Сага о Ведьмаке и Ведьмачке (Час Презрения II)

“Ликбез” для игроков “Ведьмака”, не читавших Сапковского

Глава 3. Сбор чародеев на Танедде

Глава 4. Танеддский бунт

Большой Сбор чародеев

Устроив Цири в Локсии, Геральт и Йеннифэр отправляются в Аретузу на банкет чародеев в честь открытия Большого Сбора.

“Ловко работая плечом, чародейка оттеснила его от стола и вывела в самый центр залы, в самый фокус всеобщего интереса. Сопротивление не помогло. Он понимал, в чем дело. Это была самая банальнейшая демонстрация” (© Eugene “Bathorygen”)
Сабрина Глевиссиг и Марти Содергрен в откровенных нарядах и их более скромная подруга Кейра Мерц (© Robert “Blutengel” Łada)
Кейра Мец из Каррераса — чародейка-блондинка, в будущем советница Фольтеста, короля Темерии и участница Ложи чародеек, позже их пути с Геральтом пересекутся в игре “Ведьмак 3” (© Niki Vaszi, © NerimoNer)

Кроме Геральта, которого привела Йеннифэр, на банкет чародеев попал глава реданской СБ Дийкстра, которого провела его подруга Филиппа Эйльхарт.

Филиппа Эйльхарт из Третогора — протеже Тиссаи де Врие, одна из самых влиятельных чародеек Севера, советница Визимира ll, короля Редании, член Совета чародеев, в будущем лидер Ложи чародеек, обладает талантом превращения в сову (© Tanya Anor “JustAnoR”, © Алена Мищенко)

На банкете Йеннифэр замечает Трисс Меригольд, она сообщает ей об устройстве Цири в школу Аретузы и дает понять, что знает о ее отношениях с Геральтом, которому впрочем тоже досталось.

“Глаза Йеннифэр полыхнули фиолетом.
– Не пытайся сделать из меня идиотку. Думал, я не знаю о ней и тебе?
– Если в этом дело…
– Именно в этом, — обрезала она. — Не делай глупых мин и удержись от комментариев. А прежде всего не пытайся лгать. Я знаю Трисс дольше, чем тебя, мы любим друг друга, прекрасно понимаем и будем понимать независимо от разных мелких… инцидентов. А сейчас мне показалось, что у нее возникли на этот счет некоторые сомнения. Я развеяла их, вот и все. Не будем возвращаться к этому”

Трисс Меригольд — молодая, но талантливая чародейка из Марибора, хорошая подруга Йеннифэр, Цири и ведьмаков из Каэр Морхена, участница битвы под Содденом, “Четырнадцатая с холма” (© AlenaEkaterinburg)

Дав Геральту осмотреться, Йеннифэр знакомит его с верхушкой братства магов.

“– Герхард из Аэлле, известный под именем Хен Гедымгейт, самый старший из здравствующих ныне чародеев, — вполголоса сказала Йеннифэр. — Женщина рядом с ним — Тиссая де Врие. Она лишь немного моложе Хена, но активно применяет эликсиры.

– Францеска Финдабаир, именуемая Энид ан Глеанной, Маргариткой из Долин. Не таращись, ведьмак. Ее считают самой прелестной женщиной мира.
– Она член Капитула? — шепнул ведьмак. — Кажется очень юной. Тоже магические эликсиры?
– Не в ее случае. Францеска — эльфка чистых кровей. Обрати внимание на сопровождающего ее мужчину. Это Вильгефорц из Роггевеена. Вот он действительно молод. Но невероятно талантлив.

– Вон тот невысокий мужчина рядом с Вильгефорцем — Артауд Терранова, — пояснила Трисс Меригольд. — Впятером они образуют Капитул…
– А девушка со странным лицом, которая идет за Вильгефорцем?
– Его ассистентка, Лидия ван Бредевоорт, — холодно сказала Йеннифэр. — Ничего не значащая особа, но всматриваться в ее лицо — грубейшая бестактность. Лучше обрати внимание на тех трех, что идут позади, это члены Совета. Феркарт из Цидариса, Радклифф из Оксенфурта и Кардуин из Лан Экстера.

