Внеземная цивилизация как повод задуматься о земном

Artem
3 min readNov 17, 2016

--

Выход «Прибытия» я ожидал практически с начала его производства. После показа фильма на Венецианском фестивале и первых рецензий о нём, стало ясно, фильм Дени Вильнёва — главная научно-фантастическая картина 2016-го года.

Долгий план, камера уходит вниз, драматичная музыка Макса Рихтера начинает нагнетать атмосферу. Я покрепче вжимаюсь в кресло и надеваю очки. Фильм начался.

Знакомство с главной героиней фильма происходит почти сразу — мы видим преподавателя-лингвиста Луизу Бэнкс (Эми Адамс), которая не придаёт значения общемировой панике на фоне появления непонятных объектов. Отношение к происходящему у Луизы меняется, когда её и физика-теоретика Иэна (Джереми Реннер) просит о помощи правительство США для налаживания контакта с внеземными путниками.

Вильнёв в фильме поднимает главный вопрос от всего человечества: как наладить общение с инопланетянами.

При решении первого вопроса неизбежно возникает другой — “почему они здесь”.

Ответ в обоих случаях один — при понимании языка существ появляется и понимание их мышления. А это, в свою очередь, даёт героине взглянуть на привычные вещи под совершенно другим углом.

Помимо довольно линейного сюжета, в хронометраже появляются моменты, которые поначалу сбивают зрителя, однако ближе к концу разъясняют весь замысел. Сюжетная игра с ходом времени, которая присутствует в «Интерстелларе» Нолана, появляется и здесь, но несколько в другом виде. Однако в обоих фильмах такой сюжетный изыск идёт лишь на пользу, делая тем самым сюжет интереснее и умнее, оставаясь при этом в рамках понимания зрителя.

Кроме взаимоотношения землян с пришельцами поднимается и другой, куда более важный вопрос — отношения землян с землянами. Такой пацифистский посыл важен в одном: как человечество может идти на контакт с иной расой, когда оно не в силах договориться между собой.

На протяжении всего фильма видится авторский подход Дени Вильнёва к построению картины. Лаконичность графических эффектов и изящество инородных вещей подкупает своей красотой. А дрожащий саундтрек от Йоханнссона (это третья работа композитора с Вильнёвым), появляющийся в ленте очень своевременно, делает картину по-настоящему искусной.

Искать сходства между «Прибытием» и былыми скай-фай фильмами ни к чему — он просто другой.

Хронометраж в 1 час 55 минут теряется при таком зрительном напряжении. Хотелось продолжения этой истории здесь и сейчас, на что есть намёки в сюжете. Однако этого не будет — подобные картины не нуждаются в продолжениях. Они хороши в определённый момент времени. А такие режиссёры, как Дени, сиквелы не снимают.Едва ли фильм станет классикой научно-фантастического кино начала века, но он точно запомнится как один из лучших фильмов 2016-го года.

--

--