Откровение

Eli Kravchenko
Aug 29, 2017 · 2 min read

То были дни Апокалипсиса, не иначе. Водораздел, предсказанный ещё Иоанном Богословом в книге Откровений. Земля и впрямь содрогнулась, когда поезда загрохотали по её черной поверхности. Такси, автобусы, бетономешалки, грузовики, велосипеды и прицепы всех мастей вдруг засвистели, заревели и до того набили воздух своим лязгом и скрипом, что он стал густым и скомканным, как плохая подливка.

Люди со всех концов земли, говорящие на всех языках мира, будто специально собрались здесь, чтобы посмотреть на конец старого света и начало нового.

Мне же хотелось отвлечься от важности события, так что я пошла в «Fillmore Street 5 & Dime», огромный магазин, где на пластиковых плечиках висели мечты. Я ходила по нему кругами. Там было всё: от нейлоновых купальников на картонных манекенах до стенда с косметикой, где стояли помады и лаки для ногтей всех оттенков розового, зеленого и голубого, будто фрукты, осыпавшиеся с радужного дерева.

В свои шестнадцать я была молода и свежа, как рассвет.

А день был настолько важным, что я с трудом могла дышать.

Мальчик, живший вверх по улице, давно предлагал мне переспать с ним. Мы не встречались, даже на свидания не ходили, так что месяцами он слышал отказ за отказом.

В тот же год меня предало собственное тело. Голос стал низким и хриплым, а отражение в зеркале меньше всего походило на женщину.

Ростом я уже вымахала под метр восемьдесят, но грудь при этом так и не выросла. Вот я и подумала, что если заняться сексом, то непокорное тело наконец сдастся и начнет вести себя как подобает.

В то утро он снова позвонил, и на этот раз я согласилась. Он назвал адрес и сказал, что будет ждать меня в восемь. Я ответила, что приду.

Друг одолжил ему под это дело квартиру. Стоило ему только открыть дверь, как я уже знала, что совершила ошибку. Какие там нежности и объятия.

Он проводил меня в спальню, и мы разделись. Пятнадцать минут спустя я набросила одежду и выскочила за дверь. Я даже не помню, успели ли мы попрощаться.

Помню только, как в недоумении шла по улице — это что, всё? — и мечтала о горячей ванне. Дома я получила не только ванну, но и ответ на свой вопрос: нет, это было далеко не всё.

Девять месяцев спустя я держала на руках прелестного мальчугана. Рождение сына заставило меня отыскать в себе достаточно храбрости, чтобы начать выстраивать свою жизнь.

Я научилась любить его, не желая обладать, и сумела научить его, как самостоятельно себя чему-нибудь выучить.

Сегодня, когда с того дня прошло уже больше сорока лет, я смотрю на него и вижу прекрасного мужчину, любящего мужа и отца, хорошего поэта и отличного романиста, ответственного гражданина и лучшего на свете сына, и я благодарю Господа за то, что мне было дано. А главное Откровение в том, что тот далекий день стал самым знаменательным днем в моей жизни — аминь!

© Майя Энджелоу, «Письмо моей дочери»

)

    Eli Kravchenko

    Written by

    Welcome to a place where words matter. On Medium, smart voices and original ideas take center stage - with no ads in sight. Watch
    Follow all the topics you care about, and we’ll deliver the best stories for you to your homepage and inbox. Explore
    Get unlimited access to the best stories on Medium — and support writers while you’re at it. Just $5/month. Upgrade