Onenote, или лучший сохранятор чего угодно

k.kruglov
6 min readJul 3, 2017

--

Я почти ни разу не видел, чтобы кто-нибудь на русском языке на каком-нибудь айтишном сайте писал про Onenote. Попадались мне тексты про evernote, про всякие туду-системы, но не про этот продукт от Microsoft. Почему? — точно не знаю, но причин может быть много. Это продукт от MS, не все любят MS. Это офисный продукт, многие скорее всего считают, что он наверное платный, или предназначен для про-пользователей или какой-то специфической работы. Или ну просто не знают о нём ничего. И я их понимаю, например, я не имею не малейшего понятия как пользоваться Excel и для чего он нужен (таблицы, ведение бухгалтерии, я правда хз что в нём там делают).

Итак, знакомьтесь, Onenote — ваша личная энциклопедия, pocket, записная книжка, туду-лист, pinterest, тетрадь.

Onenote — может стать тем, что вы из него сами сделаете. Я буду в основном говорить про версию приложения для Windows, подразумевая, что у вас есть компьютер (или Mac, я не пауэр-юзер, так что навряд ли затрону что-то, чего нет в Mac версии, которая куда младше своей виндовой сестры, но иногда это даже к лучшему, насколько я слышал). И ещё, мой вариант использования очень сумбурный, неотработанный, в нём отсутствуют правила и “ну вот какой есть такой есть”.

Начнём с иерархии.

Это очень важно, и наверное, может показаться немного сложной частью, потому что уровней иерархии много, и некоторые из них вообще не очевидны (как мне каж-ся).

На этот скриншот я попытался засунуть все виды иерархии, что есть в Onenote.

Самое крупное — это блокноты. ОБЫЧНО они делятся на секции, но вы можете создать группу секций, которых можно сделать сколько угодно, но на сколько я знаю, лучше этим не злоупотреблять (у меня всего одна, мне очень надоело иметь отдельный блокнот для университета, и я нечаянно обнаружил, что у секций могут быть группы, и с тех пор все предметы +- большие работы находятся в основном блокноте). В каждой секции может быть сколько угодно страниц, которые в свою очередь можно “двигать”, тем самым делая их подстраницами, что, впрочем, лишь отодвигает их визуально в списке страниц (и всё).

TLDR

“Фишки” Onenote

Это приблизительный список того, о чём знаю/чем пользуюсь я, возможно вас просто заинтересует что-то из него.

  • Onenote — бесплатный (размер заметок ограничен местом в вашем Onedrive)
  • синхронизация всего с облаком (onedrive)
  • страницы практически БЕСКОНЕЧНЫЕ
  • на страницы можно вставлять ссылки, файлы, распечатки pdf/word (вместе с оригиналом файлов)
  • текст с фотографий/распечаток Onenote анализирует, и вы можете его потом найти через поиск или просто-напросто скопировать и куда-то вставить, например
  • можно рисовать/выделять/писать стилусом/пальцем
  • текст можно располагать каким угодно образом (представьте, что onenote — это БОЛЬШАЯ ДОСКА)
  • у видео с разных сервисов есть превью (youtube, dailymotion и т.п.)
  • есть расширение вырезалка для браузеров (текст, ссылка, снимок всей страницы или её куска, картинки)
  • запись аудио/видео заметок (запись аудио на лекциях, например, оч крутая штука)
  • форматирование текста (+- word)
  • полноэкранный режим работы
  • если вставляете содержимое с веб-страницы (текст, например, скопировали), то после неё указывается источник
  • экспорт отдельных страниц в .pdf/.docx/.one/.xps (совет: если делитесь в .pdf и у вас есть фотографии/изображения — делайте это из веб версии с помощью печати страницы, так качество и читабельность лучше)
  • веб-версия (не супер-функциональная, но есть вы пользуетесь линуксом на десктопе, то ну кмонннн, веб лучше чем совсем ничего)

