“До встречи с тобой”. Фильм или книга?

Dasha
3 min readAug 26, 2016

--

Все мы знаем случаи, когда экранизации удалось полностью передать атмосферу и сюжет той или иной книги. Например – фильм “Дивергент” снятый по книге Вероники Рот или Рика Янси и его фильм-книга “5-я волна”.

Нашумевший фильм “До встречи с тобой” так же снимался по мотивам книги, автора Джоджо Мойес. Драма побила рейтинги и принесла еще большую популярность роману.

Мы с подругой пошли на этот долгожданный фильм, зал был полным! Уже в середине фильма люди плакали, а я все ждала чего то более серьезного. Дождалась! Конец фильма меня очень впечатлил. Хотя, я уже привыкла, что любимые персонажи в книгах или фильмах умирают, но в этой истории я до конца верила в “хеппи – энд”.

Через некоторое время после похода в кино ко мне в руки попала эта заветная книженция и теперь, я могу сравнить работу писателя с работой режиссёра и сценариста. В фильме соблюли “золотую середину”. Как обычно, многие сцены не вошли в фильм, иначе он стал бы трехчасовым.

В драме многое убрали, но оставили. самое главное – образ героев и атмосферу – ничья!

Читая книгу после просмотра кино, я получала удовольствие. Уже будучи знакомой со своими героями, я смогла узнать о них больше.

Начиная рассказ с увольнения Лу, режиссер передал точную, как мне кажется, атмосферу книги – начиная с музыки и заканчивая картинкой.

Гардероб главной героини очень меня впечатлил. Стилисты отлично поработали над образом. К слову, в книге стилю Лу уделяется не много слов. Поэтому я отношу это на счет экранизации – плюс очко.

Вот, что мне НЕ понравилось, так это, как была показана любовь героев. В книге Лу долго обманывала себя тем, что любит своего бойфренда Патрика, а не своего подопечного Уилла. Ключевая сцена – ее отказ жить в замке у своего работодателя, а решение жить у своего спротсмена, к сожалению, не вставлена в фильм. По мне сцена многое рассказывает нам о чувствах главных героев. Это минус экранизации. Но зато в драме точно показали чистоту и невинность их любви. Снова плюс.

Итого счет 2:1. Думаю фильм справился со своей миссией – визуализацией героев и передачей атмосферы. Ну, а тем, кто хочет понять героев, узнать их мысли и некоторые дополнения к истории любви, советую читать книгу!

К слову об истории. Весьма интересный случай, да? При прочтении и просмотре “До встречи с тобой” меня часто посещали мысли: “Смогла бы я так любить?” или “Если бы я была Уиллом…”. Если честно, то я до сих пор, а прошло не мало времени, не нашла ответов на эти вопросы. А вы? Как бы вы поступили на месте Уилла? Пошли бы на смерть или продолжили бы жить?

--

--