Прогулки по ночной Москве. Часть первая: спонтанное путешествие

Приключения Ждут
7 min readSep 18, 2016

Каждый сходит с ума по-своему и выражается это по разному. И если вам вдруг в 10 часов вечера и после трудового дня придёт внезапная идея обойти всю Москву — это определённо диагноз. Так что присаживайтесь по-удобнее и сейчас вы увидите мою историю о том, как я сошёл с ума.

О случившемся я тут же поведал Руслану, который в свою очередь не долго думая согласился присоединиться к безумной затее.

Началось наше путешествие на остановке ВДНХ-южная. Именно отсюда идёт замечательный автобус по маршруту Т15 (раньше это был троллейбус), который примечателен тем, что он идёт через центр города в Лужники и дополняет общий восторг то, что этот маршрут ещё и круглосуточный. Поехали!

Внутри поддерживается комфортная температура, довольно тихо, да и вообще приятно — тот же маршрут на метро хоть и занял бы меньше времени, но никогда не доставил бы такого удовольствия от поездки. Люди периодически заходят, но больше 3–5 человек в автобусе я ещё не видел.

Час пути пролетел очень быстро — и вот мы уже дышим ночным прохладным воздухом на Лужнецком проезде, рядом с Новодевичьим монастырём.

Наша дорога лежит через небольшой парк и тут я впервые расчехляю штатив, чтобы сделать фото на длинной выдержке.

Теперь наша задача — отыскать метромост, в котором располагается станция метро Воробьёвы горы, единственный способ попасть на ту сторону реки. Путь к нему лежит через множество строек, так что по дороге ничего интересного мы не находим.

Вид на РАН и беговую дорожку с метромоста

С моста открывается отличный вид на Российскую академию наук. Время уже около 2-х часов, а поезда по мосту всё ещё следуют в депо. Чтобы попасть с метромоста на Воробьёвы горы, к МГУ, нужно пройти через несколько кругов ада, главный из которых — парк на Воробьёвых горах. Идти через неосвещённый парк было достаточно стрёмно, поэтому впервые за всё время ночных прогулок мне пришлось достать Осу из кобуры. Однако повод для её применения нам так и не представился.

Миновав парк, мы тут же вышли к смотровой площадке на Воробьёвых горах.

Отсюда открывается потрясающий вид на ночной город, в том числе и на следующую точку нашего маршрута — бизнес комплекс Москва Сити.

Ну и конечно же здесь находится главный ВУЗ страны — Московский Государственный Университет имени Михаила Васильевича Ломоносова. Огни ночного города отражаются в плотном слое облаков, поэтому на длинной выдержке кажется, будто и вовсе день — пришлось даже при обработке понизить экспозицию. Также мы застали репетицию к фестивалю “Круг света”…

…и сами немного поиграли со светом при помощи всё той же длинной выдержки. Однако время не ждёт и настало время отправляться к следующей точке на нашем маршруте — Киевскому вокзалу.

Половина пути проходит вдоль Бережковской набережной и тут рождается новый сюжет для фото-эксперимента.

Мост Богдана Хмельницкого

Ещё одна галочка на воображаемом маршрутном листе. Время 4 утра и делать тут сейчас совершенно нечего. Сразу рождается идея перекусить, но горькое разочарование в виде не круглосуточного Макдоналдса не оставляет ни единого повода, чтобы и дальше здесь задерживаться.

С Большой Дорогомиловской открывается классный вид на Сити, но ввиду оживлённости движения даже в ночное время — сделать ночную фотографию с самого красивого ракурса оказывается невозможным.

Путь до Сити занимает около получаса и тут мы узнаём, что единственный способ перебраться через реку — Багратионовский мост, открыт только с 5:30 утра. Освятив это событие парой фраз на непереводимом национальном фольклоре, мы решили что лучше повода, чтобы запечатлеть Сити с набережной Тараса Шевченоко не найти.