– И это весь Совет? Полный состав? Я думал, их больше.
– В Капитуле пять членов, в Совете еще пять. Филиппа Эйльхарт тоже числится в Совете.
– По-прежнему не сходится, — покрутил он головой, а Трисс захохотала.
– Ты ему не сказала? Ты действительно ничего не знаешь, Геральт?
– О чем?
– Ведь Йеннифэр тоже член Совета. Со времен битвы под Содденом”

Пока Йеннифер отошла переговорить с Тиссаей и Францеской, компанию Геральту составил Дийкстра.

Сигизмунд Дийкстра, король шпионажа

“– Давай без титулов, — поморщился Дийкстра. — Никакой я не граф. Визимир велел меня так титуловать, чтобы не раздражать дворян и магиков моей хамской родословной. Ну как у тебя идет демонстрация платья и фигуры? И показуха, будто ты от души веселишься?
– Мне незачем прикидываться. Я здесь, как говорится, не при исполнении.
– Интересно, — усмехнулся шпион. — Это еще раз подтверждает всеобщее мнение о тебе как о неповторимом и единственном в своем роде. Потому что все остальные здесь, как ты выразился, при исполнении.”

На банкете Геральт замечает Доррегарая, мага — защитника редких животных, с которым познакомился во время охоты на Золотого дракона (новелла “Предел возможного”).

“В тебе, Геральт, по крайней мере достаточно достоинства, чтобы не обвешиваться трофеями. А глянь вокруг. Ну смелее, брось условности, они любят, когда на них глазеют.
Ведьмак послушно уставился на бюст Сабрины Глевиссиг.
– Взгляни. — Доррегарай, схватив его за рукав, указал пальцем на проходящую мимо, окутанную развевающимся гипюром чародейку. — Туфельки из кожи рогатой агамы. Заметил?
Ведьмак кивнул. Неискренне, потому что видел исключительно то, что, по идее, должна была скрывать прозрачная гипюровая блузочка.
– Или вот, изволь, каменная кобра. — Чародей безошибочно распознал очередные прохаживающиеся по зале туфельки. Мода, которая укоротила платья на пятерню выше щиколоток, облегчала ему задачу. — А там… Белый легван. Саламандра. Выверна. Очковый кайман. Василиск. Все это гады, которым угрожает вымирание. Холера, неужели нельзя носить обувь из телячьей либо свиной кожи?”

Воспользовавшись занятостью Йеннифэр, Геральта “атаковали” сексуальная Сабрина и ее подружки.

Сабрина Глевиссиг из Ард Каррайга — одна из самых влиятельных чародеек Севера, советница Хенсельта, короля Каэдвена, в будущем член Ложи чародеек. “Достойная дочь каэдвенских лесов” любила подчеркивать свою красоту соблазнительными нарядами (© Алена Мищенко, © Aimaru)

“Сабрина Глевиссиг глянула на ведьмака хищным черным глазом, — я б дала ему не раздумывая, хоть на голом камне.
– А я, — хохотнула Марти, — даже на еже.
Ведьмак, вперившись в скатерть, прикрылся креветкой и листиком салата, невероятно радуясь тому, что мутация кровеносных сосудов не позволяет ему покраснеть”

Марти Содергрен — огненно-рыжая подруга Сабрины, еще одна любительница откровенных нарядов (© Лина Быстрых “ШаТи”)

“– Не рыжая, а крашеная. У тебя что, глаз нет? Это Марти Содергрен.
– А она для кого шпионит?
– Марти? — Филиппа рассмеялась, сверкнув зубами из-за ярких карминовых губ. — Ни для кого, Марти политикой не интересуется.
– Волнительно, как вы любите говаривать. Я думал, тут все шпионят.
– Во-первых, не волнительно, а волнующе, а во-вторых, многие, но не все, — прищурилась чародейка. — Во всяком случае, не Марти Содергрен. Марти — целительница. И нимфоманка”

После представления Геральта членам Капитула, Вильгефорц устроил ведьмаку экскурсию по Галерее Славы.

