Сценаристы фильма «Мстители: Финал» рассказали о самых крупных моментах картины

GeekMechanic
12 min readMay 7, 2019

--

Сценаристы фильма “Мстители: Финал” Кристофер Маркус и Стивен Макфили не скупятся на интервью и в этот раз рассказали подробности о фильме изданию Fandango.

Fandango: Давайте начнем с путешествий во времени. Как вы подходили к этому вопросу?

Стивен Макфили: Мы никогда не ищем для себя легких путей, и еще на ранних стадиях столкнулись с этой проблемой когда хотели как бы запечатать Щелчок в янтаре. Чтобы его эффект стал постоянным после того как Танос уничтожит камни. А потом мы убили Танос, так? Мы себя фактически загнали в угол. Ну и как вы разберетесь с этим учитывая, что в фильме вы хотели вернуть всех погибших? Кевин Файги большой фанат путешествий во времени. Он еще любит чтобы финал сезона разбивался на две части. Мы знали, что хотим попробовать поиграть с темой путешествия во времени, и мы также знали, что киновселенная Marvel заслужила такой сюжетный ход и у нас был материал который мог уйти корнями в прошлое если бы мы это захотели. Сами камни находятся в прошлом, мы ухватились за эту идею и второй акт должен был стать погоней во времени через фильмы Marvel. У нас кружилась голова от такой перспективы.

Итак, мы должны были решить, какие правила путешествия во времени мы будем использовать. Мы пригласили пару физиков и один из них сказал: “Я рад, что вы пригласили меня, потому что я всегда хотел поговорить с людьми из Голливуда, чтобы сказать, что я конечно, как и все люблю “Назад в будущее”, но мы не думаем, что все именно так работает. Это также было полезно для нас потому что, как вы можете себе представить, каждый раз, когда вы возвращаетесь к одному из… ну, у нас есть шесть объектов для охоты во времени или же четыре разных периода… и что будет если каждый раз возвращаясь во времени ты будешь создавать Казино Биффа? Еще один разлом в твоей версии временной линии? Мы так никогда не выберемся из второго акта.

Так что самым сильным и разумным из того что мы могли сделать это действовать в разветвленной реальности, это вещи которые уже случились… которые… еще раз это же путешествия во времени, которые люди совершать не могут, но несколько физиков сказали нам, что гораздо более вероятно чтобы мы действовали в разветвленной реальности чем в единичной временной шкале. Так что это стало для нас основой для обсуждения вопроса путешествий во времени.

Кристофер Маркус: И когда мы впервые заговорили о “машине времени”, мы все застонали, потому что это действительно похоже на наш билет на волю. “Тони мог бы изобрести машину времени” и это было бы на столько случайно на сколько вы это могли бы себе представить. Но все это было, когда… мы на тот момент уже не собирались использовать Скотта Лэнга в “Войне бесконечности” потому что не хотели сильно менять фильм “Человек-муравей и Оса”. Воздействия Щелчка, на сюжет видно только в самом конце картины. Мы хотели, чтобы это был отдельный фильм, чтобы он не запутался в “Войне”. Мы знали, что мы можем использовать Муравья во втором фильме и это… согласно физикам-теоретикам, время течет совершенно по-другому в Квантовой Реальности. Это совершенно другая конструкция внутри. Итак, у нас был персонаж, которого мы собирались добавить в сюжет, который пришел из мира, в котором время текло по-другому и нам показалось что на основе этого можно наиболее органичным образом создать машину времени в рамках киновселенной Marvel и чтобы это не было похоже на полную чушь.

Fandango: Каким образом вы выбирали моменты киновселенной в которые отправятся герои? И были ли у вас какие-то направления которые вы наметили по началу, но потом от них отказались?

Стивен Макфили: Да, в нашем первом черновике Тони и Тор отправлялись в Асгард, потому что мне нравится идея чтобы Тони в Асгарде мог увидеть противостояние науки и магии. Потом бы он сражался Хеймдаллем, который мог бы видеть Тони несмотря не невидимый стелс костюм или типа того. И мы сделали это еще и потому что в “Царстве тьмы”, мы хотели добраться до него технически, в то время, когда там находится Камень Реальности, а Камень пространства находится в хранилище. Поэтому, как вы помните, в конце “Царства Тьмы” Вольштагг и Сиф идут к Коллекционеру и передают Камень Реальности, потому что они не хотят держать два камня в одном месте. Так что это была одна из попыток, а потом, я думаю, Джо Руссо прочитал это и сказал: “Почему бы нам не направить сюжет в первых “Мстителей”. Это один из самых захватывающих фильмов.” И мы сказали, окей, давайте сделаем это.

