Бизнес Бро
10 min readJul 5, 2018

--

Опытом люди называют свои ошибки. (Оскар Уайльд)

Если посчитать сколько денег я выкинул на ветер… ну т.е. на свой опыт… Можно было купить хорошую двухкомнатную квартиру в городе миллионнике.

Хм…

Бизнес…

У многих представление о бизнесе как о мифическом розовом единороге, ну мол ты придумал нишу или нашел уже готовую, дал объявление, получил лидов, купил на горячих лидов товар, продал товар и ты в шоколаде. Эдакий магнат пластмассовых Рей Бэнов, гироскутеров и говорящих хомячков.

Схема замученная до дыр, но проходят года и ничего не меняется.
Десятки тренеров рассказываю тебе одно и то же.

Меня всегда умиляют сообщения, мол чувак был автослесарем и потом баааам! продал оптом щебня на 300 000 рублей.

Только потом никто не рассказывает, как он взял кредит на несколько миллионов, и как он потом попал на 20 тонн сахарного песка, который складировал в снятом складе… неотапливаемом, за 3 тыщ рублей в месяц.. и как сахарок отсырел… и автослесарь познакомил себя и свою попу с раскаленным паяльником.

Не.. ну это так лирика…

Заработать полмиллиона в месяц чистыми это не какая-то огромная цель, я эту цель уже достиг, самая большая проблема, научиться эти полмиллиона делать стабильно.

Как автомат Калашникова.

Из года в год, из месяца в месяц. Бам-бам-бам. Каждый месяц.

Какой толк, что ты заработал миллион в январе на подарках, а потом у тебя идет 11 месяцев полного штиля?

Значит если за год в среднем смотреть, то это по 83000 рублей в месяц…

— — — — —

Мда…

Какие-то потери я помню довольно ярко, какие-то уже забыл, какие-то стыдно вспоминать.

2002 год.
Я веду свой простейший сайт в конструкторе Dreamweaver. Размещаю задачки с решениями на языке программирования Паскаль, какие-то свои мысли… Слежу за посещаемостью сайта как мама тигр за тигрятами) пристально и с особым рвением…

Первые эксперименты были, когда я с какого-то сайта слил решения к выпускным экзаменам, переупаковал и залил на свой сайт.

Сайт каким-то чудом попал по запросу в топ3 яндекса… На сайте было в сутки по 2000 уникальных посетителей… (это при тогдашнем онлайне цифра бешеная). Дело было почти летом, когда у школьников пред экзаменационный ажиотаж )

(хостинг у меня был на народ.ру, к удивлению такое количество народу он держал, за хостинг я ничего не платил)…

Мне мозгов тогда не хватило, хоть как-то это монетизировать.

— — — — —

В то время мне очень нравился сериал “Скорая помощь”, и я дико увлекался тем, что у меня был ТВ-тюнер, и я записывал на него этот сериал… Торрентов нет, хрен где скачаешь и достанешь этот сериал.

А точнее НИГДЕ.
Процессоры слабые, винчестеры маленькие.

Я записывал сериал с ТВ-тюнера, целиком серия весила под 20 гигабайт… 20 гигабайт, Карл!!! при вместимости моего винчестера в 40. Мне приходилось как только начинается реклама останавливать запись, потом включать.

А потом все перекодировать в mpeg4, а потом соединять части в одну серию… А сериал шел и в час ночи и в шесть утра…
Да… в среднем одна серия кодировалась из mpeg2 в mpeg4 около 3 часов. (сразу кодировать в Mpeg4 не справлялся компьютер…)

Как вспоминаю, так скупая мужская слеза катится….
Это сейчас можно на лету кодировать что угодно, стримить с вебки и еще попутно играть в какой-нибудь крутой шутер…

Ну так вот, сериал мне нравился и я стал на том сайте личном постить разные статьи о сериале. Причем, движка на сайте не было, и я все делал в ручную, хоть и при помощи конструктора.

