Интервью с Vougal
Стремительно набирающая популярность российская группа Vougal в перерыве между концертам в рамках тура “Голос” вернулась в столицу и отыграла акустический концерт на московском Sofar Sounds. После выступления группы я побеседовала с её участниками, расспросив их про тур, дела внутри коллектива, про их детские мечты, любимую литературу и многое другое.

Привет! Рада вас видеть и спасибо за концерт! Здорово, что вы нашли время прийти к нам сегодня на Sofar Sounds и отыграть акустический сет. Как вам такой опыт?
Миша Житов: Мы давно хотели выступить здесь, потому что это революционный формат для России. То, что делают Sofar Sounds — это подспорье для русской музыкальной культуры. Я считаю, что это действительно нужно нашей стране. Если бы это проводилось в каждом городе, то наша русская музыкальная культура сделала бы огромный шаг вперёд.
Слава: Всё получилось очень приятно и душевно. Непривычно, когда публика настолько рядом и слушает каждый твой вздох, но одновременно это очень интересно. Да и классный способ провести 14 февраля. Мы довольны.
А в акустике вы вообще редко играете?
Миша Галль: Не так уж редко. На концертах в рамках тура “Голос” мы играем пару своих песен в акустике. Акустическая программа нами очень хорошо отрепетирована, но даже в ней всегда есть место для импровизации.
Расскажите, как вам впечатления от тура Голоса?
Миша Житов: Прекрасные впечатления. Мне очень нравится смотреть нашу страну и каждый день приезжать в новые города. Конечно, есть оборотная сторона медали. Формат выступлений в Домах Культуры и филармониях для нас очень непривычный: мы привыкли выступать на музыкальных фестивалях, открытых площадках, в клубах. В последний раз в ДК я выступал, когда мне было 18 лет, поэтому сначала было волнительно. Но есть самый большой плюс, который для меня определяет всё — это огромная сцена, которую я за всё своё выступление пытаюсь обойти целиком, задействовать любой её уголок. Первый концерт в рамках тура в Твери я очень хорошо запомнил, потому что это долгая дорога в автобусе, наш первый совместный саундчек и концерт после проекта.

И как этот концерт прошел в итоге?
Миша Житов: Генеральный директор Universal сказал мне, что даже консервативные бабули очень позитивно отреагировали на наше выступление. Это очень круто, потому что мы прекрасно понимаем, что это не наша основная аудитория. Но ведь просекли! А на последнем концерте одна бабушка вообще сидела и говорила: “Да, да, этот мальчик на своей волне, мне нравится”. Приятно, что в таком достаточно зрелом возрасте люди открыты для нового. Часто люди закрываются в себе и слушают только то, что слушали когда-то в детстве, и что оставило у них какой-то отпечаток на сердце. А я считаю, что всегда надо быть открытым для новых впечатлений, и надеюсь в более зрелом возрасте таким и оставаться.
Миша Галль: Каждый концерт имеет свою специфику. И каждый концерт для нас всегда волнителен. Формат площадок, охватываемых туром, не совсем характерен для нашей группы. Однако, мы вообще не думаем об этом, для артиста важен зритель. Был прикольный случай в Перми, где женщина настолько “перевозбудилась” во время нашего выступления, что побежала к организаторам с вопросом, туда ли она вообще пришла. В итоге, как-то всё же отсидела наше выступление. Видимо, пока она бегала, уже прошло 2–3 песни, всего лишь две осталось потерпеть. *смеется*
Слава: Но мы считаем это за победу, потому что это значит, что равнодушными мы не оставляем никого. Даже Анну Германовну из Перми.
Миша Галль: Нет, это прикольно. Люди пишут потом отзывы. Мне написала женщина пятидесяти лет, что услышала нас впервые в жизни, зашла в соц сети, нашла нашу группу, послушала альбом. Говорит, это супер-круто, и она вообще не ожидала, что такое сделала русская группа. Подсадила на нашу музыку всю семью, и все довольны. Это очень приятно.
Слава: Мы рады, что нас знают по всей России, за что спасибо проекту “Голос”. После каждого концерта есть автограф-сессии, и Миша всем нам кричит что-то вроде: “Эй, Слава, подойди! Сфоткаться, расписаться надо”. Мы уже привыкли и автограф-сессию проводим втроём.

