Провинциальная романтика, выборы и немного Евангелизма

Bureau Politica
3 min readJul 14, 2016

--

США, штат Огайо. В ста километрах от Пенсильвании расположен Кливленд — городок в американской глуши. Тихое место на карте Среднего запада (MidWest). Последним ярким событием для жителей Кливленда стала спортивная победа — городская команда впервые за 52 года выиграла чемпионат. В то время как кливлендские бейсболисты и профессионалы из американского футбола в очередной раз остались ни с чем, баскетболист Леброн Джеймс принес победу и банкет с шампанским для своей команды (Cavaliers). Но этот успех скоро померкнет. Кливленду предстоит принять политическое мероприятие, все больше смахивающее на фрик-шоу. Имя ему — Республиканская Национальная Конвенция!

На протяжении четырех дней делегаты и почетные гости будут произносить и слушать интересные речи. А еще они должны официально одобрить кандидатуру Дональда Трампа, как единого избранника Республиканской партии.

Казалось бы, всё как обычно. Приглашены почти все, кто проиграл неугомонному Дональду. Здесь Бен Карсон, Тед Круз и Скот Уолкер. Непримиримый однопартиец Трампа — спикер палаты Пол Райан (Paul Ryan) — планирует обсудить цели Республиканской партии и ее единство. Ожидают и бывшего спикера конгресса США, седого и доброго «дедушку-одувана» Ньюта Гингриджа (Newt Gingrich). Компанию им составит и отставной генерал военной разведки США, любитель русской кухни, Майкл Флинн (Michael Flynn), по совместительству советник Трампа. Дальше список становится интересней. Есть в нем и одиозный бывший американский футболист-евангелист Тим Тибоу (Tim Tebow), недавно расставшийся с Мисс Мира-2012. Длинноногую красавицу он бросил из-за того, что отказался потерять свою невинность до брака, следуя строгим канонам баптистской церкви. Значится в списке и ненавистный многими цифровой магнат-либертарианец — со-основатель платежной системы PayPal Питер Тиль (Peter Thiel). Его взгляды далеки от фундаментализма Тибоу и он все же больше склоняется к деньгам и власти. Входит в эту звездную тусовку и модель, звезда «телемыла» и предприниматель — красавец — мужчина Антонио Сабато Младший (Antonio Sabato Jr.). В общем сплошь дерзкие и красивые. И это еще не полный список неоднозначных персонажей, властных мерзавцев и фундаменталистов различного толка. Но их всех объединяет одно — любовь к республиканским идеям.

Не приедут в Кливленд как бывшие кандидаты в президенты от Республиканской партии, так и бывшие президенты-республиканцы. Не будет Митта Ромни, ветерана политики и войны Джона Маккейна. Да и четы Бушей вы там тоже не найдете. Возможно, из-за этого для многих партийных делегатов официальная номинация Трампа сродни браку по расчету. Очередной светский раут для людей, избалованных деньгами и властью не одно десятилетие.

Ни для кого не секрет, что Республиканская партия расколота и переживает не лучшие годы. Всеобщая ностальгия по временам Рейгана явно усилилась за последние восемь лет правления Барака Обамы. Очевидно, что назрела необходимость реформ. Хиллари Клинтон ныне даст фору любому республиканцу по агрессивности своей внешней политики. Даже бывший президент Джордж Буш младший и его верный соратник несокрушимый Дик Чейни будут нервно покуривать в сторонке. Особенно Чейни, перенесший серию инфарктов от злоупотребления никотином.

Также заставляет задуматься тот факт, что в лагере республиканцев уже засветились «перебежчики» из окружения Сандерса. Как раз те, кто считает, что Берни продал «восстание социалистических масс» истеблишменту и Уолл-Стрит, поддержав кандидатуру Хиллари. И те, кого еще недавно в консервативных кругах Америки называли, не иначе как «халявщики-коммунисты».

Есть вероятность, что Республиканская Конвеция из вялого преставления превратится в классический боевик. Все зависит от того, как поведут себя активисты антирасистской Black Lives Matter, обещавшие прийти в гости к Трампу с протестами.

Что же нам ожидать от этой смеси бизнеса, политики, евангелизма и спортивного духа? Объединяться ли влиятельные республиканцы вокруг единого «народного» кандидата Трампа? И главный вопрос — что же будет с партией Тедди Рузвельта и Рональда Рейгана в ближайшие четыре года, а то и восемь лет?

--

--