Coub Outsider
12 min readDec 27, 2016

“Relationships with Coub.com или статья, которая ничего не изменит”

Здесь мы решили собрать просто мнения пользователей сайта Coub.com. Если вам тоже есть что сказать — пишите на почту с добавлением ника и ссылки на свой канал и свои мнения о сайте и официальной подборке ТОП — 2016. И не важно победили вы или нет…

Отзывы про “топ года” от Неравнодушных Коуберов*

*Пунктуация сохранена

Если вам также есть что сказать — пишите нам, опубликуем.

Тема: “Топ года” . Coub-outsider@yandex.ru (ua, kz, by, и т. д.)

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Кирилл Иванов (теперь — http://coub.com/i.heritage)

La perdita delle illusioni

По правде сказать, я уже не помню когда последний раз возвращался домой воодушевленный идеей для коба. Не помню когда радовался просмотру ленты, featured, coub of the day. Те чувства, переполнявшие Иванова, бесследно испарились. Осталось чувство пустоты, отвращения и неспособности хоть как-то повлиять на те дегенеративные процессы, происходящие с местом, которое я долгое время считал своим домом.

То, что происходит с сайтом, иначе как катастрофой назвать не получается. Пропала изюминка, сиюминутность восприятия, тонкий умный юмор, сатира. Пропала душа. Проект стал серым, скучным и не смешным. Отсюда мы имеем чудовищную массу никому не нужных, ни на кого не нацеленных , пустых роликов с расчетом на featured, и группу авторов, делающих только ради оценки каналом mashups и братьями в частности. Отсутствие хоть какого-то элементарного культурного багажа у создателей ресурса превратило сайт в непролазную помойку. Больше не нужна красота и изящество исполнения. Не нужна эмоция и идея! Нужен гибрид, чтобы “Смешно сделал”.

Три с половиной года коту под хвост. Печально…

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Stas Kuzmin — http://coub.com/necrostaz

Я категорически не приемлю редакторскую политику на ресурсе — она узка, предвзята, не демократична и лишена элементарного чувства эстетического вкуса. Плохо то, что именно она определяет лицо ресурса, эталон, то, какими коубы “должны” быть. Понятна ее направленность на массового зрителя, но делать что-то в условиях жесткой диктатуры, когда тебе указывают, что хорошо, а что плохо — никакого желания нет.

Я просто больше на могу смотреть коубы. Особенно неприятно и грустно наблюдать, когда люди, делающие что-то свое, индивидуальное и интересное, со временем начинают делать явную конъюнктурщину.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Пётр Сырченков — http://coub.com/nekofrenik

Фрустрация 2016

Думаю, что люди верно говорят, когда утверждают что чтобы не разочароваться — не надо и очаровываться. Но надежды даже в наш век прожжённого цинизма до сих пор в цене. Хоть это и чревато наступлением на уже многократно использованным граблям.

Меня никто с топом не обманывал и я обманулся сам. Снова. И кажется, я всё таки пришёл к пониманию, что проблема не в этом месте, а во мне и в моих амбициях, которые были заточены явно не под физические законы вселенной коубкома.

Ну а теперь, собственно, про свежий топ роликов. Что тут скажешь? Те же яйца только перепелиные и их теперь не продают под видом страучиных. Радует, что на этот раз обошлось без обещаний подарить новенькие айфоны топ-подборкам. Игры в демократию закончились и оно к лучшему. Иначе бы пришлось снова дарить айфоны своим сотрудникам\фрилансерам, даря иллюзии что они могут достаться люмпен-коуберам.

Как говорил Аркадий Райкин, к “пуговицам” претензий нет. Все равны как на подбор и соответствуют коубкомовскому ГОСТу. Но когда думаю, что бы я предпочёл увидеть там вместо них, я теряюсь. Наверное, что-то другое. Но как не крути, это вопрос из серии “Кто по вашему должен быть президентом США?”…

