Как подключить гарнитуру к ПК, если вы идиот

FallFrom
4 min readFeb 24, 2018

--

Хочу поделиться с вами историей и решением задачи, обозначенной в заголовке. Сразу хочу сказать, что если вы не долбоящер, то этот текст скорее всего не для вас (с другой стороны, если вы не долбоящер, то почему вы читаете этот блог?). Конечно, можно просто потратиться на нормальную внешнюю звуковуху и подключить к ней все, что вам надо (inb4 уверен, что и с ней нужно ебаться три дня). Но мы простых путей не ищем, поэтому поехали.

Задача: подключить к компу (на Windows 7) проводную гарнитуру от телефона так, чтобы в наушники и колонки шел один звук и работал микрофон.

Может показаться, что задача эта довольно простая, но ахахаха нет. То есть со специальной гарнитурой для ПК, конечно да. Там ведь отдельные штекеры для микрофона и для ушей. А вот с телефонной все сложнее. У нее 4х пиновый джек, который отвечает за все сразу. Соответственно нужен переходник с такого джека на два отдельных. И найти его не так уж сложно, но вот найти такой разветвитель НОРМАЛЬНОЙ длинны (длиннее 20 см) уже не легко.

Популярный короткий вариант и его легендарный длинный брат с нюансом

В итоге я нашел такой в оптовом магазине в какой-то жопе, в которой эту китайскую хуйню еще и из Москвы везут. Надо ли говорить, что шумы такие, что обои слезают… на самом деле нет, звук более менее сносный. Есть шум на самой грани слышимости, то есть без звука не очень сидеть, но со звуком норм (если у вас сильный шум возможно нужно отключить громкость входных устройств типа микрофона). НО ЕСТЬ НЮАНС. Через него правый и левый канал меняются местами.

Это можно исправить разными способами, самый банальный из которых поменять наушники местами (если форма позволяет). Можно через программный сплиттер. Ну или просто поменять местами L и R штекеры с передней панели на материнке. Но это была только часть задачи. Вторая часть: вывести звук и на колонки и в уши. А так как я ленивый мудак, то звук с передней панели на компе у меня был не подключен, потому что материнку я ставил сам и если вы когда-нибудь видели, как выглядит подключение передней панели, то сами понимаете. Забегая вперед, я его все-таки подключил, по-другому просто не получалось. Но мало ли кому пригодятся решения, которые я нагуглил в процессе, так что привожу тут их все.

Вариант 1: Сопряжение

Все можно решить еще одним разветвителем, на этот раз наоборот с одного выхода на два. В один втыкаете колонки, в другой — уши от первого переходника. Вопрос тут не в цене, все эти проводки стоят по 50-150 р. (если вам, конечно, не нужен ТЕПЛЫЙ ЛАМПОВЫЙ ЗВУК), но мне не хотелось ехать за еще одним. Хотя, надо сказать, такой кабель найти гораздо проще. Я этот вариант не пробовал, так что не могу ничего обещать. Единственный минус — вы не сможете менять громкость колонок и ушей независимо друг от друга. Но забегая вперед с моим вариантом это тоже может быть проблематично.

Вариант 2: Костыли

Если вы по какой-то причине не можете включить уши/колонки в переднюю панель, а сзади у вас только один выход (как это обычно бывает), то тут начинается самая жопа. В сети есть решения, которые связаны либо с изменением настроек в диспетчере Realtek (которых у меня не оказалось, возможно материнка не поддерживает) так, чтобы линейный вход работал на выход (что он может, если включить 4 или 5.1 режим), либо с переназначением портов через реестр (вообще не сработало), либо какие-то манипуляции с паяльником, в которые я даже вчитываться не стал. В итоге я решил все-таки вооружится мануалами (обозначение на материнке и панели, разумеется, разные), встать в коленно-локтевую позу и подключить переднюю панель.

Вариант 3: Передняя панель

Если она у вас не подключена, то тут главное правильно подключить эти маленькие штекеры. В принципе достаточно Ear L и Ear R, ну и заземление (GND) я думаю тоже не стоит игнорировать ггг. Есть только одна проблема. Звук идет, но диспетчер Realtek ничего не видит спереди. Эта проблема решилась переключением HD Audio на AC’97 в дополнительных настройках Realtek (одна из немногих опций, которая у меня там есть). Тогда он увидел передние порты, но как вы догадываетесь опять с нюансом. И винда и realtek думают, что уши с колонками это одно устройство, что конечно решает задачу, но опять же не позволяет независимо регулировать громкость. То есть придется каждый раз ее менять. Это проблему мне так и не удалось решить. Возможно помога бы другая версия Realtek, но после одной попытки я он вообще перестал устанавливаться и я еле вернул как было. Такие дела.

Эта картинка не имеет никакого отношения к статье, просто люблю ее.

--

--