Заметки про Red Hot Chili Peppers — The Getaway

1. Летом вышел новый альбом Red Hot Chili Peppers. Это чертовски хорошая новость из разряда “небо еще вверху, земля внизу” “реки еще текут” “ты еще жив” — вещи, которым надо уметь радоваться. “Перцы еще играют”. Думать о том, что все это изменится не очень охота.
2. Они вообще живучие для группы, которую сколотили по шутке сыграть голышом в гей-клубе какую-то хрень. Сколько уже прошло — лет 30? Их карьера кончалась раза три наверное. А они снова возвращаются. И всегда им есть, что сыграть нового.
Ну серьезно. Представьте что какой-нибудь там Oasis на самом деле еще не спели своих главных песен и скоро с грохотом завоюют обратно популярность. Мне трудно представить. А вот с перцами такое было. Даже не раз.
Новым альбом, конечно, не переизобрел их как когда-то Californication. Но я не исключаю, что такое возможно еще раз.
3. Хотя лично хоронил группу после Stadium Arcadium. Это был идеальный альбом для ухода на покой. Большой, сложный, серьезный. Такой, что вроде и не прилично играть голышом, в костюме скелета или штанах из плюшевых медведей.
Он получил кучу наград — пять Грэмми, поставил рекорды, собрал кассу. После ушел Джон, и вот вроде все. Конец. Состав у перцев очень труднозаменяемый.
Тем не менее, вышел I’m with you с новым гитаристом и зазвучал так, будто перцы слетали в отпуск на машине времени в свою молодость.
Из-за такой кучи неожиданных поворотов биография RHCP напоминает красивый фильм, который никак не может закончиться. Бесконечный выход на бис.
4. Мне понравился новый альбом. Его главный хит — Dark Necessities— это именно те перцы, которых я хочу слышать сейчас.
Легкий, качественный, умный. Изюминки и фишки больше не кричат о себе.
Такой RHCP из мира где есть айфоны, инстаграм, музыку не покупают на дисках, а рок звезды не кидаются телевизорами из окон отелей.
Тут была двойная интрига. Во-первых, расцвел ли новый гитарист. Пять лет назад на его дебюте было еще не понятно. Во-вторых, как они зазвучат с новым продюсером.
6. Джош с первого взгляда идеальный кандидат на замену старому гитаристу — Джону Фрусчанте. Такой же чудаковатый стручок. Похожее имя, тоже простейшая фамилия — Клингхофер. Двигается так же, голос похожий. Звук на гитарах умеет такой же настраивать, видимо, потому что очень много работал с Джоном.
В общем-то — идеальный и не только с первого взгляда. Вряд ли бы кто-то вписался лучше.
И зазвучал он прямо как Джон. С одной оговоркой — как Джон, которого одновременно дернула током гитара, укусил за нос Фли и дал пинка Чед. И он теперь их побаивается.
Мои опасения развеялись, когда я услышал перцев в живую в 2012-ом. Тогда в Питере я был счастлив и обрел полную уверенность в Джоше. Но годы прошли, а его страх перед Фли, Чедом и гитарой —видимо нет.
Перцы всегда были группой, где четверо участников со всей силы тянут одеяло на себя. Вопреки всем законам и логике — это работало, как чудо. Но на прошлом альбоме Джоша жестко перетянули. На этом, кажется, тянут уже послабее.
7. С 91-го года альбомы RHCP продюсировал Рик Рубин — крутейший мужик, отец всего мейнстримового рока 90-ых и 00-ых.
Продюсер впервые сменился. Новый альбом записал Дэнжер Маус. Талантливый музыкант известный по Gnarls Barkley и The Black Keys. И, кажется, его карьера разгоняется. U2, теперь вот перцы.
Насколько я знаю, Рубин писал перцев так:
Гитаре и басу давал свободу — потому что Фли и Джон сумасшедшие и это фишка. Но сумасшествию нужна мощнейшая основа, поэтому барабаны он контролировал со всей строгостью и выжимал до последней капли.
То же самое с вокалом — ведь это первое, на что обращают внимание.
Маус, судя по звуку, таких приоритетов не расставлял. Есть ощущение, что в перцах сменился не гитарист, а барабанщик. Кажется пощечин по Чеду записали больше, чем ударов по барабану.
Может просто ушло сумасшествие?
В итоге модно-танцевально-современная Go Robot звучит лучше чем закос под классических перцев в We Turn Red.
Но силен альбом оказался другим — личными откровенными балладами.
8. Я никогда не вслушивался в тексты перцев. Да и не тянуло. Пару раз ловил себя на подозрении, что они нереально дерьмовы — но я эту мысль гнал, как и желание разбираться.
Тем не менее, есть треки, которые цепляют именно словами. Don’t forget me например. Не секрет, перцы были те еще наркоманы. В 80-ых от наркотиков умер первый гитарист. На волоске были и Джон, и Энтони. Поэтому когда Кидис говорит о зависимости — текст пышет жизненной мощью.
Вот обсуждаем ее с другим фанатом перцев
- я читал, что это про борьбу с наркотиками
- да у него все песни про борьбу с наркотиками
Наверное, это так. Поэтому строчки, которые впервые заявили о новом альбоме звучат понятнее.
You don’t know my mind
You don’t know my kind
Dark necessities are part of my design
Внутренние демоны никуда не денутся, стоит их только впустить. Я, прекрасно это понимаю, хоть и не в таких масштабах. Уже пять лет не курю, но и дня не проходит чтобы не проскользнула мысль “сейчас бы сигаретку”.
Когда сложно, всегда боюсь сорваться.
При этом у миллионов людей таких проблем нет.
А представьте о каких Dark Necessities говорит Кидис — когда ты всю жизнь в лучах славы, сотнях женщин и тоннах наркотиков. Но тебе уже шестой десяток, подрастает сын, здоровьице шалит, а все никак не остепениться.
Захочется ли объяснять, когда пол мира считает “мне бы твои проблемы?”.
Может отсюда растут ноги у отрешенных The Longest Wave, The Hunter и Encore.
9. Благодаря перцам я могу разбираться в людях. Если мы напились и без слов понимаем, что пора врубать Live at Slane Castle — значит человек хороший.