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -

Андрей Корнеев — http://coub.com/andrey-korneev

Уходящий год выдался по-настоящему високосным — напряженным и богатым на различного рода потрясения… Одно из них произошло весной, когда я потерял работу; в условиях кризиса, я решил, что стоит воспользоваться свободным временем и рассмотреть свое хобби, как площадку для стабильного заработка… Получив письменное согласие от руководства Coub.com, вооружившись кейсом Silver Rain я обращался в различные информационные агентства, в медиа-бренды с предложением об услуге — создании их представительства на Coub.com. Иначе, говоря — я предлагал создавать и вести каналы на коубе различным медиа брендам. Реакцией у большинства на мои предложения была тишина… Были и небольшие заказы, но на постоянной основе зарабатывать на Coub.com не получилось и спустя пару месяцев я вернулся к привычному для себя заработку по профессии (архитектура). Окунулся с головой в работу и на некоторое время ушел с сайта. Но к коубу я за несколько лет прирос крепко и общение с друзьями-коллегами все равно меня далеко не отпускало от проекта. Можно оценивать эксперимент неудачным, т.к. поставленной цели не достиг, но спустя время я понял, что обрел гораздо больше…
Коуб за последнее время очень сильно деградировал — в ключевых разделах сайта (КД, викли, фич) стали появляться повторы коубов, которые уже побывали там ранее…и происходит это систематически. Бессмысленные ремиксы на мэшапы и мэшапы на ремиксы одного и того же стали трендом и флагом нынешнего коуба… Официальная подборка лучших коубов 2016 года состоит из множества далеко не лучших коубов, при этом достойные были проигнорированы (надеюсь, что случайно). Зачем было включать мем за 2015-й год? Ведь не потому, что коуберы из штата сотрудников наконец добрались до него? Больно видеть такой the best, когда понимаешь, что от тебя здесь не зависит ничего и это лишь такой очередной акт награждения ̶Б̶р̶е̶ж̶н̶е̶в̶ы̶м̶ Гладкобородовым и ко самих себя. После прошлогоднего такого “награждения” три айфона ушли сотрудникам коуберам, автор же лучшего коуба — 2015 г. “Дорога в Хогвартс” остался с наградой в виде эфемерной валюты (и та давно девальвирована накрутчиками).

Кот Наплакал — также один из некогда хэдлайнеров проекта, после публикации прошлогоднего беста, видя отношение к своему труду просто удалил свой канал со всеми коубами… Предположу, что этими действиями он показал, что не хочет находиться на проекте, где его не ценят. Что вложенный труд никак себя не оправдывает. Коуб-суицид был его сознательным выбором. Не прошло и года, как наверное уже все его коубы были потихоньку восстановлены на сайте…кому это было нужно? спросили ли разрешение на это у автора? Да, и может ли на коубе пользователь называться автором? В эпоху Анны Либерман, думаю, вполне мог… Алиса Блох умела дать намек на это чувство (спасибо за твою работу, Алиса)… сейчас же, когда парадом командуют новые редакторы — однозначно НЕТ. Новые люди в редакции взращивают новых пользователей, мотивируя их на создание новых коубов, как когда-то меня и других “отработанных” пользователей. Я желаю этим коуберам продолжать коубить в свое удовольствие, но не вступать в общение с кем либо на сайте, не вникать в кухню проекта, чтобы сохранить чистоту, искренность и радость от творческого процесса. Но главное не забывайте ни на минуту, что коуб — место, где нет авторского контента… это лишь проводник-видеохостинг для разного контента (в основной массе — трэша), блуждающего по всемирной сети. Если вы считаете, что способны создавать что-то свое жизнеспособное, то вам здесь просто не место — коубер никогда не станет автором на территории, где авторские права не соблюдаются.
Осознание, происходящих процессов на некогда любимом мне сайте, приносит колоссальное облегчение… с проектом Coub.com меня ничего не связывает и ничего здесь не держит, а значит можно готовиться к новому 2017 году в кругу тех, кто дорог мне и кому нужен я… Всех неравнодушных с наступающим Новым Годом и Рождеством!

P.S. Если выбирать лучший коуб года, то я бы указал на этот коуб (также от автора, покинувшего проект) — https://coub.com/view/dat0l

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Alivrok — http://coub.com/336fc36b9ae747dfaef5d172518bf2b1

Это мой первый топ коубов года. До этого я грешил тем, что защищал редакцию, говорил что всё здесь довольно демократично и объективно.

Best of the year — это то, что зашло редакции coub.com под пивко. Коубы из моего канала под пивко в основном не покатят. Мои коубы подойдут к более тяжёлым наркотикам. Я пытаюсь делать, чтобы можно было остановиться и задуматься, а это нужно сейчас не многим.. На самом деле я понимаю, что всё это тяжеловато для побед и регалий. Но там, среди победителей, попадались неплохие коубы со схожей с моими, тематикой. Мои видимо не доросли. Значит я мало работал и мало придумывал.. Но Сомнений у меня стало больше.. Ну что же.. Каждому своё!

