20/05/2016

My Doodling Bar
3 min readJul 21, 2016

--

Слушаю вебинар Елены Таткиной из школы рисования Вероники Калачевой, как рисовать пион пастелью.

У меня нет серой бумаги и нет пиона, разбавляю водой мои первые пастельные опыты из Таврика. Кактус недоволен:

Пока слушала вебинар про рисование пиона, нарсовала другой цветочек (развела водой):

Нашла на Boomstarter художника-пастелиста (?) Сергея Усика: www.sergeioussik.com. Добавлю его пейзажи и виды Питера в свой альбом для вдохновения на Pinterest.

Пастель размазывают пальцами — сенсорик пищит! Говорят,это похоже на ваяние керамики (куда я тоже хочу).

…А это мои рисунки акварельными карандашиками ранее:

Материалы для рисования пиона: пастельные карандаши Dervent и Karandash (дорогие) для наброска контуров, пастель Rembrant и серая бумага. На бумагу (перевернуть более гладкой стороной, т.к. в рисунке есть мелкие детали) нужно наклеить по будущей рамке скотч как для заклейки окон.

… Слушать практический вебинар по рисунку без участия мне показалось бессмысленным, но узнала хоть чуть-чуть, что такое пастель.

Мой Внутренний Критик и Перфекционист шепчет мне: “Обязательно нарисуй пион в следующий раз!”.

Увидела в группе по рисованию пастелью Вконтакте фото, как делают сухую пастель, и пошла читать, что же пастель такое. И вот что я узнала (спонтанный набор фактов: только то, что запало в душу):

  • Итальянское слово “a pastello” обозначает прием в живописи, а “pasta’ переводится с латыни как “тесто”.
  • Пастелью рисовал Дега.
  • Для растушевки пастели некоторые из художников одевают латексные перчатки, но многие используют палец (руки можно протирать влажными салфетками по ходу работы, чтобы не портить цвет). Еще есть бумажные циллиндрические палочки для тушевки.
  • Для рисования пастелью все-таки нужна специальная шероховатая бумага. Подходит даже наждачка с мелким зерном. Некоторые умельцы используют оборотную сторону упаковки из-под замороженных блинчиков (В рамках тотального расхламления мне эта идея очень даже нравится!).
  • Многие говорят, что фиксативы портят пастельную картину (цвета начинают блестеть или меняются, становятся глубже). Вместо фиксирующего спрея можно использовать лак для волос. Еще можно хранить работы между 2 листами некислотной (?!) прозрачной бумаги.
  • Ластик-клячка в пастели тоже используется (Про существование клячки в природе — уму непостижимый для меня, самосъедающий краску материал! — я узнала 2 года назад на успешно брошенных курсах по академическому рисунку).
  • Работать пастелью нужно от самого темного к самому светлому оттенку (но не факт!). Не рекомендуется смешивать теплые и холодные тона (тоже, может быть, не факт!)
  • Сдувать пыль с рисунка пастелью нельзя, т.к. можно вдохнуть часть пыли, и может начаться аллергия (“Привет тебе, давняя подруга Аллергия! Из-за тебя я (пока!) не научилась снимать и проявлять вручную фотографии, отказывалась ходить на пленеры в сады и парки, когда там все цветет, и вычитывала, чтобы в красках, не дай Бог, не было ромашки и мёда!”).
  • После использования мелки нужно протирать от чужеродных пигментов бумажным полотенцем. Хранить мелки (это, скорее, относится к пастели на развес) можно в сухом рисе.
  • “Работа пастелью называется живописью, если вся поверхность покрыта пастелью. В противоположном случае работу стоит называть пастельной графикой”.

--

--