минусы

  • размер файлов onenote (если храните в заметках много всего, а не только текст)
  • скорость синхронизации (у меня уходит 20 минут чистого времени чтобы засинхронизировать 3 моих основных блокнота, но это сотни мегабайт, так что я не слишком жалуюсь или удивлён)
  • на разных платформах приложения всё ещё ведут себя по-разному, способность просмотра контента заметок везде равна, но вот функционал, например, самый широкий — у десктопной версии для Windows
  • нет системы тегов в виде слов как в evernote и где-то ещё
  • нельзя автономно поделиться целым блокнотом в отличии от .pdf отдельных страниц (иногда не хочется объяснять людям, чем ты пользуешься, и .pdf открывается у всех без проблем)
  • команда разработчиков не слишком общительна и отзывчива

Onenote как тетрадка

если вы студент, то никто не мешает вам

а) писать/рисовать/подчёркивать/выделять прямо в onenote (планшет+стилус или ноутбук, клавиатура и мышь/палец, соответственно)

б) писать рядом с распечатками/скриншотами из учебника или прямо на них

в) вся ваша информация остаётся доступной для поиска, что ЧЕРТОВСКИ КРУТО И УДОБНО. Ваши записи не теряются, не портятся, вы можете ими поделиться.

г) записывайте аудио-лекций, если что-то пропустите, или не хотите заниматься делами на лекции = кто вас осудит :D

тут, я например выделяю разными цветами речь разных персонажей (фат — предмет в университете, где мы анализируем тексты). слева- англ вариант текста, справа — русский. всё это — на одной странице.

Onenote как аналог Pocket

Pocket — это сервис, позволяющий сохранять статьи, чтобы почитать их потом. Минусы в том, что если это “платная” статья (допустим, на сайт не попасть без специальной авторизации), то с этим Pocket не справится, наверное (поправьте меня, я хз, если честно).

Onenote же имеет расширение для браузеров, которое может вырезать текст/сохранять изображением всю страницу/кусок и т.д. Или вы можете просто выделить текст в браузере и скопировать его, в том числе и с изображениями, чтобы уж совсем полностью.

Я таким образом поступил с парой текстов со Слонру (ныне репаблик), когда тестил у них самую копеечную подписку ради этих самых пары текстов.

Бесконечные по размеру страницы и блокноты

В секции о грамматике английского языка у меня есть 86 страниц билетов на экзамен. Это практически целый мини-учебник, всегда доступный для поиска. Половина из этих страниц — текст и скриншоты из учебников, а вторая — распечатки .pdf и .docs, вставленные в страницу. Всё это легко ищется, и никуда не пропадает, правда, занимает какое то время чтобы засинхронизироваться на само устройство изначально.

слева — страница с абзацами текста, и полутора десятками картинок вставленных в неё, отмасштабированная назад (да, я собираю информацию о Zune и ещё некоторых штуках), примерно об этом я говорю, когда называю странички onenote доской.

Onenote как склад информации

Я пишу в него всё. По умолчанию Microsoft создаёт в вашем первом блокноте секцию “quick notes/быстрые заметки”, которую я использую как ленивый сортировочный пункт.

Под всё я имею ввиду вообще всё. Я посылаю сюда всё, что хочу почитать или посмотреть из браузера, но не сейчас, пишу, что купить, даже если это один единственный пункт. Через какое-то время я читаю/открываю ссылки отсюда, перекидываю заметки в другие разделы (если это отдельные статьи, но я не хочу их удалять — в articles, если это что-то про игры — в games, если это какие-то полезные штуки для винды — в windows, если это книги, комиксы, кино, имя режиссёра или автора чего угодно — то и для этого у меня есть свои блокноты или разделы).

По началу Onenote может казаться вам сложным, слишком перегруженным функционалом, но если вы попользуетесь им продолжительное время, найдёте и накопите в нём что-то очень полезное для себя, вы не захотите с ним расставаться. Onenote умеет хранить информацию, но как именно вы это будете делать, зависит от вас.

Дополнительно:

связаться со мной (плез ноу плееез)

--

--

k.kruglov

Когда то переводил тексты. Сапорчу тут и там.