Бишкек Иссык куль на велосипеде

Еще несколько лет назад я ставил себе цель доехать до ИК на велосипеде. Но до недавнего времени эта поездка часто откладывалась из-за каких-то надуманных вещей, вроде запланированных событий, планов и прочих вещей. Однако недавно все совпало и мы поехали.

Поехали мы с Толиком Федоренко на велах и моя супруга Таня, выдвигалась из дома чуть позже, но на машине.

План я делал следующий:

4:00 — стартуем
4:13 — встречаемся на Чуй Молодая Гвардия с Толиком и педалим
11:00 — Заезжаем в Балыкчы
15:00 — Отдыхаем на пляже в Бостери

У всех есть план до первого удара

Стартанули мы в 4 утра, как и планировали

Image for post

Встретились, подкачали колеса, распихали взятые с собой гели и бананы по карманам и ранцам и поехали.

Бишкек-Токмок

В целом этот маршрут достаточно простой, если ехать по объездной. Небольшие подъемы, плоскач и небольшой уклон вверх. Этот участок часто катают триатлеты, когда тренируют свои 90км.

Доехали очень быстро, привалов особо не было. Остановились на заправке на первый долгий привал.

Image for post

К тому моменту, меня начал давить сон (спал я плохо и спал я около 3 с лишним часов). А еще я поймал проволочку в колесо и оно начало потихоньку спускать. Ехать можно было где-то час, а потом надо было его подкачивать. Это немного нас тормозило.

Открылся жираф, я выпил кофе и стало чуть веселее. Сонливость ушла, появились силы прям нормально вкручивать. Толик чувствовал себя замечательно. Скушал пару бананов. Мы купили воды, я допил оставшийся изотоник во флягах, перелили воду и готовы были двигать дальше.

На чем доехали до Токмока:

1. 1–1.5 литров Изотоника

Залили на заправке:

1. 4 литра воды (1 литр Толику, полтора литра во фляги, пол литра в себя, остальное в рюкзак)

В целом про путь: изи катка, градиент вверх не очень сложный. Асфальт хороший (не считая гравийки у Канта)

Токмок-Кемин

Перед поездкой, попросил супругу захватить камеру с собой. На часах было около 10 часов утра. Мы двинули до Кемина.

Дорога после Токмока испортилась. По обочине ужасное покрытие и мы поехали по центру дороги, благо машин было очень мало.

Image for post

После этого участка начался ровный подъем до Кемина, который похож примерно на градиент Аэропорт-Бишкек. Ехали мы медленно 27–30 кмч. Через 15 км мы остановились подкачать мне колесо и двинули дальше.

Участок с плохой дорогой длится примерно 15 км. После этого дорога была хорошей, но мы продолжали ехать по центру. Хз зачем. Потому что можем %)

Мы почти доехали до конца объездной и по дороге заточили еще по гелю. Заднее колесо начало подтормаживать нас и ехали мы из-за этого чуть медленнее. Не очень хотелось бы, чтобы повело задницу на повороте и по итогу стереть пару конечностей об асфальт.

Отдельно хочу сказать, что у нас была тактика, что мы меняемся каждые 5 км местами, чтобы другой мог сидеть на колесе. Это хорошо экономило нам силы.

Доехали до Кемина достаточно быстро, где-то за полтора часа. В Кемине решили сделать большой привал, перекусить, дождаться Таню с уже разбортованным колесом.

Расход до Кемина от Токмока:

1. Пол литра воды

В Кемине зашли в столовку перекусить. Учитывая, что ожидается еще долгая дорога часа на 3 до Балыкчей, я подумал, что порция Босо и порция мант мне будет достаточно. Но я ошибался. Порции были огроменные и очень дешевые. Босо — 150сом, манты — 150с.

Image for post

Попили чаю и после плотного обеда, решили не ждать Таню и поехать до Боома.

Кемин-Боом

Настал более интересный маршрут. Во-первых, чуть более тяжелый градиент. Во-вторых — интересная природа. Фотать особо смысла не было, но вот такую штуку сфотал на подъезде к Боому

Image for post

Но глазами такое видеть лучше, потому что контраста больше и цвет лучше в разы.

Докатились спокойно до почти до начала Боома по новой дороге. Остановились на мосту и стали ждать Таню. Пока пофотали красотищу

А еще не нам одним было весело. Ребята сплавлялись по реке

Image for post

Дождались Таню, выпили воды. Попросили ее сопроводить нас по Боому, потому что было очково катить через ущелье, где дорога узкая и много дебилов.

По градиенту до Боома — изи катка. Небольшой подъем, местами холмисто, но горочки заезжаются изи на накате

Боом

Первые 5км Боома тяжелы. Есть 4% подъемы и небольшие спуски. В целом катилось вполне нормально. Сил было много, жопа еще не сильно болела. После 5 или 10 км мы набрали нормальный темп и закатили весь Боом на скорости 40–60 кмч. По градиенту там очень плавный подъем. Почему мы так быстро ехали — не понятно. Возможно это был попутный ветер, возможно его отсутсвие, но некоторые подъемы мы вкатывали на 50кмч.

Image for post

Боом — удивительный. На велосипеде получилось рассмотреть его досконально. Есть в Бооме отличное место, где Чу(вроде так эта река называется), которая коричневая и по которой сплавлялись чуваки на байдарке течет параллельно с другой речкой. Одна голубая, другая коричневая. Воды не знаю как не смешиваются, но очень контрастно. Очень красиво.

