Итог #15. Нигерия

Nadya Tsech
Krugosvetka
Published in
3 min readJul 10, 2016

В июне я прочитала четыре книги нигерийских авторов. Больше всего я хотела прочитать «Половину желтого солнца», но книга меня разочаровала. Зато «И пришло разрушение…», однозначно, попадет в список must read.

И пришло разрушение… Чинуа Ачебе ✮✮✮✮

Место: деревня Умуофия
Период: 1890-е
Жанр: Исторический роман

Жизнь нигерийских племён до прихода белых колонизаторов без романтизации и преувеличений. Ачебе рассказывает свою версию, почему колонизаторы смогли разрушить крепкие племенные устои и насадить свой образ жизни.

Кому читать: тем, у кого нет представления о жизни в африке до и во время колонизации. Книга небольшая, не перегружена лишними подробностями. На примере нескольких деревень описаны важные для Африки события, о которых мы мало что знаем.

Половина желтого солнца Нгози Чимаманда Адичи ✮✮✮✮

Место: Нигерия и Биафра
Период: 1960-е
Жанр: Исторический роман

Книга самой известной нигерийской писательницы Чимаманды Адичи, рассказывает историю Биафры — страны, которая существовала всего три года. Символ Биафры — половина солнца. Прототипы некоторых героев — родственники автора, которые участвовали в гражданской войне и жили в Биафре.

Мне понравилось, как описана жизнь в Нигерии и Биафре, отношение людей к войне, нигерийцам и их союзникам. Но мне не были интересны главные герои, их жизнь через чур мелодраматична. В книге и без того раскрывается много проблем, не стоило к ним добавлять ревность и измену.

Из-за кругосветки я прочитала много книг о гражданских войнах. Постепенно они все смешиваются, я не могу отделить войну в Нигерии от войны в Шри-Ланке. Развитие событий похожи: конфликт между этническими группами, надежда на независимость, отчаяние, ненависть к войне, обвинения Америки и Британии во всех бедах.

Кому читать: тем, кому интересно узнать, что происходило в Биафре за время ее существования с 1967–1970. Книга легла в основу фильма, стоит сначала посмотреть фильм.

The Secret Lives of Baba Segi’s Wives by Lola Shoneyin ✮✮✮

Место: Ибадан, Нигерия
Период: 2000-е
Жанр: Фикшн

Мне всегда было интересно узнать, как функционируют полигамные семьи. Какие у жен отношения, обязанности и как они попали в такую семью.

Книга начинается с беспрецедентного случая — образованная девушка становится четвертой женой местного богача. Сначала кажется, что первые жены (которые даже читать не умеют) ненавидят ее за образованность, но на самом деле они боятся.

Эту книгу можно рекламировать, говоря что автор — это нигерийская Гилиан Флинт. В книге есть: тайна, убийство и четыре героини с тараканами, скелетами и психологическими проблемами.

Кому читать: тем, кому интересно узнать о полигамных семьях и не хочется читать душераздирающие романы о несчастных женщинах, в этой книге женщины умеют за себя постоять.

--

--

Nadya Tsech
Krugosvetka

Каждый месяц я выбираю страну и читаю книги о ней.