Кристофер Маркус: Сначала мы не решались вернуться к первому фильму “Мстители”, потому что казалось, что мы просто идем на поводу желаний, вроде как проигрываем сборник лучших хитов. Вам нравится этот фильм? Так давайте вернемся к нему. Но как оказалось, мы слишком много думали и упустили момент что это будет просто весело.

Fandango: Были ли еще какие-то направления которые вы обдумывали?

Кристофер Маркус: Да, было одно где Камень Пространства, Куб, Тессеракт был добыт в Трискелионе.

Стивен Макфили: Нет, это был Камень Разума.

Кристофер Маркус: О…

Стивен Макфили: Тессеракт всегда был Асгарде. В центральном парке.

Кристофер Маркус: О, да, да, конечно.

Стивен Макфили: Итак. это был Камень Разума.

Кристофер Маркус: Это был Камень Разума, но я думаю, что это послужило причиной повторения сцены в лифте, которая была в “Другой войне” и потом мы переместили его в башню Старка. Было достаточно легко перенести сцену, не теряя его.

Fandango: Кэп оказался единственный кто столкнулся с самим собой. Не могли бы вы рассказать об этом моменте. Всегда ли планировалось что только он увидит самого себя?

Стивен Макфили: Нет, всегда планировалось только Кэп против Кэпа, потому что нам показалось что такая сцена будет иметь интересную динамику. Тони к примеру, будет просто тем же Тони, и получилось бы что это только ради комедийного эффекта, вместо возможного конфликта.

Кристофер Маркус: В какой-то момент у нас было что Тор из “Темного царства” видел Тора из “Финала” и первый думал “Что, черт возьми, случилось?”. Но получалось слишком запутано и отвлекало от более важных вещей.

Стивен Макфили: Понимаете, это была бы уже третья версия тора в фильме.

Fandango: Кстати о Торе. Кажется, что “Тор: Рагнарёк” существенно повлиял на персонажа в этом фильме.

Стивен Макфили: В общем-то, мы все сделали до “Рагнарёка”.

Кристофер Маркус: Да, мы работали над черновиками еще до того как Тайка поднялся на борт. И как только они приступили к делу, сразу стало понятно, что они открывают новые грани Тора. Крис Хемсворт хотел убедиться, что этот новый размягченный Тор не исчезнет сразу же по возвращении в мир Мстителей. И вот они с Тайкой полетели в Атланту, и у нас были долгие встречи с ними, и мы посмотрели некоторые кадры и получили понимание нового тона Тора, и это отлично сочеталось с тем, куда мы хотели пойти.

Стивен Макфили: В какой-то момент, когда мы поняли, что хотим сделать, и создали Умного Халка во втором фильме, Я думаю, что Кевин Файги как-то отвел Марка в сторону и сказал: “Послушай, мы рассматриваем эти следующие три фильма, “Рагнарёк”, “Войну бесконечности” и “Финал”, как своего рода долгосрочную сюжетную арку Халка из трех фильмов. Так что наберись терпения, потому что третий фильм будет отличным.”

Fandango: Одна из самых запоминающихся фраз Старка “Я люблю тебя три тысячи”. Откуда она появилась.

Кристофер Маркус: Ну, как бы мы ни хотели взять себе авторство того, что неизбежно станет одной из самых запоминающихся строк в истории киновселенной Marvel, это то что Роберт и его ребенок сказали друг другу, он привнес это из реальной жизни на съемочную площадку.

Стивен Макфили: В сценарии было “Я люблю тебя много раз. Я люблю тебя много раз”, а теперь “Я люблю тебя много раз. Я люблю тебя 3000”

Fandango: Говоря о том чем дело закончилось для Кэпа и Железного человека. Вы всегда планировали что Кэп отправится в прошлое где состарится, а Тони погибнет?

Стивен Макфили: Мы очень взволнованы этим. Если вы оглянетесь на киновселенную, то Стив и Тони шли разными дорогами к тому, чтобы стать самыми полными версиями себя. И сюжетная арка Стива в том, чтобы найти личную жизнь. Он делал все ради других так долго. Когда он сможет что-то сделать для себя? Не эгоистично ли это? Заслужил ли он это?

И Тони из эгоистичного плейбоя превращается в мужчину готового делать все для других. Готового отдать свою жизнь. И они в некотором роде пересеклись в середине “Противостояния” и казалось, что естественным концом этих арок, станет то что Тони пожертвует своей жизнью, а Стив получит жизнь которую хотел. Поэтому чтобы стать лучшими версиями себя один должен был потерять жизнь, а другой ее найти.

Fandango: Люди спрашивают… что же получается, Кэп просто зависал там в прошлом, пока другой Кэп всех спасал?

