Терлецкий и думы

Исключительно мое сугубо личное мнение о том, что происходит в парке. Предлагаю вам его не разделять

О проблемах, связанных с проектом и экологической экспертизой дирекции Перовского парка рассказывали еще в июле, но Екатерина Валерьевна, экономист-преподаватель с более чем пятилетним стажем работы на руководящих должностях, все же отдала предпочтение известной и давно зарекомендовавшей себя древнерусской бизнес-модели, более известной как “авось”.

Голос за кадром, рассуждающий о том, что “а вдруг все законно” принадлежит заместителю директора по эксплуатационно-техническим вопросам ПКиО “Перовский” Клокову Виталию Викторовичу. Между его манерой держать себя в тот день и тем, как он грустно и невнятно бубнил в стол на встрече 14-го марта, лежит пропасть.

Благодарю Екатерину Валерьевну за столь ответственный и вдумчивый подход к управлению особо охраняемой природной территорией и объектом культурного наследия регионального значения. И все же позволю себе дерзость высказать сомнение в том, что у дирекции Перовского парка есть достаточные кадровые и, простите, интеллектуальные ресурсы, чтобы управлять территорией типа Терлецкого лесопарка. Екатерине Валерьевне дальше бы асфальтировать газоны и застраивать кафешками внутридворовые парки и скверы, торговать там мороженкой и сладкой ватой. Это — её, а не сложные природные комплексы с краснокнижными флорой и фауной и историко-культурным, вдобавок, обременением. Назначение таких территорий не подразумевает первоочередное извлечение прибыли, как, например, те же народные парки с аттракционами и шашлыком.

Уже более полугода наблюдая упорное невмешательство сотрудников Перовского парка и их халатный, ленивый оптимизм, а также в связи с отсутствием в их штате, банально!, эколога, я боюсь, что жизненный путь Терлецкого лежит через утрату им рано или поздно своей природной ценности, а предмет охраны объекта культурного наследия продолжит пополняться посредственными примерами любимого ныне бюрократами современного скандинавского дизайна.

И пока многоуважаемая директор Перовского парка малодушно выставляет возмущенной публике своих мальчиков для битья, жители на добровольных началах пытаются разгрести ту кучу дерьма, которую Екатерина Валерьевна навалила в Терлецком за свою, уверена, немаленькую зарплату. Виталий Викторович тут пожаловался на то, что они отправили запрос, а им не ответили, чем прошиб меня на скупую кровавую слезу. Так вот:

Эпистолярный секс о Терлецком

Очередной виток разборок вокруг проекта благоустройства заставил меня заглянуть в 476-ПП “Об утверждении государственной программы города Москвы “Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012–2018 годы”. На этот документ Перовский ссылается каждый раз, когда встает вопрос о неудачном ТЗ на разработку проекта. Естественно, ничего похожего на “Эй, котаны, надо отгрохать двухэтажный особняк в сердце парка!” или “А давайте жарить белок пятью киловаттами!” там нет. Все эти приятные моменты проекта являются фантазиями ответственных сотрудников Перовского парка, отрисованные заботливой рукой бюро “Народный Архитектор” и ныне воплощаемые через междужопие различными привлеченными подрядными организациями.

Два акта приема-передачи территории не вносят ясности в процесс: в титуле одного отсутствует дата, во втором указано 20-е декабря, рукой госпожа Колесникова подписала 8 февраля, а в тексте прописана обязанность Перовского парка передать территорию УКРиСу не позднее 31 декабря 2017 года. Но это все такие мелочи уже. Обыденная небрежность — как не смывать за собой в туалете.

На данный момент территория передана ГКУ г.Москвы “УКРиС”. По заверениям его ответственного представителя, ГК “ЕКС” под их чутким руководством занимается установкой исключительно МАФов (перголы и беседки). Впрочем, часть работ, которые были выполнены по заказу ГУП г.Москвы “Мосремонт”, но не были оплачены, будет оплачивать именно ГКУ “УКРиС”.

Павильонов и набережных, получается, “УКРиС” не касается никоем образом, что странно: и набережные, и павильоны достраивали люди в куртках ГК “ЕКС”. После очередного штрафа ОАТИ на бытовом городке даже появился информационный щит с указанием на то, что с ноября 2017 года по март 2018 года работы по благоустройству ведет именно эта компания. А ООО “Ижиниринг” быстро свернулся и уехал с наступлением 2018 года. Сам же щит в конце февраля по понятным причинам поправили, теперь работы ГК “ЕКС” ведет уже с декабря.

Интрига в том, что два самых скандальных объекта — павильоны в центральной части парка и набережные на незабетонированных берегах двух прудов — вроде бы оказались немного ничьи. Эти сооружения так же успешно всплывают в ответах чиновников, посвященных деятельности ГКУ “УКРиС”, как и в ответах от них же про “Мосремонт”. Под шумок с Екатерининского дворца срезали второй этаж. Кто срезал? Зачем? Делали ли новый расчет прочности конструкций? Почему его скрывают от общественности? Власти молчат.

ГКУ “УКРиС” божится, что павильонов и набережных у него в контракте нет, как нет и велопроката, спортклуба, мавзолея, части лавочек, футбольного поля, кортов и хозблоков. Все это очень занимательно, если учесть, что у ГУП “Мосремонт” с ГК “ЕКС” контракта нет. “Мосремонт” вообще формально сдал территорию 20 декабря и работать на ней не имеет права. “УКРиС” же громко заявил на заседании рабочей группы, что работы не включенные в контракт (подсказываю — набережные, хозблоки и т.д.) оплачены не будут. Памятуя стахановские скорость и упорство, с которым “ЕКС” вкорячивал эти конструкции, мучаюсь вопросом: а они были в курсе, что им не заплатят?

151 из 205 млн. рублей бюджетных денег на благоустройство уже ушел Инжинирингу за его недоделки. И бабло за то, что допиливал “ЕКС” тоже должно уйти Инжинирингу. Видимо, есть какая-то там внутренняя договоренность, по которой ГУП “Мосремонт”, ООО “Инжиниринг” и ГК “ЕКС” делят между собой бабло, а Перовский парк с Народным Архитектором не без собственного интереса покрывают.

Кстати, контракт у бюро “Народный архитектор” с ГУП “Мосремонт” закончился тоже 31 декабря 2017 года. Тендер на авторский надзор от ГКУ “УКРиС” появился только 12 марта 2018 года. То есть даже призрачный авторский надзор за благоустройством парка не осуществляется.

Вишенкой на торте стал приказ самого Кульбачесвского, который внес своей волей и рукой два здания в заключение государственной экологической экспертизы. Незамутненный разум в природоохранной прокуратуре признал это всего лишь исправлением технической ошибки в документации, а не превышением должностных полномочий. Занавес.

В том же июльском разговоре о благоустройстве Терлецкого Екатерина Валерьевна говорит о том, как сильно они старались при разработке проекта благоустройства свести к минимуму воздействие на природу парка. Отличная работа, чо. Кто-нибудь, представьте директора к награде!

--

--