Заметки об обществе ч8 (Самоокупаемость)

Alexandr Ghugan
3 min readFeb 4, 2015

Мои размышления, по поводу того что всё в нашей стране практически перешло на это понятие.

Что такое, самоокупаемость?

Самоокупаемость — принцип ведения хозяйственной деятельности, предполагающий полное возмещение всех затрат на производство товаров, работ и услуг выручкой от их реализации.

Вступление

Очень занятное словосочетание в последние время всё чаще слышу Я. Это словосочетание Самоокупаемость. Под этим словом Я подразумеваю, что предприятие должно выискивать свои слабые места в экономическом аспекте, залатать их, и таким образом гораздо эффективнее зарабатывать и тратить эффективнее, но это всё проза, на самом деле всё не так.

Что на самом деле?

В нашей стране России, как я уже успел понять скоро всё переведут под это понятие если уже не перевели. Всё медицина, образование всё. Сейчас уже медицина не бесплатна! Образование не бесплатно!
Я прохожу практику в школе, как лаборант-программист(неофициально) так как всем жаль денег. Так вот, в нашей школе всё уже до абсурда доходит, хотя на самом деле дошло ещё года три назад. В аудитории информатики, принтер покупался на личные средства учителя, краска покупается на личные средства, ремонт оборудования на личные средства.Всё это в нашей стране подпадает под самоокупаемость, то есть лишение средств тех областей на предприятии где работники сами могут купить себе допустим принтер.
Я вот что хотите делайте, ни как не могу понять, что у бюджетных учреждений нет каких либо фондов на свои расходы? Или что в школах тех же, нельзя с родителей собирать?
Просто это чисто по логике не правильно чтобы человек, работая на своей работе, покупал оборудование или комплектующие на свои деньги, это оборудование чьё? Школьное! Так что сама школа, а точнее директор выделять на всё про всё деньги.
Но в нашей стране всё шиворот на выворот.
Теперь вторая часть вопроса, опять таки образование, мне просто эта тема более ближе.
Взять университет, вот лично в моём городе, в котором я сам учусь на бюджете(благодаря что учусь по старой программе, и успел перевестись за хорошую учёбу на бюджет). На данный момент уже учатся бакалавры, сейчас уже некоторые платят в семестр по 70к, а кто-то и того больше. Причем, на некоторых специальностях бюджетных мест вообще нет априори, то есть обучение полностью платное.
Знаете, у меня такая мысль возникает что современное высшие образование где на факультетах нет бюджетных мест это тупо вытягивание денег из родителей!
Ведь когда есть в группе бюджетное место и оно освобождается то любой платник может своей учёбой доказать и занять это место!
Лично для меня это был стимул.
Теперь медицина
Тут я поверхностно опишу, со слов родителей.
И так, возьму тему, оформление регресса . Вот чисто грубо опишу ситуацию.
Вот есть человек который приезжает в соседней с нами город в больницу, для того чтобы пройти обследование там , обследование обычно идёт 10 дней, раньше это было бесплатно теперь же, за 10 дней требуют 20к. И скажите пожалуйста, у обычных людей такие деньги найдутся в особенности у людей пенсионного возраста? Я думаю что нет.
Теперь возьмём ещё одну любую область, да хоть тот же ЖКХ.
В нашей стране по общей оценке изношенность труб достигает около 60%, я конечно всё понимаю что для замены нужны большие деньги, но вот вопрос ЗАЧЕМ повышать грабительски тарифы? Или опять самоокупаемость?

P.S

В общем, я теперь стал понимать одну вещь, либо у власти сидят люди которые явно не понимают что они делают, либо сидят те кто хочет разрушить всякую веру в государство, принимая подобные словосочетания как “Самоокупаемость” в законы.

--

--

Alexandr Ghugan

Don’t wait for the perfect moment. Take the moment and make it perfect.