а нам еще надо было найти наш кемпинг. В полной темноте в горах это оказалось не так уж и тривиально сделать.

Во первых, у нас чуть не закончился бензин. Привыкшие к мысли о том, что у нас есть запасная канистра, мы не заметили, как все истратили. Кстати, в современные машины не просто залить горючее. Канистра была оснащена создающим давление механизмом, имитирующим заправочный пистолет и инструкцией как его собрать. Мы протупили минут 10 пытаясь разобраться с этим приспособлением. Но почему-то тот факт, что бензин в канистре закончился, совсем не отложился в наших головах. Поэтому пришлось петлять ночью в горах в поисках открытой заправки.

Во вторых, городок, в котором находился наш кемпинг, оказался довольно большой. Туристическая инфраструктура очень развита в Rockies, в отличии от дикого Maze. У центрального перекрестка стоял “отель с лосем” — статуя животного возвышалась на пригорке у входа. Это был наш ориентир, чтобы окончательно не потеряться. Каково же было наше удивление, когда в очередной раз вернувшись к этому отелю, статуя лося исчезла.

Лось стоял посреди дороги и не собирался уступать нам путь. Когда видишь это животное в живую, пропадает всякое желание посигналить или как-то прогнать его. Даже внедорожник казался маленьким рядом с лосём. Было около 3х ночи и мы решили, если этот гигант не уйдет через 5 минут, то мы прямо здесь и уснем. Но лось сжалился и не спеша удалился.

Вскоре мы нашли поворот, уходящий в лес к кемпингу. Только нам уже было не до него. Палатку ставить не было сил и мы уснули в уже привычной позе — “ноги в окне”.

С утра мы обнаружили, что ночевали в очень живописном медвежьем лесу! Повсюду висели предупреждающие знаки, например, что еду надо прятать в металических баках в 100 метрах от кемпинга. Это было очень опрометчиво - спать с открытыми окнами и торчащими из них ногами! Мы не собирались больше ночевать в лесу. Последние пару дней мы планировали провести в самом живописном отеле с личной террасой и видом на горы. Но приехав в отель, приняв душ и вкусно позавтракав, было решено погулять по горам и пройти какой-нибудь легкий трек.

Rockies очень красивы! Острые снежные пики дырявят небо, лес окутывает горы в одеяло, цветущие луга так и манят сладко подремать в высокой траве, яркое солнце греет высокогорный воздух, создавая необычное сочетание снега и тепла. Можно ходить в одной майке и по колено в снегу. Спустись чуть ниже и можно весь день нежиться в бархате лугов.

Однако, шило в попе не дало нам отдохнуть. Мы и тут все оббегали. Побывали в разных климатических зонах, посидели на траве, залезли на скалу, повалялись в снегу, навернули круг вокруг озера, увидели много диких животных, и напоследок, решили срезать. Не возвращаться же тем же путем! Очевидно, что опыт “срезания пути” на Пайкс Пик нас ничему не научил! Пришлось опять пробираться через заросли и долго ползти по снегу. Выйдя на тропу, мы встретили пару немцев. Они очень удивились, увидя два заснеженных силуэта, вылезающих из сугроба. Мы уточнили, тот ли это трейл, на который мы планировали “срезать”. Оказалось, что мы вышли в совсем другую сторону. Нам было не в тягость пройти это расстояние, ведь бывало и хуже.

Вернувшись в живописный городок, мы приняли душ, переоделись в городскую одежду, погуляли по красивым улочкам, поужинали в хорошем ресторане и почувствовали себя нормальными людьми. А вечером мы с бутылкой вина отправились откисать в джакузи и, конечно же, мечтать о следующей поездке.

С Ютой и Колорадо мы прощались не на долго…

olga may

Истории о приключениях и о жизни. После 10 лет в США бросила все и путешествую с рюкзаком за спиной. Без плана и сроков, куда занесет. Travel the world!