Потом был фан-клуб, я организовал форум по сериалу, и там тусило в разное время около 100 человек. Как-то я даже ездил в Москву, и на чуть-чуть по времени встречался с поклонниками сериала)

Форум рос и это был очень большое и дружное комьюнити…

С 2002 года по 2006 пока я занимался сайтом, сайт стал номером один в России по сериалу “Скорая помощь”. А всего сайтов было около двадцати. Теми сериями которые я записал и оцифровал я начал потихоньку барыжить )

Бинго!) да, я чувствовал себя королем хитрожопых)
2004 год, а мне мой сайт приносит денег как моя работа “инженером по обслуживанию компьютерной техники и программного обеспечения” )))

Ребят… 11 лет назад… !!! кто там говорите изобрел дисковый инфобизнес? ) Сынки.

Единственная проблема была в том, что у меня CD-RW писалка (ну такая штука как DVD, только CD) была четырех скоростная… ну это как черепаха, только медленнее… один диск писался 20 минут…

Один гребаный диск.
20 минут…

Две серии = 1 диск.
В одном сезоне = 20 серий, т.е. это 10 дисков.
На тот момент у меня было 5 сезонов…

Когда человек заказывал весь сериал… это было … 50 дисков!!! ну короче 16 часов записи…

Вынуть болванку, вставить, записать, вынуть болванку, вставить, записать… вынуть…

А были люди стабильно покупающие весь сезон.

В 2007 году я сайтом уже не занимался и давно его забросил.

Продал я его за копейки(

(да, для справки, весь сериал “Скорая помощь”, что сейчас лежит на торрентах, с моей звуковой дорожкой)
на русском сериал не издавался, так что пираты оцифровали зарубежный DVD и налепили мою дорогу, я вошел в историю)

— — — -

2004 год.
DVD еще только только входят в обиход.
Фильмы на них очень дороги.

Но зато полна коробочка на радиорынке фильмов в Mpeg4 формате.
Все что хочешь и за недорого.

В то время я коллекционировал диски с фильмами, ну вообще любил посмотреть кино. И все свои деньги тратил на покупку дисков.

Потом купленный диск можно было у пиратов на радиорынке обменять на другой. Диск стоил 80 рублей, а обмен 15… профит!

Пришли домой, загрузили на HDD киношки, записали на болванки, сходили опять поменялись…

Половина университета приходила ко мне домой залить\скачать новеньких киношек.

Доходило до дебилизма, -15 градусов, зима, я в тонких ботинках с друганом три часа ходим выискиваем крутые фильмы и обмениваем их на те, что уже смотрели… замерзли жесть…

Потом мне пришла в голову идея, продавать фильмы).

Идешь на сайт досок объявлений, пишешь о том, что вот у тебя более 300 фильмов, один диск с фильмом столько то рублей, выбирайте киношки, звоните.

С доставкой на дом… Курьером у меня был мой хороший друг…

Денег получилось очень мало.

Очень очень мало…
В интернете вообще очень пусто было в те времена.
Был 1–2 заказа в неделю. Деньги не очень, но было весело.

Особенно доставлять диски в какую-нибудь жопу мира.

Переворот в голове произошел в 2013 году, когда я выкидывал все эти диски на помойку. Они были никому не нужны. Качество записи ужасное… один фильм — 700 мегабайт…

Все что хочешь в DVD качестве можно уже скачать с торрента…

Куча просраных денег и времени… сотни CD-дисков блестя на солнце медленно заполняли мусорный бак…

Они были никому не нужны.
Мусор.

Просто бесценный мусор.

(зато я знаю наизусть почти все фильмы, выходившие с 2001 по 2005 годы, актеров, сюжет и т.п. )

— — — -

2006 год.

Мне приходит в голову идея, сделать городской форум.
Нижегородский городской форум.

Я ставлю движок форума на хостинг, без дизайна, без всего, создаю кучу разделов и… ничего не происходит…

Приходит осознание, нужно активно приглашать народ. Я часами, днями провожу на сайтах знакомств, приглашая народ пообщаться на форум.

Через 2–3 месяца на форуме тусит около 20 человек.
Опять бессонные дни и ночи в попытке раскрутить форум.

(Дебил! ну подумай, зачем хоть ты это делаешь?)

