О карьере, призвании и камне, оказавшимся шкатулкой с секретом

Sofiya
4 min readDec 10, 2015

--

Моя профессия — hr.
Я работаю в hr уже 4 года, и достигла определенных результатов. У меня высокая должность, большая ответственность, меня считают профессионалом и доверяют моему мнению, у меня есть возможность помимо рутины ставить себе и решать интересные задачи. Я умею работать и мне нравится моя сфера.
Это все довольно здорово.

В разные годы я по-разному представляла себе, чем хочу заняться и кем хочу стать лет так через n-ное число. Сюда входили и варианты собственного бизнеса,и работа в больших корпорациях, и фриланс.
Но недавно мое мнение кардинально изменилось потому, что я, похоже, нашла свое Призвание.
Дело было так.

На работе мне сказали, что я карьеристка. Не обидно сказали, а просто вот констатировали, что, дескать, я — этакая бизнес-леди, каковая идет по карьерной лестнице лишь вперед и вверх. Моей реакцией стал смех. Мне показалось, что уж это точно не про меня, это мне не близко и не хочется. Но мысль эта проникла ко мне в душу и осталась, отдавая болезненным дискомфортом, как заноза.

На следующий день была суббота. И я отправилась гулять в одиночестве. Я часто так делаю в ситуациях, когда мне надо подумать о чем-то важном.
Я гуляла, смотрела на дома в центре, выбирала открытки в маленьком книжном на Artplay и мерзла.
Я думала о том, что же я хочу через n лет, при n=5 и n=10,например. Не могу похвастаться особенно быстрым успехом на поприще размышлений — я прогуляла часа так два с половиной и окончательно окоченела, прежде чем добралась до первой мысли.
Первая мысль, которая сформировалась отчетливо — я не хочу быть карьеристкой.

Мне неинтересно быть руководителем всего и вся, hr-директором какой-нибудь компании а-ля Unilever, неинтересно быть генеральным директором и не очень хочется свою компанию.

Я споткнулась о новую мысль, как об камень на дороге — я не хочу работать в офисе.
Я подняла и рассмотрела эту мысль получше. Нет, я не хотела бы быть домохозяйкой и посвящать свое время только уборке, готовке и просмотру телешоу. Нет, я не согласна заниматься чем угодно, лишь бы в офис не ходить.

Здесь что-то другое. Эта мысль оказалась не просто камешком, а шкатулкой с секретом.

Я начала думать сразу в двух направлениях
1.Кем я хотела быть и чем заниматься, когда я была ребенком и подростком
2. Что у меня получается делать хорошо.

Я перебирала в голове варианты, и остановилась на одном из них, самом очевидном.

Я хочу писать. Я хочу быть писателем.

Шкатулка открылась, и секрет внутри опьянил меня. Я засмеялась просто от этого ощущения ясности и понятности.
Вот оно.
На поверхности.

Я пишу с 8 лет. Не счесть числа блогов, дневников, рассказов и стихов, вышедших из моей головы. Каждый год я ставлю себе цель написать книгу. Но я никогда не осознавала, что это оно — мое Призвание.
Я начала писать больше.

Я пишу потому, что люблю писать, потому что мне нравится процесс и результат, потому что иногда писательством я лечу душу и голову, иногда нахожу решения проблем, мне нравится, что у меня получается писать лучше, и мне нравится писать хорошо, но больше всего мне нравится просто писать. И я пишу. Каждый день.
Я пишу много всего.

1.Книга — я начала писать книгу, и в 2016 точно ее завершения.
2. Блог — я пишу сюда то, что хочу сказать в лоб. Примерно в 60% я не публикую, т.к. это слишком личное или слишком тяжелое эмоционально. Но я пишу каждую неделю. Последний пост прочло больше 200 человек, и я так благодарна!И то ли еще будет;)
3. Утренние и воскресные страницы. Это моя работа с собой как с человеком — возможность подумать наедине с собой, возможность разгрузить голову и взглянуть со стороны. Каждое утро я пишу от руки 3 страницы А4 — обо всем, что приходит в голову. Каждое воскресенье я пишу одну страницу Minutes — это моя рефлексия всего, что произошло за неделю, мои размышления о событиях.
4. Я учусь писать. Я читаю, конспектирую и делаю упражнения из книг, посвященных писательскому мастерству. Начала я с Р.Брэдбери — Дзен в искусстве написания книг. Сейчас это Д.Кэмерон — Право писать. В среднем в неделю получается по 2–3 главы.

Что самое классное в нахождении Призвания — радует сама мысль о том, что вот сейчас я приеду с работы и попишу! Радует процесс, результат и предвкушение.

Я поставила себе цель начать публиковаться в следующем году.
Чтобы лет так через n=5 или n=10 писательство стало моей единственной работой.

Вот моя история — о карьере, призвании и писательстве.

Очень хочу послушать о том, какие планы себе ставите вы.

Всем призванного четверга!

--

--

Sofiya

Книжки, рисунки, места, мечты