Как я оказалась на Аляске без теплых вещей

olga may
Official Russian - Travel
7 min readAug 16, 2015

--

Часть первая: Про попутчиков, про недопланирование и про баланс. А так же чем отличается города в Аляске от остальных городов Америки. Про дороги и конечно же, про красоту

Путешествие очень зависит от того, кто рядом с тобой, на одной ли вы волне и как вы взаимодействуете. Почти во все свои путешествия я ездила с Леной или с Андреем. И впечатления были совершенно разные. Ритм приключенческого романа в поездках с Леной, контрастирует с более расслабленными, романтичными путешествиями с Андреем. И я сама веду себя по разному. С Леной есть азарт и соревновательность, ни одна из нас первая не сдастся, с Леной есть вдохновение, гёрлпауэр. С Андреем намного спокойнее. Андрею я потакаю, я сдаюсь первая, я хочу чтобы он был сильней и иногда поддаюсь. Но я знаю, если Андрея вдохновить, если его как-то уговорить на приключение, тогда начинается кураж!

Не смотря на то, что об Аляске я давно мечтала, поездка получилась довольно спонтанная. Для меня было совсем не трудно решить куда отправится в отпуск летом. Особенно, когда в Бостоне 30ти градусная жара. Куда поехать, чтобы сменить обстановку? Конечно же на Аляску. Андрей так не думал. Он не мог понять почему мне приспичило лететь целых 12 часов, чтобы оказаться в … опять в Америке?! Он думал, что если ехать так далеко, то почему бы не выбрать другую страну.

Время шло, отпуск был все ближе, а билеты на самолет не были куплены. Из вариантов были Австралия, Ямайка и Аляска. Нет, мы не тыкали пальцем в карту мира!

И вот, после последнего перед отпуском рабочего дня, я пришла домой, чтобы услышать “Давай поедем на Cape Cod?” Отпуск в 3 часах езды от дома, когда можно было поехать на Аляску!? Поссорившись, мы легли спать. Но мне не спалось, я мучила сервис “назови свою цену” в Priceline. Ближе к утру, выторговав 2 билета на завтрашний рейс по цене в 3 раза дешевле, я провалилась в сон.

Утром я проснулась в сомнении — “А не приснилась ли мне моя удачная покупка?”. Увидев электронные билеты, Андрей, как ни в чем не бывало, спросил — “Отлично, когда вылетаем?!”. Тут-то и была проблема — полет был через 4 часа! Я жила у Андрея, а все мои теплые вещи и снаряжение для походов были в моей квартире, которую я сдала через Airbnb паре португальцев…

Вот так я прилетела на Аляску в шлепках, шортах и майке! Прогноз погоды показывал 13 градусов тепла, дождь и сильный ветер с ледяного океана…

Аляска — самый большой штат Америки. Аляска — самый дикий штат Америки. И лета не хватит чтобы ее объехать. Протяженность побережья Аляски превышает протяженность побережья США. Аляска соответствует размеру 22ух Американских штатов. Если бы Аляска было отдельной страной, это была бы 18ая по размеру страна в мире. Представляете масштаб?!

В свой короткий отпуск мы надеялись посмотреть как можно больше мест и прочувствовать дух этой суровой и свободной земли. Но понятия “как можно больше” и “прочувствовать дух” противоречили друг друг. Ох уж этот неуловимый баланс! Вся жизнь на его поиски… Итак, что нам удалось увидеть и что прочувствовать:

  • Анкоридж — самый большой город Аляски
  • живописнейшие горы, лес, ледники и фьорды в Национальном Парке Кенай-Фьордс и городок Сьюард
  • залив Кука, равнины, заливные луга и лососевые реки севера-запада полуострова Кенай
  • старое поселение Русско-Американской Торговой Компании — деревенька Нинильчик, в которой живут носители необычного диалекта русского языка
  • природный заказник Чугач, который мы планировали посетить проездом, но он оказался на столько красив, что мы остались там на сутки
  • и то самое место, в котором осталась часть меня, и куда я еще обязательно вернусь — Национальный Парк Денали. Денали, ты мне снишься!

По карте — всего ничего, а размах в 900 миль (1500 км). Мне кажется баланс мы нашли. Начнем по порядку.

После 12ти часового полета мы приземлились в аэропорту города Анкоридж. На теле были шорты/майка/шлепки; на улице был ветер/холод/дождь; в голове было ни одной идеи что делать дальше. Пришлось вписаться в отель для планирования.

Первым делом купили теплую одежду для меня. Запланировали дальнейший маршрут. И отправились изучать самый большой город Аляски. Често говоря, если бы мы подготовились заранее, то в Анкоридже мы бы не задержались и дня. Но раз получилась такая песня, то давайте смотреть что же это за город.

