Манифест об избавленьи.

Кажется, я не задавал этот вопрос, потому что списки для меня — огромный фундамент моей базы знаний и всего-всего, о чем я мог беспокоиться, что мог забыть и потревожить. Теперь мысль по избавлению всего этого не дает мне покоя.

Дело в том, что каждый список является уже готовой моделью следования человеком определённой тематики этого самого списка, будь то фильмы семидесятых, музыка сороковых и книги двухтысячных. Это идеальная система для людей заинтересованных, где данный список — один, я же говорю о маниакальном желании подстроить под себя все эти советы, не упустив ни единого списка, каким бы он ни был. И да, прежде всего, я говорю про себя.

Моё повальное увлечение началось со страсти ко знаниям и желанием исследовать нечто новое. В одно время я осознал, что есть другой, прекрасный Интернет, где сочатся соки знаний куда не ткни, где каждая статья, а в ней слово, а в ней буква — пропитаны этими сакральными знаниями. В то время я отправлялся за поисками этих сайтов/порталов/блогов чтобы удовлетворить свой жаркий пыл, потребляя всё, что видел и откладывая все, что не успевал увидеть. Так продолжалось достаточно долго, пока кипа списков не начинала душить меня.. И я решил пересмотреть свои накопления. Был бы я сейчас во время пересмотра этих списков, пришел бы в ужас и удалил все сразу, но не все так просто — человек совершенствуется постепенно. Я отмел совершенно ненужное (о котором даже не вспомнил, что добавлял), привел в порядок и немного приобразил (косметически) эти списки, снова удостоверившись, что все под контролем и дав себе обещание по ним идти. Они не пугали меня, я держал их в узде, пока кризиса не произошло опять.

Тогда уже я страдал от моих общих интересов. Не определившись с моим уклоном и интересами, я стал перенимать интересы других, распыляясь на общее, не углубляясь. Постоянно ссылаясь к своим любимым статьям, перебирая списки я хотел создавать что-то свое, но никак не получалось, что вводило меня в прокрастинацию. На меня рухнул еще бОльший ворох проблем от этого багажа, ведь появились не только списки — появились знания, приобретенные не мной. Поняв принцип списков и их коварство впоследствии, я не заметил, что знания обладают такими же принципами -

  • легкостью копирования,
  • проверки на собственном опыте*,
  • иллюзией знания (вырезанные из контекста тезисы, пускай и понятные, приобретают оттенок жвачки для мозга, как популярные паблики “интересные факты”, которые впору читать в туалетах чтобы просто убить время — и то не рекомендую),
  • простотой коллекционирования

Но знания являют собой угрозу куда более опасную — они предоставляют информацию, которая засоряет (списки же являются путем к этой информации) и дает возможность к ним вернуться (sic!), что самое трепетное в коллекционировании. И да, такой список у меня тоже есть.

Но прежде чем прийти к заключительной части, я хочу раскаиться и рассказать, почему я держусь на этой игле уже столько времени.

Во-первых, это тупо удобно. Держать в порядке списки и подсписки, зная, куда нужно залезть за тем или иным советом или знанием — очень востребованная функция в это информативно-массивное время. У тебя под рукой буквально все, только тапни на пару блокнотов и вауля.

Во-вторых, это одурманивает. Представь, что тебе доступны тайны всего мироустройства, нужно только прочесть статью на эту тему. Поверхностные знания многочисленны и просты, в них не нужно углубляться, достаточно знать пару фактов и можно смело спорить по этой теме. И с обладанием списков, статей и знаниями тебе подвластна буквально любая сфера жизни. Мечты знать все воплощаются в реальность, хех.

В-третьих, это просто. зашел на сайт — увидел то, что тебя интересует — ознакомился. Информационный фаст фуд идентичен продуктовому, только вместо живота засоряется мозг.

А на всё это меня натолкнула моя свобода действий, которая навалилась после защиты диплома и окончания УЗ. Я примерил на себя новые списки, видоизменяя, но оставляя одну суть. Все это — иллюзия того, что все под контролем. Есть множество книг, фильмов, игр, музыкальных альбомов, картин, исторических событий, выставок, стилей архитектурных домов, городов, стран, рек — это все ужасно интересно, но необъятно, если ступать по легкому пути. Каждый предмет должен захватить, заинтересовать; нужно проникнуться им, а не потреблять. Это мой манифест об избавленьи, я удаляю все свои списки безвозвратно, полагаясь лишь на порывы сердца. Я свободен от человеческих знаний мира, я подвластен сам себе. Это точка для моего долгого коллекционирования и будь что будет.

*я хотел сказать немного другое, но получилась эта хуйня, сорян, постарайтесь понять или положите член — я буду рад любому исходу.