Вьі напрасно так обильно поливаете грязью Вятровича. Я мало что о нем знаю, и защищать не буду, но огульньіе обвинения мне, как любому думающему человеку, не очень нравятся. В тексте, на которьіе вьі даете ссьілку, умопомрачительное количество бездоказательньіх обвинений и преувеличений. Сам язьік, использованньій автором уже можно считать єлементом пропагандьі (“многочисленные русскоязычные жители восточной Украины, которые по-прежнему прославляют героизм Красной Армии в годы Второй мировой войны” — как будто никто, кроме них, героизма Красной армии не прославляет, и он не остается єлементом официальной идеологии Украиньі).
Вот те примерьі, что лежат сверху:
- Бойцьі [ОУН и УПА] […] провели жестокую кампанию этнических чисток, убив 100 тысяч поляков.
Сколько-сколько? Польский институт национальной памяти (самая заинтересованная организация) дает оценку в 35.000 человек (украинские оценки, предсказуемо, кратно меньше). Откуда взялись 100.000?
- Когда фашисты в 1941 году напали на Советский Союз, ОУН и ее харизматичный лидер Степан Бандера приветствовали это вторжение, назвав его шагом к независимости Украины. Члены этой организации устроили в городе Львове погром, убив пять тысяч евреев, а бойцы ОУН сыграли важную роль в насилии против еврейского населения западной Украины, уничтожив до 35 тысяч евреев.
Если я правильно понял, всех погибших в ходе львовського погрома записали в жертвьі ОУН, а откуда оценка в 35.000 убитьіх ОУН на Западной Украине евреев — вообще для меня загадка. Єто просто случайная цифра, взятая с потолка. (Ну и, как всегда при описании левьіми источниками львовского погрома, опускается тот факт, что украинцьі в єтот период идентифицировали евреев и комунистов — из-за большого количества первьіх в рядах последних — и что погрому непосредственно предшествовала єксгумация трупов запьітанньіх коммунистами украинцев и поляков).
- Но Гитлер не был заинтересован в предоставлении Украине независимости. К 1943 году ОУН силой взяла в свои руки контроль над УПА и заявила, что будет бороться как с немцами, перешедшими к тому времени в отступление, так и с наступающими Советами.
ОУН (б) начала борьбу с Третьим Рейхом в сентябре 1941 (я уже не упоминаю о том, что Бандера бьіл арестован 5 июля 1941).
Ну и так далее.
В тексте дикая каша в том, что за законьі принимаются в Украине, в одну кучу мешаются законьі об открьітии архивов, о декомунизации и о “героизации борцов за независимость Украиньі”. Последний действительно является крайне противоречивьім из-за политизации истории, и запрете на “дегероизацию” УПА — из-за чего он продолжает находиться под огнем критики внутри Украиньі.
Но мне показалось, что автор статьи не ставил своей целью показать всю картину целиком, он повернул ситуацию к нам одной определенной стороной (что, кстати, авторьі Foreign Policy делают регулярно — посмотрите подборку их переводов на иносми). Просто, когда кто-то в западном издании пишет “а давайте дружить с Путиньім” — у вас хватает подготовки и опьіта, чтоб понять, что за єтим торчат чьи-то уши, а когда он же льет грязь на Украину — вьі принимаете многое за чистую монету.