Потом я вкладываю деньги и мне рисуют для форума дизайн, потом я вкладываю деньги и покупаю лицензию для него…

Зачем? Зачеееем? Как ты это будешь монетизировать?

nnforum… эх…

Все иконки уникальные, графика тоже… стиль “пиксель арт”, тогда для студента 3го курса это серьезные деньги.

Я провожу встречи форума… на первой было всего 6 человек…
На второй около 8… на третей 15… на четвертой около 20… 30… 40…

Форум рос как на дрожжах. Я постоянно на нем сидел и оставлял сообщения.

В 2007 году случилось чудо, меня забанили и любое упоминание форума на крупнейшем городском сайте нн.ру. Посещение форума было под 400 человек в день.

В 2008 году на нн.ру целое сообщество и тусовка автомобилистов поругались с владельцем сайта. Куча народу переползает ко мне… Посещение форума почти 1000 человек в день…

Очень много знакомых, много общения и тусни.

Что я с этого зарабатывал?

Ничего.

Да бро, ты правильно прочитал.

Ничего.

Мне 22 года… никакой Бизнес Молодости, Аязов, Парабеллумов и Сергеев Азимовых рядом нет.

На книжных полках только Киосаки с Бренсоном… “бери и делай”, делать то что именно?

Так же в 2008 году я открыл свою фирму по созданию сайтов и целыми днями сидел в офисе. На форум стало не хватать времени…

Где-то к 2009 году я на форум окончательно подзабил, а без регулярных встреч, направлений беседы и чистки спама, форум быстренько скатился по посещаемости и покрылся паутиной…

Продал я его за копейки. (.. а сколько я на него потратил за эти годы…)

Попытки поставить чат на форум, новый дизайн (Саша, осел, как будто дело в дизайне), новый движок (как будто дело в движке…), траты на хостинг…

Боже… около 100 000 рублей я потратил только на программистов, которые писали уникальные модули для наград, своих денег на форуме, звания, аякс сообщения без подзагрузки… всякие плюшки и фишки.

Но дело не в этом.
Не в плюшка, фишках и не программистах.

Дело в людях, в обществе, в команде, в комьюнити.
Если нет его — то нет и форума.

(Если ты что-то придумал, подумай, как ты это будешь монетизировать)

— — — -

2008–2010 годы…

На какие-то маломальские существовавшие у меня деньги я запускал новые проекты… (сейчас ничего не работает)

А это все бабки на логотип, дизайн, программирование.
Как будто кому-то нужен твой логотип…

Да. Я дебил.

nnzone — городской портал с новостями

nnsport — спортивный сайт, с обзором спортивных событий Нижнего Новгорода

nnmeet — ты сидишь дома и тебе скучно, ты идешь на ннмит, нажимаешь “пригласить народ на тусовку”, выбираешь время и дату, и другие люди на сайте пишут, кто придет… ну короче, поиск движух по интересам. типа, го в пятницу в спортбар на Горького

nnchat — это вообще жесткая жесть… четыре!!! сменявших друг друга программиста, бабки потраченные на дизайн и графику.
я пытался запустить городской классический чат, какие были популярные в 2000–2005 годах.

ну, если ты не знаешь что такой большой чат, а ты мог не застать, если ты 1995 года рождения, чат — это такой сайт типа скайпа ))) где могут сидеть 20–30–100 много много человек и текстом общаться, образуется внутренний круг, движуха, свои внутренние приколы. очень интересно и весело.

и был nnring — сайт который объединил в себя все эти проекты, ссылки и описания на сайты.

возможно, было что-то еще, но я уже и не помню.

наверное моя бурная деятельность бежала впереди моих мозгов. (

спорт загнулся когда ушел спортивный журналист, ннчат когда появился вконтакте, и т.д. и т.п. ….

я говорил, что еще у одного проегра я хотел купить написанный им сайт знакомств? (слава богу, что я поставил уже готовую партнерку от мамбы)…

Опыт? Опыт… но куча просраных денег…

Теперь, когда я берусь за проект, первым делом, сразу, я прописываю и просчитываю его монетизацию.

