Работая в крупной корпорации, о таком наборе приходится только мечтать. За очень редким исключением.

Как обойти некоторые ограничения корпоративной почты

Mikhail Krasheninnikov
5 min readDec 7, 2016

Я работаю в очень большой компании. И как и многие большие компании, она крайне сильно беспокоится о сохранности внутренней информации. Оно и понятно, но страдают от этого в основном сами сотрудники. У нас не возможности просто взять и установить рабочую почту на смартфон. Чтобы ответить по работе «на ходу» необходимом иметь специальное корпоративное приложение Good Work, Good Technology, Inc.

Экосистема приложения максимально изолирована. В нем можно просмотреть корпоративную почту и календарь, контакты Outlook и документы из приложений к письмам. Последние нельзя сохранить на устройство, только в приложение. То есть, если тебе пришла таблица, то ты не сможешь её открыть в официальном приложении Excel; контакты из почты не синхронизируются, а бонусом выступает родной для приложение браузер Good Access от того же производителя — только в нем можно открыть ссылки внутри письма. Приложение просто перебрасывает тебя в другую закрытую программу и не факт, что там можно будет сделать то, что нужно. В старой версии даже нельзя было сделать скриншот. Теперь, хвала небесам, добавили эту опцию, а также поддержку Touch Id, чтобы не вводить длинный пароль при каждом открытии приложения, 3D Touch и приложение для Apple Watch. Спасибо.

Теперь немного о том, как я дошел до того, чтобы обойти эту историю.
Впервые, когда я заикнулся в IT о том, чтобы мне поставили почту на мое устройство, они сказали, что это “нельзя”, “она не будет работать ни при каких обстоятельствах”, “это невозможно”. В дальнейшем, я узнал, что коммерческая служба в нашей компании “в полях” работает на iPad Air и там почта\календарь подключены через родные приложения со всеми вытекающими. Это и стало моей целью №1.

Имея в коммерции не мало знакомых, я быстро нашел айпад посмотреть. Реализовано данное подключение было через установленные протоколы безопасности, VPN приложение и странные сочетания доменов, серверов и тд. Сфотографировав их, я попробовал установить на свой айпад, но это было бы слишком просто. Позже мне удалось уговорить одно из коллег в IT настроить мне на личный планшет почту таким же образом, но за пределы планшета дело не сдвинулось. Если кто-то знает, как использовать уже подключенное устройство Apple, для того, чтобы активировать эту же учетку на другом, пожалуйста, отзовитесь.

Вопрос почты я решил отложить. Следующим этапом стал календарь и контакты. Самым простым вариантом добавления всех рабочих встреч в обычный удобный и понятный календарь была пересылка всех встреч на личную почту, но это тоже не user friendly, мягко говоря. Я занялся поиском программ, которые позволяли бы снихронизировать события из Outlook в Google Calendar. Среди всех непонятных утилит нашлось не так много действительно нормальных программ.
Бесплатные:

Платные:

Outlook Google Calendar Sync

Платные я не пробовал, остановился на двух бесплатных. Долгое время использовал первую, но через какое-то время начались сбои. Самый противный из них — странные сообщения всем участникам встречи. Особенно странно это выглядело, когда за 15 мин до начала всем приходили ложные уведомление об изменение времени со странного адреса:

Уведомление об изменении всегда были ложными и сеяли смуту в рядах коллег.

Calendar Sync

Вторая вовсе отказалась подключать аккаунт Google с двухфакторной аутентификация, что сделало использование программы невозможным. В целом обе утилиты максимально похожи и предоставляют опции по настройке автоматической синхронизации в обе стороны. Есть возможность выбрать в какой именно Google календарь перенаправлять, удалять ли дубликаты и т.д.

Платные варианты в качестве альтернативы пока что не рассматриваю и продолжаю использовать Outlook Google Calendar Sync, но с отключением синхронизации участников события, чтобы исключить возможность получения странных уведомлений, описанных выше.

Что это дает на практике?
На практике мне это позволило полностью перенести все встречи во встроенный в iOS Календарь (или любое другое приложение из AppStore).

Это позволяет более гибко следить за своим временем, без необходимости заходить в приложение Good или его аналоги. Однако, очевидно, что это не решает главную проблему — электронная почта. Пока мне не удалось найти способа, как “в обход системы” подключить ее на телефон или планшет. Надеюсь, что это прочитает кто-то кому это удалось и выйдет на связь.

P.S. Если злая очепятка все-таки прокралась в этот текст, просьба незамедлительно сообщить о злостной нарушительнице. Gotta catch them all!

Если Вам понравился материал, то рекомендуйте его и подписывайтесь на мой блог. https://medium.com/@CRASHeninnikov Спасибо:)

--

--