Мишу многие знают по песням, исполненным им в Голосе. А что вы играете как группа?
Слава: Мы играем современный поп, эклектичный. Мы не ограничиваем себя определёнными жанрами и стараемся соединить три наших разноплановых музыкальных бэкграунда.
Миша Галль: В нашей музыке есть смесь рока 70-х, поп музыки 80-х, грува 90-х и r’n’b.
Миша Житов: Когда мы писали первый альбом, мы вдохновлялись такими группами, как Pet Shop Boys, Depeche Mode, Earth Wind and Fire и синти-попом 80-х. Я всю жизнь слушал Whitney Houston, Celine Dion, George Michael, Mariah Carey, Michael Jackson, и их влияние везде у меня проскальзывает, поэтому это не могло не отразиться на нашем творчестве. Следующий альбом, который выйдет у нас в марте, будет более сильно отражать наш взгляд на современную поп-музыку. Но там тоже будет весьма много всего: элементы хип-хопа, фанка, как обычно, соула. В общем вся эклектичность Vougal.
Можете ли вы вспомнить свои первые впечатления друг о друге, когда вы только познакомились?
Миша Житов: Я очень сильно “заражаюсь” людьми. При первой встрече я сразу понял, что именно с ними мне предстоит пройти мой музыкальный путь.
Миша Галль: Мишонн сначала показался нам немного скромным, аккуратным парнем.
Слава: Но потом оказалось, что это совсем не так.
Миша Галль: Вообще не так. Всё наоборот, кардинально. “Стеснительный” особенно. Но он на первой репетиции поверил в музыку. И лично для меня это было самым главным.
Слава: На первых порах, когда мы записывали демки, самым сложным для Миши было отказаться от своих вокальных привычек. В тот момент он очень активно занимался джазом, а до этого всю жизнь пел соул. Поэтому мы тщательно продумывали подачу, манеру, вокальные приёмы. В общем, работы было проведено много. Так что когда мы приехали в Словению записывать первый альбом, мы были хорошо подготовлены.

Можете ли вы вспомнить самый приятный момент в истории группы?
Слава: Этот момент сейчас. Мы находимся в туре, исполняем только свои песни, завоёвываем нового зрителя по всей нашей большой стране.
Миша Галль: Еще, например, когда получается песня. Этот момент, когда всё работает, и атмосфера такая, что всё правильно.
А помимо музыки вы чем занимаетесь?
Миша Галль и Слава одновременно: Музыкой.
Миша Житов: У нас серьёзные намерения, поэтому мы занимаемся только музыкой. Знаете, музыка не терпит никаких других занятий, и если ты выбрал музыку, ты занимаешься только ей и больше ничем. Every day, every night, every minute any time. Постоянно одна музыка. Я ребят дико раздражаю, потому что я, как граммофон, всегда пою. Реально, могу сидеть вот так вот и просто.. *начинает напевать мелодию*. Но это забавно.

Кто у вас придумывает тексты песен, и как вообще происходит творческий процесс?
Миша Житов: Всё сообща происходит. Кто-то создаёт костяк песни, потом он дорабатывается, мы пишем вокал, потом пишем ещё, затем это переписываем. И это мне очень нравится, в этом наша сила. Потому что каждая песня написана не одним, она написана всеми.
Внутри группы, например, на репетициях, вы играете чужие песни? Если да, то какие?
Миша Житов: Мы играем только свои песни.
“Lalala” считается твоим лучшим выступлением на проекте. Почему не исполняете её в туре?
Миша Житов: Потому что одно дело, когда её поёт Sam Smith, другое — когда её поёт Миша Житов. Понимаешь? Вот в этом проблема. Это песня Сэма Смита. А у нас есть прекрасная песня “Runaway”, прекрасная песня “Луна”.
Это твои любимые песни Vougal?
Миша Житов: Да, “Луна” и “Runaway”. Ещё “Chance” всегда была моей любимой песней, но мне всегда страшно её исполнять, потому что она чертовски сложна эмоционально.