Кристофер Маркус: Это наша теория. Мы не эксперты по путешествиям во времени, но Старейшина утверждает, что когда вы берете Камень Бесконечности из временной линии, он создает новую временную линию. Так что Стив отправившийся в прошлое чтобы просто там жить, не создал альтернативной линии. Так что отвергаю теорию о том, что Стив в альтернативной в реальности.

Я верю, что есть просто период в мировой истории примерно с 48-го года по настоящее время, когда есть два Стива Роджерса. И в любом случае большую часть этого времени один из них вморожен в лед. Так что не похоже на то что они могли бы где-то столкнуться.

Fandango: Тони Старк не столкнулся с молодой версией себя, но зато он столкнулся со своим молодым отцом. Как родилась эта сцена?

Стивен Макфили: Мы знали, что хотим, чтобы по крайней мере во время одного из путешествий во времени не было никаких проблем. Поэтому, когда мы узнали, что Генри Пим и Говард Старк имели кое какие взаимоотношения и Пегги Картер помогла создать “Щ.И.Т.”, то несомненно была точка во времени где они были все вместе. И если бы вы решили, что у них кончились частицы Пима, это было единственное время и место куда могли отправится герои и это было бы восхитительно. И все это не могло не запустить несколько моментов. Помните, что каждое путешествие сталкивает героев с каким-то эмоциональными вещами и очевидно, что у Тони всегда были проблемы с отцом.

Кристофер Маркус: И все сработало так хорошо, он смог отправится назад в то время когда его мать была беременна им, а он уже сам был отцом. Я хочу сказать, что это очень необычная ситуация. Он отец и старше своего отца, разговаривая с отцом, жена которого беременна им. Как только вы поймете, что у вас есть возможность сделать такое, вы не сможете от этого отказаться.

Fandango: У вас было несколько персонажей которые вернулись в этот фильм. К примеру, появление Натали Портман, было сюрпризом. Она была сразу вписана в сценарий с самого начала или ее вставили позднее?

Стивен Макфили: Было очень трудно найти способ не делать этого, учитывая, что один из Камней Бесконечности находится внутри нее в первый и единственный раз, когда мы его видели. Он буквально у нее в руке, так что не было слишком много вариаций, в которых не было Натали Портман. Были и более длинные сцены… но учитывая, что была сцена с Тором и его матерью и когда у вас фильм и так длинной в 3 часа, мы не могли вставить еще одну длинную сцену которая бы отдалялась от истории персонажей которую мы хотели рассказать.

Fandango: Черная Вдова стала еще одной жертвой в фильме. Почему для самопожертвования вы выбрали ее, а не Соколиного глаза?

Стивен Макфили: Ну, вы же знакомы с правилами Камня Души. Возможно если бы вы были в нашей группе, то могли бы предложить отправить туда Умного Халка и Наташу. Но мы всегда чувствовали, что платоническая любовь между Наташей и Клинтом вечна. И когда они доходят до того момента, у него еще столько обязательств… нам нравится идея что он была последней кто остался на стене. Что она нашла цель, нашла семью в Мстителях, и не может проста так сдаться и не сдается, прямо как Стив Роджерс… или, наверное, лучше сказать как старый Стив Роджерс. Этот Стив, в каком-то смысле, отчаялся, так? Может нам бы и стило бы остановится, но она не остановится. Мы всегда думали, что наилучшим окончанием ее сюжетной арки было бы то что она отдала бы жизнь за свою семью или же пожертвовала чем-то значительным ради нее. Мы попытались не поступать так, продумали другие версии развития сценария, но некоторые женщины из нашей команды сказали: “Не смейте лишать ее этого шанса. Было бы героично если бы это сделал Наташа, а не Соколиный глаз”. И мы прислушались к этим словам. Да.

Fandango: Одна вещь которая нам неизвестна о Камне Души, так это что происходит когда ты его возвращаешь назад? Кэп вернул все Камни, как вы думаете это может повлиять на будущее киновселенной Marvel?

Стивен Макфили: Мне кажется этот вопрос лучше задать в другое время.

Кристофер Маркус: И другим сценаристам. Но что мы точно знаем, так это если мы кого убили, так это уже насовсем, за исключением конечно тех, кто погиб от Щелчка.

Fandango: Щелчок вернул многих любимых персонажей. Как насчет Локи, может он тоже где прогуливается? А Вижн?

Кристофер Маркус: Нет, мы вернули только тех кто был уничтожен Щелчком в конце “Войны бесконечности”. Все, кто в сюжете умер от того что ему свернули шею, что он был зарезан, сброшен со скалы или же у него вырвали из головы Камен Разума, все они мертвы.

Fandango: Финальная битва имеет эпические масштабы. Как вы в общем смогли подступиться к написанию нечто подобного?