Единственное к авторам. Не удаляйте свои каналы, когда уходите! Есть те, кому нравится ваше творчество и вы бьёте больше по ним и их рекоуб-каналам! Если мой канал будет смотреть, хоть кто-то, то я в обязательстве перед ними. Спасибо Вам! Но у Вас есть настоящие фолловеры… А вообще.. Люди уходят, а всем без разницы.. Пачками уже уходят. Поэтому я участвую в высказывании своего собственного мнения здесь. Нельзя быть равнодушным! Это мой принцип. А есть ли друзья на коубком? Да если один уходит, то это ЧП должно быть в дружеской среде.. Но..

Авторы на коубком — понятие весьма субъективное. Вернее авторами подавлящее большинство может считаться только на самом ресурсе. Больше нигде. Но если чьи-то коубы дарили кому-то разные эмоции в течение определённого времени, то человек в любом случае заслуживает внимания к себе. А так получилось, что на Корпоратив приглашены только сотрудники и их друзья… Очень надеюсь, что это не так!

А вообще. Мне нравятся очень многие коубы, из тех которые победили. Только всё равно есть ощущение, что у нас разные “ленты”. И да.. Я здесь, чтобы сгладить некоторые высказывания и мнения других авторов. Всё плохо, но есть надежда! Но может быть потому, что только в марте будет год, как я на сайте и ещё не всё схавал.

Что было у меня, связанного с коубком в этом году? Да много чего. Писал, предлагал, тупил, надеялся и верил, но.. Не знаю. Предлагал выставку-конкурс для всех коуберов. Ежемесячную. С призами от спонсоров. В разном эквиваленте. По категориям. Где сами коуберы предлагают свои коубы, но не больше одного по каждой категории. И голосованием с выбором от каждого пользователя не больше одного по категории. Правда, чтобы не было хаоса предлагал премодерацию.. Кстати не видели ничего подобного? Использовали ли моё предложение с одним единственным условием..? А ладно..

И ещё один ответ одному топ-коуберу. Нельзя проиграть ни в какой игре, где нет правил и где играют тобой без твоего участия. Спасибо, в общем. Пойду скушаю лимон, а то слишком сладко..

Счастливого нового года!

Alivrok

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Ыыы ( Bibikuss ) — http://coub.com/bibikuss

Мнение из её статьи

Поимею также наглость предположить, что кому-то интересно моё мнение о Coub Best 2016). Знаете, вас, наверное, удивит, но годовой бест меня не особо возмутил. Несмотря на то, что там нет ни одного моего коуба. ЧСВ чёто не бомбануло. Не смотрела подборки, просто пролистала и для любопытства подсчитала сколько там моих лайков — около 60. Это очхорошо, я считаю, потому что обычно лайкаю в ленте максимум треть коубов, ну мож процентов 40. А лента моих фолловеров весьма достойная, мне нравится.

Один лишь нюанс удивил — по несколько коубов от одних авторов. При том, что Anton Gladkoborodov в заметке на фейсбуке написал:

“Мы пробили миллиард просмотров в месяц и сейчас в люди смотрят до полутора миллиардов коубов в месяц. При этом создают до полумиллиона кобов в месяц (где-то раз в 5 больше чем в том году)!”

И из авторов полумиллиона коубов в месяц — в год, получается, миллионов 5?) — смогли набрать в бест всего лишь полсотню или меньше?

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Игорь Егоров http://coub.com/egorov.igor

Тезисно:

1) Бест 2016 в целом мне понравился (тут, конечно, много субъективного, так как весь год в целом у меня был довольно удачным) — посчитал сейчас, что мной отмечены около половины вошедших в него кубов (часть, конечно, отметил уже при просмотре Беста, но это не отменяет того, что они мне понравились), однако, был и остаюсь сильно огорчен непредставленностью, на мой взгляд, классных кубов этого года, в том числе некоторых куберов, которые уже высказали свое мнение;

2) Бест 2015 уже не очень хорошо помню, понятия не имею кто в каких отношениях состоит с администрацией куб.ком, кто блатной, кто какой и даже не хочу в этом разбираться;