“Пройдем дальше. Здесь мы видим Джеоффрея Монка, отправляющегося в горы Понтара, тогда еще носившего название Aevon y Pont ar Gwennelen. Река Алебастровых Мостов. Монк плыл в Лок Муинну, чтобы склонить тамошних эльфов принять группу детей-Истоков, которых должны были обучать эльфьи маги. Возможно, тебе будет интересно узнать, что среди детей был мальчик, которого позже назвали Герхартом из Аэлле. Ты с ним только что познакомился. Теперь он — Хен Гедымгейт.
– Сейчас, — ведьмак взглянул на чародея, — самое время вспомнить, что спустя несколько лет после столь мирного и успешного похода Монка войска маршала Раупеннэка из Третогора учинили резню в Лок Муинне и Эст Хэмлете, перебив всех эльфов, невзирая на возраст и пол. И разразилась война, окончившаяся бойней у Шаэрраведда”

“Лидия, — улыбнулся Вильгефорц, — благодарит тебя за одобрение. А я вижу — у тебя есть вкус. Поздравляю. Картина изображает встречу Грегеннана из Леда с Ларой Доррен аэп Шиадаль, легендарных любовников, разобщенных и уничтоженных часами презрения. Он был чародеем, она — эльфкой. Одной из элиты Aen Saevherne, то есть Ведающих. То, что могло стать началом объединения, обернулось трагедией” (© Limpha)

Несмотря на явную занятость, Вильгефорц по какой-то причине спокойно тратит время на “приятельский” разговор с Герольтом, делится воспоминаниями о своей жизни.

“Я думаю, доканчивать нет нужды, ты догадываешься о продолжении. Я стал чародеем. Из ненависти. И лишь тогда понял, сколь был глуп. Я путал небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда”

Пытается убедить Геральта в том, что у них много общего. Если вдуматься, то доля истины в этом есть: оба они были брошены своими матерями и выросли “волками-одиночками”, их обоих мучает осознание брошенности и отреченности от социума, только вот их жизненные установки разительным образом отличаются.

“Геральт долго молчал. Наконец сказал:
– Ну конечно. Можно было догадаться. Ты немного покопался в моей биографии. Можешь сказать зачем?
– Может, мне привиделась такая картина в Галерее Славы: мы двое за столом, а на латунной табличке надпись: «Вильгефорц из Роггевеена заключает пакт с Геральтом из Ривии»”

По окончании банкета Геральт уединяется с Йеннифэр, планируя провести замечательную ночь вдвоем.

А тем временем Цири видит сон, как в “юридическую” контору Кодрингера и Фэнна наносит визит полуэльф Ширру.

Танеддский бунт

Fan-poster

Проснувшись Геральт обнаруживает, что в стенах Аретузы бойцы под командой Дийкстры напали на чародея. Им оказался Артауд Терранова, член Капитула, которого казавшая рядовым членом братства магов Кейра Мерц приказывает заковать в наручники, обвиняя в предательстве

“Кейра Мец подняла голову, откинула волосы со лба. И тут увидела Геральта.
– А он что тут делает, черт побери? Как он-то сюда попал?
– Да вот — попал, — равнодушно ответил Дийкстра. — Хобби у него такое — попадать куда не следует. Что с ним делать?”

Компанию Кейре составляет чародей Детмольд, явно тоже участвовавший с ней в подготовке ареста члена Капитула.

Детмольд из Бан Арда — маг из Понт Ваниса, служащий со своим братом Дрительмом королю Ковира и Повисса Эстераду. Геральт еще раз встретит его в игре “Ведьмак 2”

Выяснилось, что группа магов вступили в сговор с императором Нильфгаарда. Во время Большого Сбора они должны были нейтрализовать чародеев — сторонников северных королей. Захват Танедда должен был произойти одновременно с атакой армии южан на северные королевства.

Как ни странно организатором и руководителем заговора был Вильгефорц, глава Капитула и герой Первой Северной войны, стоявший во главе магов в битве под Содденом.