Царство стекла и металла
Вид на мост Багратион

Посовещавшись, пришли к выводу, что чем ждать открытия моста — лучше дойти до Кутузовской и оттуда добраться до сити. Этим решением мы потеряли час времени, но тогда об этом ещё ничего не знали.

Чтобы скоротать время, по пути на Кутузовскую, попытались перейти на ту сторону реки при помощи моста Третьего транспортного кольца, обнаружив при этом одну его интересную конструктивную особенность — пешеходная часть моста переходит через реку и заканчиватся тупиком в виде обрыва, заделанного металлической сеткой.

К 5:26 добрались до Кутузовской, где ещё 10 минут подождали открытия метро и затем спустились на станцию МЦК, где стали ждать свою Ласточку. И ждали мы её 35 минут на открытой платформе. Сев на Ласточку, преодолели 3-х минутный перегон и оказались на станции Деловой центр.

После долгой ходьбы и ночной прохлады — хочется просто взять и уснуть на удобных сидениях ЭС2Г

Далее путь наш лежит домой — через Баррикадную и на Сретенский бульвар. Пока мы исследовали мосты и ждали Ласточку — пришёл рассвет и идти стало чуточку веселее.

В районе множество старинных строений — фабрик и мануфактур, за счёт чего создаётся неповторимая атмосфера дореволюционной Москвы, а отсутствие людей и машин — лишь усиливает сходство.

Правда тут есть и люди, и машины

По пути застали новую эксперементальную разметку пешеходных “зебр” — диагональные переходы. Выглядит прикольно. Вернее выглядело бы, если бы в разметке не присутствовал жёлтый цвет.

Сами не заметили, как за сонными шутками и анекдотами, под громкий аккомпанемент желудков, добрались до Баррикадной, где наконец, за неимением альтернатив, отведали весьма годной шаурмы.

Отсюда и Садовое кольцо видно, а значит всё — мы снова в центре и путешествие наше уже по-тихоньку начинает подходить к концу, но только начинает.

Надо сказать, что благодаря проектам Собянина, за последнее время Московские улицы и переулки во многом преобразились. И если ненадолго вообразить, что мы находимся не в России, то улицы сразу приобретут европейский вид, ничем не уступающий Праге или Парижу.

Красота, не правда ли?

Культурно-эстетический облик столицы дополняют информационные столбы, которые не выделяются из общей обстановки и являются весьма информативными в плане определения текущего местоположения и построения маршрута. Также столбы раздают бесплатный беспроводной интернет.

А мы продолжаем уверенно шагать по Малой Никитской улице в сторону центра, любуясь городскими пейзажами, травя шутки, байки, и выделяя достоинства и недостатки нового образа любимого города.

А это всё та же Малая Никитская, рядом с Консерваторией имени Чайковского. И велосипедная дорожка тут… изящество. А вдалеке уже можно увидеть смазанные диафрагмой объектива башни Кремля.

Есть фото и без красной машины, просто она показалась мне достаточно интересной.

Чтобы маршрут не выглядел банальным — мы свернули с Малой Никитской и пошли на Мясницкую переулками, через кафе и министерства.

Встречаются и вот такие двери с ещё советскими табличками.

А на улице Кузнецкий мост всё ещё день города.

Атмосфера осени на улице Кузнецкий мост

Вышли на Мясницкую и тут заморосил мелкий и очень противный дождь. Как говорится — чтобы жизнь мёдом не казалась.

Ну и наконец — финиш. Станция метро Чистые пруды.

Весь маршрут, включая поездку на автобусе, занял у нас 8 часов 30 минут (как ни странно — ровно). За это время мы с Русом прошли около 25 километров (Гугл не всё может показать) и лично я остался совершенно доволен маршрутом.

Надеюсь, что вам было интересно читать, как мне в свою очередь, было не менее интересно рассказывать. Кто знает, когда в следующий раз на меня накатит безумие и придёт сумасшедшая идея спонтанно отправиться гулять по ночной столице?)

Приключения Ждут

Увидеть мир не отрываясь от экрана? Не вопрос! Устраивайтесь по-удобнее и присоединяйтесь к нашим приключениям!