В саду Hemingway Home

Автопутешествие по атлантическому побережью США: день 10-й

Miami. Фермерские угодья. Overseas Highway. Key West: Southernmost Point in the USA, русский официант-нелегал, Hemingway Home, «кошки Хемингуэя». Купание в океане. Завершение путешествия

Kirill

13.11.2015

Хотелось доехать до самого южного места штатов — Key West. От Miami туда и обратно примерно 550 км, с учетом остановок и прогулок это поездка на весь день. Оттого разумно решили не увеличивать ее отклонениями на достопримечательности в стороне (например, Everglades National Park), а отправились напрямик. По пути тоже хватало достопримечательностей, хотя и не особо значимых — пожалуй, мы уже настолько опривередничали за 9 дней богатого на удивительные места путешествия, что нас стало сложно впечатлить. Ранее неоднократно сталкивался с таким состоянием, называю его «передоз красоты».

Выезжаем из Miami
Фермерские угодья на юго-западе от Miami

Добрались до Key West, припарковались рядом с самой южной точкой страны — Southernmost Point in the USA. Фактически, конечно, это не совсем так: и на этом острове есть место южнее, на территории базы ВМС США Naval Air Station Key West (но не пускать же туда туристов); и вообще, есть другой островок, находящийся южнее — Ballast Key (но туда highway’ев не проложено). Привлекаемым же сюда туристам такие детали знать ни к чему.

Southernmost Point in the USA, Naval Air Station Key West
Key West

Пообедали в ресторане, где нас обслуживал один из самых предусмотрительных и вежливых официантов, которые мне когда-либо встречались. Оказалось, что это русский хохол, студент, родом из Украины, приехал по программе Work and Travel USA летом да так и остался после ее окончания. Это не очень легально, грозит возможной депортацией, визовым запретом в будущем. Но раз он идет на подобные риски, вероятно, для него жизнь в США сейчас видится наилучшим вариантом. Надеюсь, у него успешно сложится всё, к чему он стремится.

Попугаи у ресторана

Утолив голод и отдохнув, отправились к наиболее интересному для нас месту на этом острове — Hemingway Home, где жил Эрнест Хемингуэй. На входе всем посетителям выдают бумажные путеводители на разных языках — мелочь, а приятно. Вот, например, на русском. Дом у Хема богатый, даже роскошный. Да и жил он на широкую ногу. Мне это не понравилось. В общем, не Достоевский.

Hemingway Home

При жизни писателя и сейчас в саду у дома обитают необычные шести- и семипалые кошки. Они настолько популярны и хорошо известны, что и других особей с данной аномалией (полидактилией) иногда называют «кошками Хемингуэя». Мне подумалось: а ведь забавно, что кошачьи с такой мутацией живут себе без каких-либо психологических проблем и столь же симпатичны нам, как и их пятипалые собратья; в то же время людей с полидактилией, например, с шестью пальцами на руках, у нас в социуме сторонятся и они вызывают бессознательную реакцию отвращения. Связано ли это с высокой агрессией общества к необычному, чужому, или же такова реакция исключительно на несоответствие принятому идеалу человеческой красоты и, допустим, какой-нибудь специалист по кошкам с устоявшимся «пятипалым» идеалом кошачей красоты точно так же воспримет шестипалого кота за урода? Возможны и другие причины, но, в любом случае, на мой взгляд, подобная дискриминация некрасива и глупа.

«Кошки Хемингуэя»

Оставшиеся полдня мы возвращались в Miami. Дорога была та же, потому ничего нового не встретилось. Разве что перед самым закатом остановились на пляже одного из многочисленных островков и единственный раз за всё многодневное путешествие искупались в океане. Вода была приятной и непривычно теплой — как дома в ванне. К отелю подъехали уже ночью. На этом наше путешествие подошло к концу. Завтра нужно было ехать в аэропорт: сдавать арендованную машину и садиться на самолёт до NYC. Чувствовали себя уставшими и довольными. Довольными, что путешествие прошло без проблем, что за эти 10 дней накопилось множество впечатлений, что всё наконец-то закончилось : )

Все дни путешествия

1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й, 10-й.

Детальный маршрут всего путешествия оформлен в Google Doc’е «USA Road Trip: Atlantic Coast». Там представлен список штатов и мест для просмотра / посещения на маршруте с ссылками на информацию о них, на Google Maps, с их координатами и краткими уточнениями (режим работы, цены, прочее). Источники: сайт по книге Road Trip USA: Cross-Country Adventures on America’s Two-Lane Highways, Google Maps.