Филиппа Эльхарт и Дийкстра узнали о готовящемся мятеже и спланировали спецоперацию по аресту заговорщиков в ночь перед Большим Сбором.

Участниками заговора были:

  • Вильгефорц из Роггевеена, глава Капитула чародеев
  • Францеска Финдабаир, член Капитула, эльфийская чародейка
  • Артауд Терранова, член Капитула
  • Феркарт из Цидариса, член Высшего Совета чародеев, советник короля Темерии
  • Лидия ван Бредевоорт, ассистентка Вильгефорца

На стороне роялистов выступили:

  • Филиппа Эйльхарт, член Капитула, советница короля Редании
  • Радклифф из Оксенфурта, член Совета, советник короля Аэдирна
  • Сабрина Глевиссиг, советница короля Каэдвена
  • Кейра Мец, в будущем советница короля Темерии
  • Детмольд из Бан Арда, в будущем советник короля Каэдвена
  • Трисс Меригольд, участница битвы под Содденом
  • Сигизмунд Дийкстра, глава реданской разведки

Сохранили нейтралитет:

  • Тиссая де Врие, член Капитула, гроссмейстер магии, бывший ректор Аретузы
  • Хен Гедымгейт (Герхард из Аэлле), член Капитула
  • Кардуин из Лан Эксетера, член Совета, советник короля Ковира и Повисса
  • Марквар из Скеллиге, советник ярла Эйста Турсеаха
  • Доррегарай из Воле, маг-защитник редких животных, советник короля Цидариса
  • Марти Содергрен, маг-целитель
  • Дрительм, маг из Понт Ваниса, брат Детмольда
Йеннифэр (© Greet Queen Lina)

Не смотря на подозрения Йеннифэр в заговоре Вильгефорца не участвовала, она вела свою игру, связанную с прошлым и будущим Цири.

При таком раскладе Геральт разумеется не мог не вмешаться в происходящее, несмотря на свое отвращение к политике и стремление во всем сохранять нейтралитет.

Геральта ведут к Филиппе, чтобы она решила как поступить с невольным свидетелем ареста. Оказавшаяся рядом Трисс вступается за ведьмака.

“– Он тебя не видит, Филь, — спокойно сказал Дийкстра. — Он ничего не видит и ничего не видел. Вон та красотка с прекрасными волосами ослепила его.”

Геральт становится свидетелем ареста Францески.

“– Это предательница! — Радклифф. С прононсом.
– Ни за что не поверю!
– Кровь — не водица… А император Эмгыр обещал эльфам свободу. И собственное независимое государство. Здесь, на этих землях. Разумеется, после того, как будут вырезаны люди”

После ареста лидеров заговорщиков Филиппа просит Дийкстру и его людей покинуть Аретузу, а заодно забрать с собой ведьмака. Шеф реданской разведки сделал вид, что подчиняется и отдал приказ передислоцироваться в Локсию. В действительности он направился в этот гостевой дворец по дороге в Горс Велен, потому что там находилась Цири.

“– Филиппа Эйльхарт знает о твоих планах?
– Нет. Она не знает даже, что мне известно о том, что девочка находится в Локсии. Моя некогда столь обожаемая Филь высоко задирает нос, но пока еще в Редании правит король Визимир. Я выполняю приказы Визимира, интриги чародеев меня мало волнуют. Цири сядет на «Шпагу» и отправится в Новиград, а оттуда — в Третогор. И будет в безопасности. Ты мне веришь?”

В ответ Геральт раскидал реданцев, как раз к тому моменту как “нарисовался” Лютик.

