Интервью с Артек Электроника

Gig Geek
4 min readFeb 27, 2017

--

Российская музыкальная сцена представлена палитрой самых разнообразных жанров и богата огромным числом талантливых музыкантов. Одним из явлений, достойных внимания, является группа Артек Электроника. Свой творческий путь коллектив начал в 2015 году, с тех пор выпустил 3 альбома и отыграл множество концертов, выработав свой уникальный стиль. Соединяя космическую тематику с атмосферой 80-х годов прошлого столетия, создавая привлекательный антураж на своих концертах, группа стремительно набирает обороты и не собирается останавливаться! В середине февраля Gig Geek поговорил с двумя участниками проекта. С деталями разговора можно ознакомиться далее.

Артек Электроника в Wunderbar 11.02.2017 (Ольга Журавлева — вокал, синтезатор; Александр Колупаев— гитара; Влада Волкова — интервьюер)

Привет! Все мы знаем, что Артек — это известный лагерь для детей. Откуда же взялась Электроника?

Саша: Изначально под “Электроника” подразумевался музыкальный жанр, но многие люди также считают, что это отсылка к фильму. Поэтому в одних интервью мы говорим, что слово связано с тем жанром музыки, который мы делаем, в других же говорим, что это отсылка к “Приключениям Электроника”. Так что название у нас очень удачное получилось.

В ваших песнях главенствует космическая тематика. Чем для вас так притягателен космос, и почему он наполнен такой ностальгией?

Саша: Космическая тематика нам больше всего подходит эмоционально, потому что мы сами мечтатели и романтики. А ностальгия, я думаю, чувствуется нами всеми подсознательно, потому что все мы живем в пост-советском пространстве. Мы не застали великую космическую эпоху СССР, хотя родители много нам про неё рассказывали и делились гордостью, которую чувствовали за свою страну.

В вашем коллективе наблюдается то единство, которое было у людей советской эпохи?

Оля: Оно наблюдается, по большей части, в работе. На мой взгляд, единство в таком контексте есть неплохой оплот творческой продуктивной деятельности.

Саша: Но, к сожалению, помимо работы мы не так часто общаемся.

В ваших песнях вы используете сэмплы с речами известных политических деятелей. Чем обоснован такой выбор?

Оля: Советских деятелей мы не так уж и много используем. У нас есть речь Брежнева, Горбачёва, Андропова. Но чаще всего в наших песнях встречаются сэмплы с одним и тем же диктором. Он вещает у нас и в песне “Солнца Лик”, и в “Пути к Звёздам”. Дело в том, что в тех записях присутствует определённый дух времени и заметно трепетное отношение к слову и к русскому языку. Люди серьезнее относились к своим словам, и это чувствуется в подаче.

Саша: Сейчас с помощью оборудования можно выстроить любую речь, а тогда не было ни компрессоров, ни эквализации, и чтобы правильно подавать речь, используя опредлённый тембр, нужно было учиться 5 лет.

Какие главные идеи вы хотите донести до слушателя своим творчеством?

Оля: Наши песни носят в себе идею о великих достижениях людей. Мы хотим, чтобы люди не просиживали свое время в соц.сетях, а стремились становиться лучше каждый день. Мы хотели бы стать для наших слушателей своеобразным глотком мотивации и, возможно, поводом дать шанс мечте детства воплотиться в ближайшем будущем.

Саша: Проблема нашего поколения в том, что мы мало хотим чего-либо масштабного. Люди большую часть времени беспокоятся об удовлетворении своих незначительных желаний. Так проще, но жизнь порядком теряет в красках и динамике. Нужно мечтать, создавать, жить.

У вас есть инструментальная композиция “Сны юного космонавта”. Можете ли вы мне рассказать какой-нибудь интересный или необычный сон?

Оля: Мне обычно снятся хорошие, добрые, цветные сны: то, о чём я мечтаю, и люди, с которыми мне приятно быть. Сны у меня всегда либо очень простые, либо странные. Самым странным, даже можно сказать необычным, был осознанный сон. Это когда во сне я понимала, что сплю, и могла контролировать ситуацию (не то что в жизни) — дом, например, построить или крутую машину поводить.

Саша: Я не очень хорошо запоминаю сны. Помню их всего один день. Сегодня снилось, что я отбираю у кого-то квартиру. У меня сейчас просто жилищные вопросы решаются, и даже во сне приходится отбирать квартиры. *смеется*

Ладно, теперь вопрос посложнее. Представьте, что у вас есть самый настоящий космический корабль. В какой цвет вы бы окрасили свои каюты?

Оля: В красный — цвет страсти.

Саша: В белый — цвет равновесия.

На этом космическом корабле что обязательно должно входить в рацион Артека Электроника?

Саша: На завтрак это будет m&m’s…

Видимо, ты не очень долгое путешествие планируешь совершить

Саша: Так ведь это только на завтрак! На обед я хочу суп. Обожаю уху и люблю морепродукты. Для меня должен быть отдельный холодильник с тридцатью разными видами морепродуктов.

Оля: Я обожаю сыр, как персонаж из Чип и Дейла. Ну еще японскую кухню мы любим, роллы всем нравятся.

Саша: Так что на космическом корабле нам нужен сушист. И корова, которая будет нам молоко на сыр давать.

Оля: Да и повар нужен, потому что сами мы не готовим.

К слову о еде. За всеми нами водится привычка смотреть что-либо во время обеда. Что вы обычно выбираете?

Оля: Я сейчас смотрю телевизионные игры, типа «Своя Игра», «Слабое звено».

Саша: А я ничего не смотрю. Во время обеда я отвечаю на сообщения вконтакте.

Ну и традиционный вопрос: какие планы у Артека, что нам ждать в скором времени?

Саша: Выпустим сингл или даже EP с новыми песнями. В общем планов довольно много.

Оля: Я думаю, что наш следующий музыкальный клип будет очень классным. Хочу чтобы мы сделали его просто, интересно и с душой!

14.02.2016

--

--