3) не часто просматриваю ленту Фичи, но если год-полтора назад при просмотре я не отмечал (мне не нравились) примерно треть-четверть из них, то теперь наоборот я отмечаю от силы 1–2 из 10;

4) КД, конечно, частенько ставят в ступор, но есть ощущение, что в той или иной мере это было и раньше — люблю на досуге посидеть в Рэндоме, там иногда те еще КД прошлых лет встречаются;

5) с одной стороны понимаю недоумение куберов, с другой каждый раз вспоминаю поговорку о вкусах — к примеру у меня есть несколько не особо оцененных кубов, которые я считаю намного лучше, чем многие из моих же, получивших большие цифры;

6) уходить или не уходить из куба решать, конечно, каждому, но ИМХО удалять кубы, как и оставлять, к примеру, только самые залайканные, считаю не самыми лучшими действиями для кубера;

7) в целом позитивных ощущений от куб.ком стало меньше, чем те же год-полтора назад (особенно туго все стало последние полгода), тут соглашусь с Кириллом Ивановым, при этом не могу не согласиться и с Петром Сырченковым — “не надо и очаровываться” — надо вообще поспокойнее относиться к происходящему, а некоторым так вообще хорошо бы слезть бы с броневика;

8) администрации куб.ком стоило бы, конечно, прислушиваться к мнению куберов, особенно старожил, которые несмотря ни на что остаются в куб.коме — не знаю, может администрация так и делает, но судя по тому, что происходит, скорее можно сделать вывод о том, что администрацией это мнение в лучшем случае игнорируется (вообще давно заметил, что лица обладающие теми или иными властными функциями в той или иной сфере, зачастую любое обращение (тем более критику) воспринимают как личное оскорбление, как следствие обратная реакция и еще большее ухудшение положения) — здесь, кстати, не могу не упомянуть Ыыы (Bibikuss) с ее расчетами и вполне обоснованным недоумением (насчитал в Бесте 107 кубов — странноватая цифра).

Итого: верю в лучшее, уходить не собираюсь, всех с наступающими и всего наилучшего!!!

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Елизавета Логвинова — https://coub.com/lisalogvinova

Из статьи

Официальная подборка не то что бы не понравилась, нет… о “понравилась” речи и не шло. Правильное слово здесь — разочаровала. Как совершенно справедливо заметили некоторые коуберы, чем менее изначально возлагаешь надежд, тем больше итого шансов на сохранение нервных клеток.

Большинство коубов из основного раздела best’2016 мне просто не нравятся, что совершенно не означает, что коубы эти плохи. На каждый контент найдется свой зритель. Печально, что зритель сейчас именно таков.

С удивлением прочитала комментарий, что отечественный бест смешнее. Захотелось последовать совету и посмотреть наш бест через VPN — вдруг он так смешнее станет. Например, бегущий под Run ребенок — это не смешно (да, у меня проблемы с чувством юмора). 1,3 mio просмотров, 14,8k лайков и 5,2k рекобуов по состоянию на данный момент — я не понимаю, откуда эти цифры?

Количество лайков, как и просмотров, не являются показателями хорошего коуба. Поэтому и тот, и другой критерий заведомо не верны для отбора в бест.

Хорошие коубы в официальном бесте, конечно же, есть. Присутствуют и смешные. Жаль, что крайне мало таких, в которых весь смысл…. а смысл-то вот в чем:

Hidden Gems

Этот раздел приятнее глазу и уху, но.

Гибриды на 3–4k лайков в hidden gems? Прошлогодний мем со звонящим Терминатором в hidden gems? Я в это понятие вкладывала какой-то иной смысл.

Плюс стандартный набор любимых редакцией сюжетов и персон: Зведные войны, Дикаприо, Макконахи, Maxim Cedaroff, Кара Делевинь, Rick and Morty, Эмма Стоун, Страх и ненависть в Лас Вегасе…. ничего я не забыла?

Coub Mems

Самое слабое звено. Включен моб Behind the curtains за 2015 год, и даже два коуба, датированные февралем-мартом 2015, один из них мой. Заменены вот на это, с показателями 9–1 на момент включения в бест. No comments.

Кто-нибудь вообще помнит истоки “мема” Sweet Dreams? Это даже не 2015 год. Лучше бы включили в список мемов What are you waiting for? или Black Room: большое количество коубов на названные темы, среди них даже КД.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -

Если есть что дополнить или сказать — пишите! Опубликуем ваше мнение.