Куала-Лумпур, Малайзия

Krishtal Inna
5 min readJun 8, 2015

Часть первая

В Куала-Лумпур мы полетели спонтанно, и уже можно сказать, традиционно не подготовлено. Я бы сказала больше — мы оба совершенно ни чего не знали об этой стране и городе.

У нас заканчивалась трехмесячная виза во Вьетнам и нужно было срочно вылететь из страны. Открыли список безвизовых стран, открыли карту лоукостеров и нашли самые дешевые билеты на ближайшие выходные.

На кануне вылета на телефон был установлен TripAdvisor City Guides Catalog и скачен гид по Куала-Лумпуру. Данное программное приложение я еще ни разу не использовала, вообще узнала о ресурсе только по прибытию во Вьетнам. Приложение TripAdvisor очень популярно у европейцев, оно позволяет пользователям оценивать заведения и оставлять свои впечатления в комментариях. Владельцы заведений реально борются за рейтинги на данном ресурсе и практически в любом кафе/магазине/отеле можно встретить наклейку, оповещающую, что заведение рекомендуют на TripAdvisor. Соответственно есть хак, что бы вас хорошо обслужили — “случайно” в разговоре между собой громко упомянуть, что ты активный пользователь данного ресурса и сейчас проверишь правдивость рейтинга. Во Вьетнаме, оставив восторженный отзыв о небольшом заведении, вы вполне можете стать лучшим другом владельца этого заведения и получать от него приятные плюшки ☺

TripAdvisor City Guides кроме рейтинга заведений имеет оффлайновую карту, описания и рейтинги достопримечательностей, маршруты прогулок и возможность отмечать места, которые хочется посетить и места, которые ты уже поместил. Времени на осмотр города у нас было не так много: вечер дня прилета и два полных дня. Отметив на карте то, что нам было интересно из самых популярных мест в черте города, мы получили, что все эти места можно четко поделить на 2 маршрута: исторический центр и современный центр города.

Трек, который в итоге у нас вышел

День первый

Аэропорт огромный, с двумя терминалами, находится почти в часе езды от KL(так город называют местные). Малайзия очень привлекательна своим визовым режимом для многих путешественников. В эту страну и в частности в KL слетаются с целью visarun со всех ближайших регионов: Индия, Тай, Вьетнам, Бали, Австралия и т.д. И поэтому, очень логично, что выход из аэропорта проходит через огромный торговый центр — прилетел за визой на пару-тройку часов, не выходя из здания аэропорта пошопился в магазинах и улетел обратно, принеся $ в бюджет гостеприимной Малайзии.

Впервые столкнулась с тем, что в аэропорту, на паспортном контроле обязательная процедура снятия отпечатков пальцев, как при прилете, так и при вылете. Непонятно.

Из аэропорта до города решили добираться самым удобным и быстрым способом — электричкой KLIA Ekspres. Билет на эту электричку продали сразу же в два конца, так что возвращались так же. В поезде свободно, удобно, прохладно и есть Wi-Fi. Альтернативой ходит электричка KLIA Transit — она дешевле, идет почти в два раза дольше, т.к. часто останавливается по пути на промежуточных станциях и в нее набивается гораздо больше народа. Еще до города можно добраться на автобусе или такси. Про такси рассказывать не интересно — оно везде такси, разве что про стоимость: из города до аэропорта таксист у нас просил 100 малайзийских ринггит (или ринггитов?) примерно 1 430 рублей. Для сравнения, expres стоит 35 ринггит. Автобус судя по описаниям в интернете является самым бюджетным вариантом, а вот комфорта от него ждать не стоит. Наши знакомые сказали, что поездка для них оказалась не приятной — было холодно, долго, не удобно, грязно и с неприятными запахами.

Все перечисленные виды транспорта приходят в одно и то же место — на станцию KL Sentral. Это гигантское здание с торговым центром, огромным ресторанным двором и станцией метро. Со станции мы решили не терять время и начать осматривать город. Т.е. пойти до гостиницы пешком. Оказалось, что KL совершенно не предназначен для пеших прогулок — мы несколько раз перебегали скоростные трассы, шли по дороге там, где нет тротаура, перелезали через ограждение виадука и даже изображали из себя два велосипеда на выделенной дорожке. И делали мы это не потому, что нам хотелось понарушать или экстрима, а потому, что там иначе никак ☹

По дороге мы посмотрели на здание Национального музея Малайзии, чей мозаичный фасад является произведением искусства. Полюбовались на католическую церковь Holy Rosary Church и даже понаблюдали через окошко как репетирует церковный хор. Издалека посмотрели на здания железнодорожного вокзала и администрации железных дорог. И наконец-то дошли до Central Market возле которого отель в котором мы зарезервировали номер.

К концу нашего маршрута мы ощутили все прелести местного климата и Central Market нас привлекал только с одной единственной стороны — найти там какую-нибудь свежую одежду на смену после душа. Но этот рынок имеет совершенно другую специализацию — тут можно найти сувениры на любой вкус, заказать портрет маслом или покушать в ресторане, а вот одежда исключительно декоративная в национальных мотивах.

Отель нам, кстати, очень понравился и с вполне адекватными ценами Pacific Express Hotel Central Market. Немного охладившись и освежившись в номере, мы снова пошли бродить по городу. Солнышко уже почти село и мы просто пошли зигзагами по близлежащим улочкам.

Фотографии, сделанный с крыши отеля

Забрели в китайский район — очень популярное место оказалось, огромное количество людей, протискивающиеся между прилавками или столиками уличных кафе. У меня сложилось впечатление, что в китайском районе продается исключительно мужские футболки, женские сумки и дешевая электроника.

На краю Чайнатауна существует маленькая Индия. В старейший индуисткий храм Sri Maha Mariamman Temple вход разрешен только босиком, поэтому мы еще задумались, хотим ли мы заходить внутрь, оставив обувь возле ворот на дороге, но потом ни разу не пожалели. Это место оставило одни из самых приятных воспоминаний о KL. Мы были там единственными европейцами, и пожалуй, единственными, кто не понимал, что происходит вокруг. В центре большого пространства прямо перед воротами под крышей без стен происходила какая-то церемония, два служителя храма с оголенными и разрисованными торсами пели, раскладывали цветы и фрукты. Как уже говорила, прогулка эта была после захода солнца, поэтому только одна фотография из этого чудного места. Повсюду, куда бы не падал взгляд были индусы и их дети в очень красивых и ярких национальных одеждах. Кто-то стоял и наблюдал за церемонией, кто-то молился перед расписанной стеной слева, у кого-то был семейный ужин за столами, между которыми сновали официанты, но большинство людей сидело на полу и что-то ело руками из одноразовой посуды или листов бумаги. К нам моментально подошел человек и жестами стал показывать, что бы мы шли направо и поели 0_о. Не успели сделать несколько шагов и осмотреться, нас чуть ли не за руку повели есть. На лист бумаги в одну кучку сложили острый нут, рис карри и сладкий рисовый пуддинг. Есть конечно же предполагалось просто руками. Рядом раздавали разные фрукты, но пока мы ели рис, фрукты закончились ☺ Очень удачно зашли и бесплатно поужинали.