Не сделано? Переформулируй!

Макс Черепица
1 min readMar 5, 2016

--

Когда у меня в туду-листе зависает какая-нибудь задачка, я говорю себе «Не сделал? Переформулируй!» и записываю новую формулировку. Это одно из самых полезных правил, которое у меня есть.

«Да ладно, че там, я понимаю, как надо, просто не сделал… Завтра все ок будет», — примерно так может начать оправдываться внутренний голос. В этот момент полезно не дать себе перехитрить себя же и все-таки поменять формулировку.

Раньше я просто стирал таск и записывал его же заново. После придумал себе уточнение: важно не просто переформулировать, а уточнить задачку. Еще лучше — меньший ее кусочек.

Сейчас иногда усложняю правила игры: переформулирую, запрещая себе использовать слова, которые были использованы раньше. Можете придумать себе свой вариант. У Довлатова, например, в предложениях все слова принципиально начинались с разных букв.

Зачем это все? После переформулировки часто обнаруживаются новые детали. Или еще лучше — становится ясным, из-за какой части задачки я сейчас переживал, обо что спотыкался. Иногда обнаруживается, что увлекся чем-то и пополз не в ту сторону. Тогда выравниваю курс.

Ну и утром вместо надоевшей за вчера строчки в туду листе вижу новую формулировку. Проще браться за дело.

Originally published at maxcherepitsa.ru.

--

--