“На ступени вбежал запыхавшийся Лютик, увидел, что творится, и побледнел как бумага.
– Геральт! — завопил он спустя секунду. — Цири исчезла! Нету ее.
– Так я и думал. — Ведьмак наградил палкой очередного реданца, не желавшего лежать спокойно. — Заставляешь себя ждать, Лютик. Я тебе еще вчера сказал: если что-то случится — мчись со всех ног в Аретузу. Меч принес?…

…– Возвращаюсь наверх. Надо спасать Цири… и Йеннифэр. Дийкстра, лежи смирненько и оставь в покое кинжал!
– Это тебе даром не пройдет, — выдохнул шпион. — Я приведу своих. Я пойду за тобой…
– Не пойдешь.
– Пойду. У меня на борту «Шпаги» пятьдесят человек…
– А цирюльника среди них нет?
– Чево-о-о?!
Геральт зашел шпику за спину, наклонился, схватил его за ногу, дернул, резко и очень сильно крутанул. Хрустнуло. Дийкстра взвыл и потерял сознание. Лютик вскрикнул так, словно это был его собственный сустав”

По дороге в Гарштанг, штаб-квартиру Капитула, Геральт сталкивается с эльфийскими стрелками. Оказалось, пока он разбирался с Дийкстрой, ситуация коренным образом изменилась.

“– Что тут происходит, Кардуин? Кто его подстрелил?
– Скоя’таэль. — Чародей отер лоб рукавом. — В Гарштанге продолжается бой. Треклятая банда, одни лучше других! Филиппа ночью заковывает в кандалы Вильгефорца, Вильгефорц и Францеска Финдабаир вызывают на остров «белок»! А Тиссая де Врие… Дьявольщина, эта натворила дел!”

По пути Геральт встречает Марти Содергрен и Кейру Мец. Последняя рассказала ему, что же произошло перед тем, как в замок ворвались эльфы.

“Все шло по нашей задумке, когда неожиданно появилась Йеннифэр. И привела в зал медиума…
– Кого?
– Девочку. Лет, пожалуй, четырнадцати. Пепельные волосы, огромные зеленые глаза… Не успели мы ее толком рассмотреть, как она начала вещать. Рассказала о событиях в Доль Ангре. Никто не сомневался, что она говорит правду. Она была в трансе, а в трансе не лгут…

…Да идите вы все в жопу! — неожиданно взорвалась Сабрина Глевиссиг. — Филиппа! Что все это значит? Что означает драчка в Доль Ангре? Разве мы не договорились не начинать раньше времени? Почему трахнутый Демавенд не сдержался? Почему потаскуха Мэва…
– Замолкни, Сабрина!
– Нет, нет, пусть говорит, — подняла голову Тиссая де Врие. — Пусть расскажет о концентрации на границе армии Хенсельта из Каэдвена. Пусть расскажет о войсках Фольтеста из Темерии, которые скорее всего уже спускают на воду лодки, укрытые до той поры в зарослях над Яругой. Пусть скажет об экспедиционном корпусе под командованием Визимира из Редании, стоящем на берегах Понтара. Или ты думала, Филиппа, мы слепы и глухи?
– Все это чудовищная провокация! Король Визимир…
– Король Визимир, — прервала бесстрастным голосом пепельноволосая девочка, — убит вчера ночью. Убит кинжалом. В Редании больше нет короля.
– В Редании уже давно не было короля. — Тиссая де Врие встала. — В Редании правила всемилостивейшая государыня Филиппа Эйльхарт, достойная воспреемница Раффара Белого. Готовая ради власти пожертвовать тысячами жизней.
– Не слушайте ее! — взвизгнула Филиппа. — Не слушайте эту девчонку! Она — орудие, бездумное орудие… Кому ты служишь, Йеннифэр? Кто приказал тебе привести сюда это чудовище?
– Я, — сказала Тиссая де Врие.

– Что дальше? Что сталось с девочкой? С Йеннифэр?
– Не знаю. — Кейра закрыла глаза. — Тиссая вдруг сняла блокаду. Одним заклинанием. В жизни не видела ничего подобного… Одурманила нас и заблокировала, потом освободила Вильгефорца и других. А Францеска отворила входы в подземелья, и в Гарштанге сразу стало полным-полно скоя’таэлей. Ими командовал тип в латах и крылатом нильфгаардском шлеме. В этом ему помогал субъект с меткой на лице. Этот умел выкрикивать заклинания. И прикрываться магией…
– Риенс”

<<предыдущий пост (Час Презрения I)

следующий пост>> (Час Презрения III)