The Best Version of You

Every Fucking Morning
6 min readJul 9, 2017

--

Я отправляю ярким, умным и интересным людям список вопросов, и раз в неделю делюсь с вами их ответами об образе жизни, самоорганизации и привычках (сплошные wellness и productivity).

Когда мне только пришла идея создать этот блог, я подумала, что именно о Кирилле Гурбанове должен быть первый пост. Восхищаюсь навыками планирования Кирилла, а история о его внешнем преображении стала легендой в российском фэйсбуке.

Привет! Расскажи, пожалуйста, немного о себе: кем работаешь, чем занимаешься на работе, какие есть хобби и увлечения, собственные проекты.

У меня достаточно много активностей, которым я себя посвящаю.

Примерно с год назад я по-настоящему стал считать время одним из самых важных своих ресурсов, поэтому отношусь к нему примерно как к инвестициям: наибольшую долю вкладываю в низкорисковые активы (фултайм-работа), маленькими долями в сайд-проекты и консалтинг, ну и конечно, в хобби и развлечения.

Я работаю в Сбербанке руководителем по продукту, и отвечаю за мобильные приложения для корпоративных клиентов (Сбербанк Бизнес Онлайн и др.). Это моя основная работа, и ей я уделяю очень много времени. Как и положено низкорисковому активу, она приносит стабильный, но не фантастический доход.

Кроме банковского дела, посвящаю выходные и вечера двум самостоятельным бизнесам: GetLean и Битва Корпораций. Первый — про здоровое питание, похудение и ЗОЖ в целом. Я за свою жизнь потерял более 50 кг лишнего веса, и теперь масштабирую этот опыт в качестве евангелиста, но управляет и владеет бизнесом моя девушка, которая является автором программы. Уже более 50 человек похудели и в буквальном смысле изменили свою жизнь благодаря этой истории. Очень верю в проект и горжусь им.

Второй — про киберспорт. Битва Корпораций — это “корпоративная лига видеоигр”, где я выступаю в роли ментора по продукту и “человека с 5000 друзьями в фейсбуке, который может достать почти любой контакт или ресурс”. Недавно завершился первый турнир, в котором приняли участие более 100 компаний со всей страны, среди которых Тинькофф, Авито, Росбанк, Авиасейлз и др.

Есть еще разное по мелочи: немного блогинга, консалтинга по мобильным приложениям и менторства на курсе Product Management в Нетологии. Но это всё несистемно и редко.

Что касается хобби, то это спорт, саморазвитие, публичные выступления, немного сноуборда, театр, балет. Еще сейчас получаю права категории А — хочу сделать себе “кафешник” (cafe racer) и ездить на работу на мотоцикле.

Во сколько ты просыпаешься?

Где-то “вокруг” 6–7 утра. Раньше вставал в 5:00, но завязал, так как ложиться спать в 10 вечера было немного асоциальным. Сейчас снова стараюсь сместить парадигму: теперь с “вставать в 6:30” на “спать не менее 7,5 часов”, потому что в конечном счёте здоровье важнее “жавороничества” и привязки к конкретному времени. Получается пока не очень. Меньше, чем 6,5 часов, спать очень не люблю — весь день потом ходишь ватный.

Ты встаешь по будильнику? И если да, встаешь после первого звонка или переставляешь время?

Встаю по первому звонку и никогда не переставляю будильник. Поднимаюсь супер-легко, не знаю почему так.

Как проходит твое утро?

Если утром есть спорт (не умею тренироваться вечером), то просыпаюсь, съедаю какой-нибудь фрукт и отправляюсь на тренировку, после чего в офис, к станку. Спортзал в офисе — это удобно.

В остальные дни рутина примерно такая: встал, совершил утренние процедуры; остается примерно 45 минут свободного времени до завтрака. Обычно в это время я открываю список задач на день, выбираю те, которые можно быстро сделать, и делаю. Потом ем, собираюсь — и вперед в офис.

Машину год назад продал, поэтому передвигаюсь своим ходом или чаще на такси. Ехать минут 15–20. В дороге активно пользуюсь телефоном — отвечаю на мессенджеры (там всегда скапливается много неотвеченных сообщений), пробегаюсь еще раз по задачам на день, планируя встречи и прокручивая в голове, что сегодня будет происходить в течение дня. Совсем недавно стал слушать аудиокниги. И я был бы плохим героем блога об эффективности, если бы не упомянул, что слушаю на скорости 2х. Попробовал впервые в жизни эту штуку, и реально работает.

Как давно ты придерживаешься такого распорядка?

Именно в таком формате примерно год. До этого жил далеко от офиса и один, что накладывало отпечаток на быт.

Как насчет завтрака?

Завтракаю чуть чаще чем всегда. Завтрак — мой любимый прием пищи, поэтому ем вкусно и никогда не пропускаю. В рационе каши, яйца, молочные продукты, фрукты и многое другое — всегда очень разнообразно.

Как скоро проверяешь телефон после пробуждения?