Кристофер Маркус: Подступились написав ее примерно десять тысяч раз.

Стивен Макфили: Сначала мы постарались создать центральный хребет. И конечно по началу она была длиннее, в ней было больше сцен воссоединения и прочего в этом роде, и она раздулась до гигантских размеров. Но в сущности мы сказали себе: хорошо, мы их всех вернем. Сперва им будет сопутствовать успех. Затем Танос даст отпор. Вы вставляете несколько воссоединений, которые вам нужны, Тони и Питер — самые важные, а затем я быстро всех вернул на поле боя, и постарался создать этот хребет, одолеют они противника или нет?

Мы назвали его “мерцающий-бег” в основном потому что ничего не знаем о спорте. Но основная мысль была в том, что перчатка будет передаваться от героя к герою в отчаянной попытке провести ее через толпу злодеев к линии ворот. И даже тогда, когда линия ворот оказывается уничтожена, вы оказываетесь в центре битвы за обладание камнями.

Кристофер Маркус: И был еще один счастливый день в конференц-зале, где мы поняли, что смешной фургон из “Человека-муравья”, который у нас был в начале фильма, может вернуться и пригодиться в третьем акте. Чего мы не хотели, так это отклонятся назад, чтобы Танос уничтожил весь комплекс, кроме одной машины, и фургон казался хорошим спасением.

Fandango: В конце фильме Сокол получает щит Кэпа, то есть теперь по вашему мнению он является Капитаном Америка?

Стивен Макфили: На сколько мы знаем, да.

Кристофер Маркус: По мне, так да.

Fandango: Железный человек погиб, не думаете ли вы, что есть шанс, что Железный персонаж будет жить и продолжит свое дело? Может это будет Пеппер?

Кристофер Маркус: О, ну у них определенно осталось несколько человек у которых есть костюмы.

Стивен Макфили: Но мы не знаем что они там запланировали.

Кристофер Маркус: На сколько мне известно, сценария Железный Подросток (Iron Teen) нет.

Fandango: Расскажите, где мы сейчас находимся. Прошло пять лет, например, как это повлияло на Человека-паука. Часть его друзей уже окончила школу, а часть нет?

Стивен Макфили: Если бы я работал над этим фильмом то наверное смог бы ответить.

Кристофер Маркус: Через пару месяцев выйдет фильм, который ответит на ваши вопросы…

Fandango: Окей, отложим Человека-паука в сторону, как вы бы описали состояние в котором находится киновселенная Marvel на конец “Финала”?

Стивен Макфили: О, Конечно, это вселенная Marvel, насколько мы знаем, на пять лет опережает ту, где она была в конце Войны Бесконечности. Это большой размах, это сложно, это означает, что половина планеты в основном либо потеряла пять лет, либо пережила ужасные пять лет. Да, это киновселенная которая движется вперед.

Fandango: Есть ли у вас какие-то любимые моменты в фильме? Может быть что-то что вы очень давно хотели добавить в киновселенную?

Кристофер Маркус: Конечно, увидеть, что Стив воссоединился с Пегги в конце, значило для нам описать полный круг в киновселенной. Мы сделали “Первого Мстителя”, в середине работали над сериалом “Агент Картер” и теперь мы снова вместе в конце, и это кажется правильным.

Fandango: Как вы думаете, есть ли шанс что мы видим приключения Капитана и Пегги на большом или маленьком экране?

Кристофер Маркус: Возможно. Думаю, все, что я сделал, это то, что Стив был папой-домоседом, а Пегги пошла работать в “Щ.И.Т.”

Fandango: Как насчет всех этих персонажей Fox, которые получил Disney? Не предлагали ли вам сделать фильм о ком ни будь из них? Кого бы вы выбрали?

Стивен Макфили: (обращаясь к Маркусу) Ну ты фанат Циклопа.

Кристофер Маркус: Да, всегда хотел чтобы Циклопа изобразили со всем уважением к герою. Такое ощущение что с ним несправедливо обошлись.

Fandango: Каким образом события фильма влияют на все сериалу Disney+? У вас есть сериал про Локи, про Соколиного глаза и конечно же ВандаВижн. Вы как-нибудь были вовлечены в работу над этими шоу?

Кристофер Маркус: Нет. Все на что я могу надеяться, что в сериалах примут во внимание события фильма. Они ведь не в стороне от общего сюжета.

Fandango: То есть они существуют в том же мире в котором происходят события фильма?

Кристофер Маркус: Думаю, да.

Fandango: И напоследок… Тор теперь участник Стражей?

Кристофер Маркус: Спросите Питера Квилла.

Стивен Макфили: Да, вам лучше спросить об этом Джеймса Ганна или Питера Квилла.

--

--