Все рекомендованные нам заведения находились на единственной центральной улице, явно ориентированной на туристов. Хотя, как пишут местные газеты, медведи тоже сюда заглядывают. Среди ресторанов и сувенирных магазинчиков был замечен магазин “Masha. Made in Russia” и русская пельменная. Как оказалось, пельменной владеет не потомок русских поселенцев, а итальянец. Пельмени у него получались вкусные, хотя были и такие странные комбинации, как морковь с соевым соусом. Меню большинства заведений состояло из дорогих морепродуктов, например, аляскинский лосось за $50, королевский краб за $70. Контингент соответствующий — те, кто приплыл на “Круизы кому за 40”. В общем, скукотища.

ВОТ ТАК ГОРОД ВЫГЛЯДИТ, КОГДА ГОРЫ НЕ ЗАКРЫТЫ НИЗКИМИ ОБЛАКАМИ. фото из интернета

Даунтаун города полон корпоративных зданий — штат очень богатый, корпорациям есть где разгуляться. Так же огромную часть города занимает порт. Мы хорошенько в нем поплутали, рассматривая из каких стран сюда приходят корабли.

Пригороды оказались гораздо интересней. Мне очень понравилась одна Аляскинская особенность: в городе много крупных водоемов-аэропортов. У домов, имеющих выход к воде, вместо машины припаркован самолет на водных лыжах. В Аляске не много дорог, зато много озер, поэтому самолет— лучший вид транспорта. Так же, в пригородах нашлись и вкусные места поесть, без туристических деликатесов.

Вскоре мы обнаружили жемчужину этого города. Это километры велосипедных дорожек, проходящие через нескончаемые парки. Такого размаха я не видела ни в одном американском городе. Такое ощущение, что бюджет всего штата уходит на одни парки. Мы 2 дня катались на великах и не проехали даже 10ую долю. Вело-дорожки зимой становятся прекрасно освещенными лыжными трассами. Лыжи — это спорт номер один в Аляске. Судя по фотографиям, развешанным повсюду, в различных лыжных соревнованиях участвуют все жители, от 2 до 100 лет. Спорт номер два — футбол. Кажется, если посчитать плотность футбольных полей на квадратный километр города, то будет один к одному. В городе местных не увидишь, но стоит зайти в парк, как вот они — все активно наслаждаются коротким летом.

Вместе с людьми, летом наслаждаются и дикие животные. Причем последних совершенно не волнуют границы городов и всяких там человеческих угодий. В парке мы чуть не наехали на лосиху с лосенком, чинно прогуливавшихся по велодорожке. Вроде милое зрелище, я даже приняла попытку побежать за ними, чтобы сфоткать малыша. Хорошо что Андрей знал, что надоедать маме-лосихе — это очень плохая идея. Хуже может быть только оказаться на пути у медведицы с медвежатами. Ну это у нас было впереди…

Меня впечатлили местные клумбы. Все цветы в Аляске гигантские, например, анютины-глазки здесь почти как моя ладонь! Они вырастают такого размера из-за влажности и солнца светящего 24 часа в сутки. Полярный день длиться все лето.

Изучив город и нагулявшись по паркам, мы двинулись в путь. Не успев выехать из города, мы впали в эйфорию, не покидавшую нас на протяжении всего оставшегося путешествия.

Вокруг АБСОЛЮТНО ВСЕ было КРАСИВО! На столько красиво, что поначалу ты постоянно твердишь — “Вау!”. Хочется все фотографировать, переполняет восторг, но потом откладываешь фотоаппарат и спокойно смотришь, с широко раскрытыми глазами, на окружающую тебя сказку.

P.S. даже у обычной заправки такой вид, что его стоит запечатлеть

Ехать по побережью Аляски на машине — одно удовольствие! Пейзажи меняются через каждые пол-часа. То из-за тумана показываются снежные пики, то скрываются в туче, то радуга разрезает небо, как бы открывая путь солнечным лучам.

Скалы, лес, океан, луга и ледники по очереди проплывают за окном. А ты едешь по ровной, как стекло, дороге. Это, кстати, камень в огород русских дорожников, которые оправдываются суровым климатом. В Аляске дороги прекрасны, как и все остальное!

Эти прекрасные дороги не дают тебе оторваться от цивилизации, уж больно все вылизано. Но вот мы съехали на грунтовую дорогу, ведущую к кемпингу, и стало появляться ощущение, что цивилизация остается позади и начинаются приключения…

Если вам понравилась история, пожалуйста нажмите Recommend♡. Ваше мнение важно и каждое ♡ меня очень радует.

Ищете больше интересных историй? 
Подписывайтесь на Medium · Twitter · Facebook · VK

--

--

olga may
Official Russian - Travel

Истории о приключениях и о жизни. После 10 лет в США бросила все и путешествую с рюкзаком за спиной. Без плана и сроков, куда занесет. Travel the world!