Непроизвольно это происходит в течение первого получаса, ведь приходится брать телефон в руки, чтобы посмотреть погоду, todo-лист или что-то еще. Но, как правило, с ночи проверять нечего — я почти не взаимодействую с людьми из других часовых поясов.

Что делаешь с вечера, чтобы подготовиться к утру?

Если утром тренировка, то собираю вещи с вечера. Иногда одежду тоже с вечера готовлю, чтобы утром не тратить время.

Во сколько ты ложишься спать?

Стараюсь между 22 и 23 часами, иногда около полуночи. Изредка позже.

Как меняется твое расписание на выходных или в отпуске?

Режим почти не меняется, разве что правило “спать не менее 7,5 часов” соблюдается строже :-). В остальном почти то же самое. Выходные обычно достаточно детально распланированы встречами (правда, больше с друзьями и родственниками, чем по работе), спортом, развлечениями, бытом, работой над проектами.

У меня есть один “таракан” — я боюсь оказаться в ситуации, когда вдруг буду не знать, что делать, поэтому у меня даже есть список “что делать, если нечего делать”. Еще люблю в субботу и воскресенье иногда завтракать вне дома.

Есть ли в твоей жизни место спорту или какой-либо физической активности?

Последние 2 года однозначно ДА. Сейчас всегда 3–4 раза в неделю у меня есть спорт. Чередую разные виды активности, чтобы не соскучиться. Мне кажется, нет ничего более унылого, чем 3 раза в неделю ходить в спортзал. Чаще всего в неделю умещаются пару силовых тренировок и одна функционалка. Примерно раз в 2 недели мелькают йога, бег, ролики, еще что-нибудь.

Когда-то, когда я весил 130 кг, моя физическая активность выглядела совершенно по-другому. Точнее будет сказать — просто отсутствовала. К счастью, сейчас всё иначе, и я даже внезапно сам для себя стал получать от спорта настоящее удовольствие. Когда мне раньше кто-то говорил такие вещи, вроде того, что можно кайфовать от спорта, я всегда был уверен, что человек выпендривается. А оказалось, что это и правда так.

Конечно, бывают недели и без спорта, но стараюсь, чтобы их было меньше, потому что затащить себя обратно в режим тем сложнее, чем дольше ты его не соблюдал. В повседневной жизни не брезгую ходить пешком, почти всегда выбираю лестницу вместо эскалатора и использую прочие ЗОЖные лайфхаки. По традиции хотел бы сказать, что хожу по эскалатору на скорости 2х, но увы.

Расскажи о последней книге, что ты прочитал.

Если из заметного, то это скорее не книга, а эссе на 38 тысяч знаков из блога WaitButWhy про новое начинание Илона Маска — компанию Neuralink. По степени влияния на мое мироощущение и отношение к проблемам AI, развития технологий и эволюции человечества, — этот лонгрид оказал эффект гораздо больший, чем большинство прочитанных ранее книг. Всячески рекомендую, если вы вдруг еще не.

Из художественного — пару дней назад закончил “451 градус по Фаренгейту”. По мне — ничего особенного. Еще “Обломова” слушаю в фоне — как-то подзабылся со школы, но помню, что нравилось, поэтому решил перечитать.

Расскажи о последнем фильме, что ты посмотрел.

Не помню, редко смотрю кино. Вроде “Reservoir Dogs” Тарантино, когда летал в командировку месяц назад. Урывками смотрю последний сезон House of Cards.

Расскажи о своем ближайшем путешествии.

Не считая мелких поездок по работе, скорее всего, это будет США осенью. Давно хотел там побывать.

Какие приложения и сервисы облегчают твою жизнь?

Мой набор такой:

Todoist — для ежедневных дел, лично моих.

Trello — работа с командами собственных проектов.

Jira — основной рабочий трекер.

Google Docs / Sheets — у меня в гуглодоках вообще всё, жить уже без них не могу.

Яндекс.Диск— почти все мои файлы лежат в облаке, чтобы всегда и везде иметь к ним мгновенный доступ.

Яндекс.Такси, каршеринги YouDrive, Делимобиль, Белка — для транспортных нужд.

Whatsapp / Telegram / Messenger / Skype — коммуникации; мечтаю, чтобы все перешли в Телеграм, но пока с этим не очень в России.

Apple Mail — объединяет мои штук 7 аккаунтов.

Apple Music — для музыки.

Стандартные Notes — для заметок.

Safari — браузинг + Chrome — всё, что не работает в Сафари, и всякие криптовалютные штуки.

Pocket — туда сохраняю всё, что планирую прочитать; почти никогда не читаю в моменте, а делаю это когда есть время; то же самое с youtube-видео — там есть Watch Later.

YouDo — аутсорсю (ужасное слово в этом спряжении получилось) всю работу по дому, рутинные дела; пытаюсь делегировать всё, что можно.

Airo или DryHarder — аутсорс стирки рубашек, постельного белья, химчистки.

Foursquare — поиск ресторанов.

--

--

Every Fucking Morning

Правильный образ жизни начинается с правильного утра! Я Анна Михина, и в этом блоге собраны разговоры с интересными мне людьми об их привычках и ритуалах.