Куала-Лумпур, Малайзия

Часть вторая

← Начало

День второй

Утром отправились осуществлять свой план по осмотру исторического центра. Очень интересно наблюдать за смешением культур и времени в архитектуре. Колониальное наследие на фоне стеклянных небоскребов, восточные узоры и купола как украшения зданий с европейскими фасадами и небоскребов, узкие китайские домики с магазинами на первых этажах бок о бок с широкими панельными фасадами из 90-х. Глаза разбегаются в разные стороны.

Дворец султана на площади независимости. Китайские домики возле центрального рынка
Золотое офисное здание Wisma Hamzah Kwong Hing. Вид через реку Sungai Gombak от городского театра Panggung Bandaraya
Площадь Medan Pasar. Красиво замаскированные кондеи на отеле. Фасады офисных зданий

Насмотревшись на здания, пошли изучать местную флору и фауну, т.е. в парки Perdana Botanical Garden. В огромной зеленой зоне располагаются тематические парки и зоны отдыха. В планах был парк бабочек, парк орхидей, парк оленей и ASEAN Sculpture Garden.

Perdana Botanical Garden поражает своими размерами, лучше всего, я думаю передвигаться там на велосипеде. Мне очень понравились большие детские площадки а так же укромные беседки, едва заметные с дорожек. Думаю, что при наличии у нас большего времени, это место я бы исходила вдоль и поперек. Очень приятное место для отдыха, мы встречали там группки школьников, которые устроили в парке пикнички и делали уроки или играли.

Тематические парки малюсенькие и их очень сложно найти. Парк оленей мы так и не смогли найти, спросить было не у кого, а познакомиться с мышиными оленями, размером с таксу, было любопытнее всего.

Зато побывали в парке бабочек. На огороженной сеткой территории миллионы самых разных бабочек. Мне кажется в такие места нужно приходить надолго, выбирать какой-нибудь укромный уголочек и медитативно отдыхать от суматохи, разглядывая этих чудесных созданий — они будут сами к тебе прилетать.

На фотографиях буря моих эмоций ☺ буквально на входе ко мне прилетела бабочка и я была безмерно счастлива, ровно до того момента, как поняла, что бабочка прилетела выделять на меня какую-то жидкость. Причем отвязаться от бабочки было невозможно, она меня преследовала, и садясь на открытые руки, продолжала свое грязное дело, сколько бы я ее не отгоняла. Что она делала? Я так и не смогла найти ответ.

Уже в парке с бабочками мне стало как-то не по себе от жары, время перевалило за полдень. Мое лицо стало краснеть и опухать, поэтому мы забили на дальнейший маршрут, вышли из парка с другой его стороны и на такси вернулись в гостиницу к кондею. Не знаю, какая температура была днем, но так плохо мне еще никогда не было. Я посмотрела на температуру только ночью, около полуночи смартфон показал 26 градусов по Цельсию с припиской “по ощущениям 31”.

Очухалась я часам к девяти вечера и мы пошли искать еду, что оказалось совсем не тривиальной задачей. Почти все заведения закрываются в 22:00, а готовить перестают на час раньше, т.е. пришли мы в KFC, хотим не очень острый гамбургер, а продать нам могут только очень острые куриные крылышки 0_О.

День третий

В этот день мы поехали в современный центр. Как я уже раньше писала, в KL пешком не ходят, и, как показал предыдущий день, “этот бззз не просто так” — на улице непереносимо жарко и влажно. А если пешком не ходят, то должны ездить. И правда, очень развит общественный транспорт и какое-то невероятное количество такси. Автобусы подходят к остановкам один за другим. Личного транспорта тоже много, на дорогах очень плотно, в часы пик жесткие пробки. То ли в аэропорту, то ли на вокзале экспресса мы видели плакат со временем часов пик, я его сейчас не вспомню, но навскидку это пару часов утром и часов пять вечером.

В городе несколько линий легкого метро, причем разных компаний, которые не дружат друг с другом, т.е. надо выйти с одной станции на улицу, перейти дорогу и зайти уже в другое метро. Еще есть монорельс. Поезда метро маленькие, по 2–3 вагона, ходят примерно один раз в 3–5 минут. Пассажиров в метро много, на станциях дежурят специальные работники, которые дают машинистам отмашку, о том, что все желающие впихнулись и можно закрывать двери. Мы предпочли подождать более свободного поезда. Наш маршрут сложился так, что несколько остановок мы проехали на обычном метро, а потом пересели на монорельс. Выходить для пересадки на улицу было не нужно.

