Секс = Смерть

контекст к фильму “Измена” (реж. К. Серебренников, Россия, 2012 г.)

Алексей Лукин
1 min readJul 18, 2017

Распад связи времён, который столь мучительно переживал ещё шекспировский Гамлет, не только не разрешился к концу XX-го — началу XXI-го веков, но и превратился в универсальную норму-ценность. Испытавшее ряд глобальных военных потрясений и разочарование в общепринятых философских концепциях человечество осознало виртуальность и никчёмность своего существования, отчуждённость друг друга, от близких и любимых, от самих себя, принципиальную невозможность обретения собственного Я. Всё чаще в искусстве стали звучать термины «человек без свойств», «расчленённое тело», «деконструкция субъекта», «нехватка бытия».

Провозглашённая экзистенциалистами необходимость поиска Другого и последовавшее за этим погружение в глубины психосоматических состояний (будь то тревога, страх, забота, гнев) привели в конечном итоге к открытию давно известной истины: миром правят Эрос и Танатос. Энергия жизни и энергия разрушения. Либидо и мортидо. Секс и Смерть.
Где эти понятия не только противопоставлены, но и взаимозаменяемы. Так, физиологическое влечение двух тел ведёт к смерти, а смерть становится главным смыслом и высшей ценностью человеческого бытия.

Можно ли с полной уверенностью утверждать, что человек таким образом изменил самому себе, изменил любви, изменил Богу? И насколько перманентным является для него состояние измены в данном контексте?

Каждый творец, каждый художник находит свои ответы на эти вопросы. В том числе и художники мира кино.

--

--