Можете назвать какой-либо важный поворотный момент в своей жизни?
Слава: Ой, много всяких разных моментов. Смотря, что считать за поворотный. В 14 лет, например, я решил заниматься музыкой.
Миша Галль: Да они постоянно происходят, на самом деле.
Слава: Когда ты на что-то соглашаешься или от чего-то отказываешься, вот это и есть поворотный момент.
Миша Галль: Когда рискуешь, не боишься.
Миша Житов: Я всегда пел и занимался музыкой. Но именно поворотный момент был тогда, когда я встретил ребят. Потому что тогда я действительно понял, что могу поделиться с людьми своим миром, тем, кто я есть, как я вижу и ощущаю музыку.
Помимо увеличения популярности группы, как участие Миши в Голосе повлияло на ваш творческий коллектив?
Слава: Это нас еще сильнее сплотило. Так же это положительно повлияло в первую очередь на самого Мишу как на личность и как на артиста. И на нас, соответственно, тоже.
Миша Галль: Он стал еще более ответственным за свою роль.
Миша Житов: Я считаю, что самым положительным следствием популярности стало то, что люди, вся Россия, какой-то дальний старенький городок, услышали наши песни. Это очень круто, что есть ещё куча разной музыки, которую хочется услышать. И представьте, сколько ещё всего скрыто от слушателя. Сколько всего проект “Голос” может дать нашей стране. Пускай он выпускает своих артистов штабелями, но каждый из них может что-то дать стране. Не все дают, но каждый может.
А есть ли отрицательная сторона у этой популярности?
Слава: Пока что я такой не чувствую. Хотя, безумие было, когда невозможно было зайти вконтакт. Только заходишь, и сразу тебе прилетает тысяча сообщений.
Миша Житов: Отрицательная сторона — это забитая личка. До меня не дописаться. Это пока единственное, что я ощущаю. А всё остальное просто прекрасно. Такая большая радость, когда тебе пишут: “Наше утро начинается с вашей музыки”. Это расставляет вещи на свои места в моей голове.
Миша Галль: Важно иметь внутренний стержень и силы сохранить себя. То есть, мне кажется, в истории есть много примеров, когда артисты легко ломались, прогибались под навязанные им задачи, и в этом образе и оставались потом. Это предательство своей мечты. Надо помнить, кто ты, что ты, зачем ты пришел и что делаешь.

А то излишнее внимание, которое оказывается Мише, никак не влияет на отношения внутри коллектива?
Слава: Нет. На всех концертах в рамках тура Миша делает акцент на нас троих: представляет зрителю, рассказывает о группе. На автограф-сессии мы всегда втроём общаемся с нашими слушателями.
И не происходит никаких конфликтов?
Миша Житов: Мне иногда стыдно, что так много внимания приходится на меня. Главное не скатиться и не стать такой скотиной, чтобы забыть о том, что ещё есть два супер-талантливых человека.
Касательно этой проблемы: когда мы с тобой впервые познакомились, ты только попал в Голос. И ты мне рассказывал, что внезапно свалившаяся на тебя популярность, никак на тебя не повлияла. Сейчас ты можешь тоже самое сказать?
Миша Житов: Правильно, негативно никак не повлияла. Просто я стал более уверенным в себе, и теперь могу говорить “нет” людям. Раньше я не мог этого делать, а теперь настолько мало времени, что приходится многим людям отказывать. Это очень грустно.
Ты говоришь, что у тебя мало времени, но тем не менее ты не только стараешься отвечать всем в личных сообщениях, но ещё и устраиваешь вопрос-ответы, трансляции в соц сетях. Как тебе это удаётся, и как тебе хватает энергии на всё?
Миша Житов: Это просто часть жизни. Что значит “хватает энергии”? У нас хватает энергии сходить в душ, поесть. Тут тоже самое. Мы транслируем в этот мир музыку, творчество, любовь, открываем людям свой внутренний мир. Мы обязаны общаться со своими слушателями. Если мы не будем этого делать, зачем мы им нужны?
Но ты не устаёшь?
Миша Житов: Устаю. Но это приятная усталость. Я к этому шёл всю свою жизнь, все свои 25 лет.



Теперь для разгрузки я задам пять более отвлечённых вопросов.
Если бы вы могли иметь любую суперспособность, чтобы это было?
Миша Галль: Читать чужие мысли.
Слава: А ты опасный!
Миша Галль: Только суперспособность такая, что ты захотел прочитать мысли, прочитал. А не так, что всё время их слышишь.
Слава: А я не знаю, никакую не хочу.
Миша Житов: а я всегда всем отвечаю, что моей суперспособностью была бы левитация. Я хочу летать!
Тогда, наверное, тебе понравится роман Беляева “Ариэль”, если ты его не читал.
Миша Житов: Напомни мне о нём, напиши в лс. А, нет, не надо! *смеётся и записывает в заметки*