Жетоны продаются в специальных автоматах в холлах станций. На тачевом экране автомата нужно выбрать станцию до которой вы хотите проехать и на пластиковый круглый жетончик намагничивается эта информация. Таким образом происходит дифференцированная оплата проезда. Жетончик вы используете дважды — на входе и на выходе. Если вы захотите выйти раньше, т.е. проедете меньше, то все в порядке, вас выпустят, а если решите проехать дальше своей станции, то выйти из метро у вас не получится.

Кататьcя на легком метро в нескольких метрах от земли очень красиво — весь город перед глазами.

В современном центре города, в основном, уже большие и высокие дома вперемешку с небоскребами и широкие дороги. Большие гостиницы и дорогие рестораны строят на своей территории для туристов традиционные домики и здания с национальными мотивами. В одно из таких мест мы пошли специально, но познакомиться с традиционным бытом не получилось, они не работают по воскресеньям. Охранник нас конечно пустил за забор, побродить вокруг домика, но только потому, что не силен в английском и не смог придумать как нам отказать. Возле домика мы встретили непонятное (на средней фотографии). Зачем на куст нацеплены пустые яичные скорлупки? Таких кустов со скорлупками было несколько.

Чудесное-чудесное место нас ждало после. Океанариум! Я уже довольно много писала об океанариуме в Instagram, но тут будет побольше фотографий. Антона пришлось долго уговаривать, он хотел остаться в кафе по соседству, но был затащен почти силой и в итоге остался доволен. Это место, где все взрослые превращаются в детей. Со всех сторон слышны “оооооо” и “ааааа” и тянутся руки, указывающие одним пальцем на что-нибудь за стеклом. Людей переполняют эмоции и забывается как строить длинные предложения, остаются исключительно “смотри-смотри”. В общем, у меня до сих пор сплошные эмоции — это космос!

Отдельно заспамлю фотографиями медуз. Глядя на аквариумы с этими живыми кружевами абсолютно теряется время и ощущение реальности. Просто, без лишних слов, наслаждайтесь!

В этот день мы сообразили, что нужно чередовать прогулки по жаркой и душной улице с кондиционированными помещениями и день прошел гораздо легче. После океанариума мы пошли в парк у подножия башен Петронас. Парка приятнее и привлекательнее KL City Park я еще не встречала. Многоуровневый, со сложным рельефом, очень чистый и ухоженный, разделенный на зоны для отдыха, игр и занятий спортом. С очень красивой детской площадкой возле мелкого бассейна с водопадом (на фотографии ниже). В бассейне можно плескаться детям, за их безопасностью следят несколько специальных работников парка.

Ну и конечно же сами башни. Первые 6 или 8 этажей заняты гигантским торговым центром. Магазины от среднего до лакшери класса, пожалуй самый дешевый из тех, что я рассмотрела o’stin. Есть смотровая площадка, но мы не захотели подниматься. Перед центральным входом фонтан и площадка на которой происходит соревнование туристов на самую оригинальную фотографию с башнями. Пока Антон снимал других туристов, со мной и на фоне меня фотографировались индусы ;) Башни очень впечатляют, они как будто цельно вылиты из стали.

Petronas Twin Towers

По прилету, зная, что это бывшая английская колония, нас ни капельки не удивило, что люди в аэропорту и поезде отлично разговариваю на английском языке. Круто, решили мы! Но не тут то было. В Малазии свой национальный язык, а алфавит латинский. Присмотрелись и оказалось, что почти все надписи на Малайском и люди вокруг разговаривают на непонятном языке, интонационно очень похожем на английский. Собрали маленькую подборку милых табличек.

Поражает разность людей, примечательно то, что если в России люди стараются все же больше не выделяться, то тут подчеркивают свою национальность или вероисповедание.

Еще поразило огромное количество бомжей, в историческом центре заняты практически все скамейки, люди спят в любой тени просто на газонах и тротуарах. В разных местах видели как их организовано кормят. Денег, кстати, не клянчат.

В KL прикольный аэропорт, из зала ожидания вылета можно выйти на открытый балкон, посидеть на открытом воздухе за столиком какой-нибудь кафешки и посмотреть на жизнь самолетиков. У меня есть детские воспоминания, о том, что в Пулково когда-то очень давно была возможность выйти на балкон и помахать ручкой отлетающим, но сейчас “безопасность превыше всего” и ни каких тебе приятных мелочей ☹

Вот, пожалуй, и все. В целом нам понравилось, думаю, что с удовольствием провела бы там побольше времени. Как минимум, мне бы хотелось изучить все укромные уголки парков, заглянуть в спальные районы и посмотреть как живут местные. Я не откажусь еще раз побывать в KL.