В Бооме, судя по рассказам Толика, нам повезло и мы проехали его бодро, ведь не было встречного ветра.

Выезжая из Боома встретили такое красивое облачко

Image for post

Асфальт в Бооме отличный. Обочина есть и в общем стало ехать как-то безопаснее. Людей было мало.

Особенно приятны были привествия от автомобилистов, в Бооме, которые и приветы кидали и пальцы вверх показывали. Это немного приободряло.

Балыкчы

Последние 20 км мы с Толиком гадали, когда же будет пост. Толи за горой, толи еще где. Но в итоге мы до него доехали. На посту у нас спросили документы и откуда и куда мы едем. Посмотрели на паспорт, померяли температуру и запустили. Каких-то других вопросов у ребят не было. Видимо подумали, что если мы на велосипедах, то нам реально надо :D

Мы подумали, что до Чолпон-Аты мы закатимся быстро и на изичах, примерно как в Бооме, но мы ошибались

Балыкчы-Тамчы

Балыкчы мы ехали очень быстро. 45–50. После бирюзового подмоста, который похож примерно на мост на Алмаатинке, появилась плохая дорога, которая была около 25кмч. Асфальт был уставший, убитый, местами с ямами, но катились вполне комфортно.

Стали замечать ветер. Он дул с гор и кажется, что он дул отовсюду. Он был и попутный, и боковой, и встречный.

После Балыкчей, задница у меня стала болеть сильнее и местами было не выносимо сидеть в седле, особенно на плохой дороге. Поэтому, я педалил на ногах и сидел на каждом полужопии поочередно. В этот момент были хорошие диалоги по поводу того, правильная ли у меня посадка или нет. Может что-то не то с седлом. Не беспокоили ни ноги, ни дыхалка (легкие после Боома стали чуть болеть и открылся небольшой кашель, как обычно бывает, когда надышишься холодным воздухом). Беспокоила только задница, которая казалась уже синей.

Этот участок плохой дороги проехали вполне ок, а после уже началась хорошая дорога и встречный ветер.

Со встречным ветром мы сражались до Тамчей. Он забрал оставшиеся силы и под конец стало уже тяжко. Закончились моральные силы, болела задница и на Тамчах я сошел с дистанции. До Бостерей оставалось порядка 50 км.

Image for post

Общий путь составил 12 часов.

Работа над ошибками

Посадка и седло

Почитал я как ребята ездят дальние поездки и стало понятно, что мне надо чуть чуть подрегулировать посадку. Седло сделать параллельным земле (оно у меня сейчас чуть чуть наклонено). Поправить высоту. Все эти моменты на поездках до 100 км особо не замечаются и переносятся спокойно.

Помимо этого, я до поездки заказал себе другое седло, WTB Volt. Его рекомендуют много изданий, как одно из лучших по соотношению цена и качество. Спешевское стоковое седло прослужило нормально мне 3 года и пора ему напокой.

Поправлю эти моменты и попробую катнуть дальняк и посмотреть на ощущения.

Отдых

Отдыху у нас было слишком много. Мы сами были в нормальной форме и могли сделать отдых после первых 100 км. Но, мы затягивали отдых и в итоге теряли немного энергию.

По хорошему можно на изичах докатить до Кемина, там кишкануть, попить, запастись водой и поехать до Балыкчей. В Балыкчах сделать еще привал. Но, как ты не планируй, всегда найдется что-нибудь, что планы тебе испортит

Ремкомплект надо брать с собой

Обычно, катки до 80км я еду на легке. Пару фляг, телефон, немного нала и погнали. Но на дальняк надо брать с собой запасную камеру, насос, ремкомплект как минимум.

Смотреть прогноз погоды по всему маршруту

Встречный ветер испортил все планы. Но в целом нам с погодой очень повезло. Солнца почти не было до Кемина, в Бооме мы догоняли облака, чтобы ехать в тени. Было прохладно и в целом отлично. Но теперь я ветер буду учитывать при планировании дальняков.

Не менять диету перед большой каткой

Я подумал, что было бы классно закинуться углеводами перед поездкой, чтобы гликогену в мышцах накопить, но я чуть чуть перестарался и в итоге было пару незапланированных остановок на маршруте.

Сон

Сон очень важен. Его тоже немного нехватило. Спать 3 часа и потом ехать дальняк — сомнительная затея. Было бы достаточно часов 6 минимум, чтобы было комфортнее

Итог

По приезду на ИК и когда уже разгрузились, я думал, что ну его нахер ехать такие дальняки. Но, искупавшись в озере, восполнив водно-электролитный баланс в организме и отдохнув, на утро я понял, что я хочу повторить это приключение. Хотя бы ради того, чтобы сфотать те две речки в Бооме.

Очень много крутых моментов остались не в памяти и без фото.

Следующие интересные маршруты, которые хотелось бы проехать:

1. Бишкек-Каракол

Буду исправлять ошибки, тренить и пробовать проехать эти дальняки.

Written by

Get the Medium app

A button that says 'Download on the App Store', and if clicked it will lead you to the iOS App store
A button that says 'Get it on, Google Play', and if clicked it will lead you to the Google Play store