А что вы бы могли порекомендовать мне почитать?
Миша Житов: Стивена Кинга. Мне нравится “Мизери”, “Оно”, “Мешок с костями”, “Темная Башня”. Я люблю что-нибудь по-страшнее.
И фильмы ты тоже такие любишь?
Да. Из фильмов ужасов мне нравится “Кровавая Жатва” у Александра Ажа, “Кошмар на улице Вязов” Уэса Крэйвена. Мне нравится старая “Ночь живых Мертвецов” Джорджо Ромеро 60-х годов. А не из ужастиков - старая американская классика: “Трамвай Желание” с Вивьен Ли и Марлоном Брандо, “Касабланка”.
Интересно! Но если вернуться к литературе. Остальные ребята что могли бы посоветовать?
Слава: Из современных авторов я бы посоветовал почитать позднего Пелевина.
Миша Галль: Я поддержу здесь. С Пелевиным желательно ознакомиться.
Слава: Классику, конечно. Пастернак..
Миша Галль: Достоевский!
Слава: Вот я бы Достоевского не очень советовал.
Миша Галль: А я наоборот. У него есть интересные идеи. Ещё я бы Лескова рекомендовал.
Слава: Тургенева. Я всего Тургенева прочитал.
Миша Галль: Почитайте Чехова.
Слава: *залезает в телефон* Так, что у меня в информации вк написано.. Ну вот, пожалуйста: Ремарк, Бунин, Набоков, Буковский, Стругацкие. Вот это всё мне нравится.

Спасибо за рекомендации! А теперь распределите в порядке предпочтения пиццу, лазанью и суши!
Миша Житов: Лазанья, суши, пицца. Я люблю лазанью, особенно из “Братьев Караваевых”. А ещё я недавно попробовал селёдку под шубой. Это мой самый дикий страх детства — я ненавидел селёдку под шубой, потому что там была куча майонеза, я ни разу её не пробовал, и она ужасно выглядела. А в этом году мне моя подруга сказала: “Попробуй. это самое вкусное, что ты когда-либо ел”. Я попробовал, скрипя зубами, и мне понравилось. Теперь я всё время захожу в “Братья Караваевы”, заказываю себе лазанью и селёдку под шубой.
Слава: Если бы в этом списке была паста, я бы её на первое место поставил. Паста была бы, суши и лазанья.
Миша Галль: У меня на первом месте настоящая лазанья, которую мы ели на Комо. На втором месте паста. А на третьем месте пицца. На последнем — суши.
Слава: А вообще я люблю жареную картошечку домашнюю.

Выберите 1–3 альбома, вышедших в 2016 году, которые вам больше всего понравились?
Слава: В конце года Lady Gaga прикольный альбом выпустила.
Миша Галль: David Bowie..
Слава: Да, но мне альбом не очень понравился. Хотя, и мой любимый исполнитель. Я для себя открыл Arcade Fire. Но в 2016 году они ничего не выпускали. М83 прикольно зашло. Last Shadow Puppets — мой первый любимый альбом. И да, Lady Gaga хорошая. А вообще, я Arcade Fire для себя выделю.
Миша Галль: мне понравился альбом Kanye West. У меня точно он. А ещё у Phantogram офигенный альбом.
Миша Житов: Celine Dion “Encore un soir”, Beyonce “Lemonade”.
Кем вы мечтали быть в детстве?
Слава: Рок-звездой и футболистом.
Миша Галль: У меня всегда была мечта быть счастливым человеком, который занимается любимым делом. Потом ещё появилась мечта стать самым крутым барабанщиком. Но всё сложилось иначе... *смеется*
Миша Житов: Я всегда хотел выступать на сцене.
Ну и напоследок скажите, каким вы видите дальнейшее развитие группы? Планируете ли вы экспериментировать со звучанием?
Слава: Мы почти доделали тот EP, который сейчас пишем. Мы решили спродюсировать его самостоятельно. Ещё парочку песен на русском сделаем в этом году. И, конечно, будем продолжать развивать свой собственный Vougal — стиль. Вот я недавно думал о том, куда мы двинемся. Возможно, мы двинемся в сторону Sting, который играет на синтезаторах. Причудилось недавно.
Миша Галль: Главное не терять Vougal-овость и продолжать Vougal-изацию!

Спасибо за содержательную беседу и успехов в творчестве!





14/02/2017