Как проект будет мне приносить деньги?
За счет каких действий проект будет приносить мне деньги?
Кто будет выполнять эти действия?
Могу ли я делегировать выполнение этих действий?

— — — -

2011 год… запуск моего бриллианта… сайта про прокачку танков.
Об этом я уже писал в прошлой статье.

Если кратко, то есть такая игра World Of Tanks, и мне пришла в голову идея, качать людям аккаунты в ней за деньги, ну по аналогии с World Of Warcraft, где это процветало… посоветовался с братом, он у меня заядлый геймер…

Брат сказал, что это несусветная глупость и никто за игру бабло платить не будет…

Ха… )))) Знал бы он сколько у меня потом составил максимальный платеж одним клиентом за один день… Братова годовая зарплата. (Саша, хорош выеживаться)

Сначала я запустил сайт на Wordpress, ничего не вкладывая, просто проверить спрос. Купил немного рекламы в яндекс.директе и на одном тематическом портале…

Я получил первых двух клиентов… потом еще клиентов.. а потом еще…

Дальше, я инвестировал денежку и сделал сайт на новом движке с хорошим дизайном. Если посмотрите на сайт, там много чего заточено на продажу.

Сайт был номером один в России довольно продолжительное время.

Да… мне идея до сих пор взрывает мозг. Деньги за игру. )))))

Просто что-бы у кого-то был крутой танк)))) нарисованный))))

На Украине на меня работало человек 10 постоянных танкистов-качальщиков. Очень многие получали больше чем у себя на заводе.

Вообщем, сайт кормил меня почти пару лет, и продал я его уже совсем не за те копейки как Нижегородский форум.

Наверное, за все это время мучений, проб поисков и ошибок — единственная идея по сайтам которая у меня выстрелила.

Бро, ну ты представляешь?

Начать делать интернет проекты в 2002 году, и получить нормальный профит только в 2011 году…

Ну не дебил?

— — — -

За кадром осталось как в 2010 году я пытался запустить инфобизнес и потерял на рекламе 40000 рублей. (тогда это были серьезные деньги) (потери только за 2010 год ).

Как в 2011… потерял… рублей…
Как в 2012… потерял… рублей…
Как в 2013… потерял… рублей…
Как в 2014…. потерял… рублей…

За кадром все мои приключения в инфобизнесе….

Зачем я это все пишу… наверное для самого себя…

— — — -

Это очень страшно. Страшно начинать новую нишу, новый бизнес…

Страшно поверить в себя.

Страшно проверять работает твоя идея или нет.

А вдруг ты не прав?
А вдруг идея не работает?
А вдруг не выстрелит?

Страшно, когда ты создаешь нишу и спрос с нуля.

Да, есть такие ниши, где можно начать с копеечными вложениями. А есть такие, где на хромой кобыле не подъедешь.

Нужен красивый дизайн, крутой логотип, мощная подача.
Но и прибыль может быть очень вкусной.

С одной стороны мне сейчас страшно, я уже вложил бабос и еще буду вкладывать… Но черт возьми, с другой стороны это офигенно! )

Мой мозг жжёт очередная новая идея….
Ихххххааааа! Пожелаем мне удачи.

И я опять попробую.
Опять потеряю деньги…
Заработаю и снова потеряю.

Такой вот круговорот. Теряю и зарабатываю…

— — — —

Дружище, бизнес, это не про то как ты красивый и в костюме сел и поехал. Скачал курс, как стать миллионером и им стал.

Бизнес это как ты очень и очень много раз упал…

Поднялся и снова упал.
И опять поднялся.

— — — —

И в конце, я тебе скажу самую главную мысль, мой инсайт, озарение которое пришло ко мне за все мои годы проб и ошибок.

В этом и состоит весь бизнес секрет.

Когда твои доходы от бизнеса больше чем твои расходы на него)

А весь этот баланс, всю границу между тонкой корочкой льда над поверхностью ледяной реки, по которой ты идешь, и ощущение контроля — дает только опыт предыдущих ошибок.

И только он.

Конец.

— — —

(на фотографии 2007 год, встреча форума)

Подписывайся на канал https://t.me/businessmart

--

--